Мы все теперь слишком заняты, чтобы встречаться с друзьями за обедом, запускать собственные проекты, помимо основной работы, посещать клубы по интересам. Мы слишком заняты, поэтому совмещаем еду с чтением электронной почты. Возможно, и вы очень загружены, поэтому занимаетесь еще четырьмя делами, помимо чтения этой статьи.
Репортер Washington Post Бригит Шульц описала это такими словами: «Всегда спешим и вечно опаздываем, пытаясь успеть то и другое, и еще что-нибудь, прежде чем опрометью убежать из офиса».
Если это похоже на вас, возможно, вы удивитесь, что на самом деле вы можете взять под контроль свое расписание и избежать вечной перегруженности. Для этого стоит понять, что есть разные виды занятости. Вот ключ к тому, чтобы определить свойственный вам тип ложной занятости, который вас изводит.
1. Когда быть занятым — добродетель
Быть занятым — добродетель в нашей культуре. Мы восхищаемся людьми, которые в состоянии справляться с огромным числом задач в течение рабочего дня. Наша культура также ценит скорость и поспешность. Подумайте об этом. Рестораны быстрого питания не достаточно быстры, мы хотим получать еду и есть ее, не покидая салона автомобиля. Наверняка это удобнее, и это тоже сигнал того, что быстрее — значит лучше.
В контексте нашей культуры занятость позволяет чувствовать себя важным. Тим Крайдер в книге «Ловушка занятости» пишет: «Занятость поддерживает нашу экзистенциальную уверенность, это своего рода страховка от пустоты. Очевидно, что ваша жизнь не может быть глупой, обыденной и бессмысленной, если вы так заняты».
Разрушить этот шаблон крайне сложно, потому что он глубоко укоренен в нашей культуре. Но спросите себя, почему занятость считается добродетелью? Разве это не является признаком плохого руководства и отсутствия дисциплины? Почему вместо того, чтобы пытаться сделать больше, не делать меньше? Быть постоянно загруженным каждый день — такое стремление нельзя назвать достойной целью. Нужно решить, что важно, и посвящать этому большую часть времени.
2. Когда вы заняты, потому что не можете сказать «нет»
С этим видом занятости мы пытаемся убедить себя, что нами довольны. Когда мы хотим понравиться или просто избежать конфликта, гораздо проще сказать «да», чем «нет». Вот почему, даже если наш график забит до предела, мы решаем выполнить еще одну задачу вместо кого-то.
Если ваше расписание перегружено из-за того, что вы беретесь за любую и каждую задачу по чьей-то просьбе, самое время установить здоровые границы с друзьями, членами семьи, волонтерскими организациями и коллегами. Независимо от ситуации вы все равно не сможете угодить всем, так что вы могли бы начать ставить собственные цели как приоритетные.
3. Когда вы думаете, что никто не справится лучше вас
Чувство, что только вы можете сделать все правильно и хорошо, невероятно поднимает самооценку. Возможно, вы беспокоитесь, что ваш супруг забудет что-то купить в супермаркете, если он занимается покупками; или если ваш помощник подготовил доклад, вы просто обязаны переписать его в любом случае. В общем, вы считаете, что все будет быстрее, проще и лучше, если вы возьметесь за дело сами.
Если у вас строгие стандарты, вы не доверяете людям или беспокоитесь, что другие подойдут к задаче безответственно, то делегирование может быть настоящей трудностью. Когда трудно отпустить вожжи, начните с малого: делегируйте низко приоритетные задачи, чтобы обрести уверенность в этом процессе. Также важно напоминать себе, что есть разница между тем, когда кто-то справляется плохо или просто действует не так, как вы.
4. Когда вы откладываете самые сложные задачи на потом
В вашей жизни должно быть место чему-то значительному, например, поиску новой работы или запуску собственного бизнеса. Эти виды деятельности вырывают вас из зоны комфорта, тогда как ответы на электронные письма и другая офисная рутина безопасны и предсказуемы. В результате мы заполняем список дел мелкими задачами, чтобы избежать риска неизвестного и возможных неудач.
Чтобы избежать этой естественной тенденции, необходимо ставить цели: самые важные приоритетные задачи планировать на год, более мелкие на месяц. Когда вы планируете свой день или уточняете временные обязательства, держите эти цели в уме. Новая задача поможет вам их достигнуть или только отнимет время и внимание? Отсутствие целей или приоритетов ведет к этой современной дилемме, когда вы бежите со всех ног, но не продвигаетесь ни на шаг.
5. Когда вас отвлекают гаджеты
Трудно обсуждать занятость и обойти вниманием смартфоны, сообщения, твиты и бесчисленные цифровые гаджеты, которые отвлекают наше внимание каждую минуту в течение дня. Ваш телефон или ноутбук сообщает о каждом полученном сообщении? Сколько из них по-настоящему важных?
Многие эксперты сейчас советуют отключать уведомления во время работы. Все потому, что исследования показывают, что мы не так хорошо справляемся с многозадачностью, как привыкли думать. И те люди, которые считают себя продвинутыми в этой сфере, на самом деле справляются хуже других. Доктор Насс, профессор коммуникаций в Стэнфорде, рекомендует выходить из почты каждые 20 минут. Это помогает мозгу сосредоточиться, а мы не теряем драгоценное время, переключаясь между задачами.
Ирина Силачева, специально для Executive.ru
По материалам: Mashable
Источник фото: Freeimages.com