Четыре правила эффективности от Барака Обамы

Президент США носит одинаковые костюмы. Это один из секретов, почему ему удается сделать больше.

«Вы видите, я ношу всегда только серые или синие костюмы. Так я отсекаю необходимость принимать решения, что надевать или что есть. Мне приходится принимать много других, более важных решений» – рассказал он в интервью Vanity Fair.

Все потому, объясняет президент, что постоянный выбор между несколькими возможностями, разрушает способность принимать решения в будущем. Психологи называют это явление «усталостью от решений». Вот почему шопинг может быть таким изнурительным, а судьи во второй половине дня выносят более суровые решения, чем утром.

1. Ограничить выбор

Грамотное управление усталостью от решений повышает их ценность, сводит к минимуму усилия по контролю над ситуациями – это готовы подтвердить и предприниматели. Овальный наш кабинет или нет, но мы вынуждены искать пути к сокращению бессмысленных действий. Как говорит Обама:

«Вы должны сфокусировать энергию, которая помогает принимать решения, создать для себя самые простые правила и следовать им. Вы не можете отвлекаться на мелочи в течение дня».

В 2012 году журналист Райан Лизза раздобыл для «Нью-Йоркера» материал о том, как принимаются решения в Белом доме: сотни листков, собранные вместе дают картину рабочего дня президента (Обама предпочитает общение с помощью записок устным совещаниям). Самое примечательное, что эти записки, впоследствии становящиеся решениями, попадают на президентский стол с тремя отметками внизу: «согласен», «не согласен», «давайте обсудим».

Это так же эффективно, как носить одинаковые костюмы. Ему остается только поставить галочку, вместо того, чтобы сочинять резолюцию на каждое предложение. Выбрал один из трех вариантов – тут же дал обратную связь, а значит, ускорил процесс коммуникации.

2. Никаких новых друзей

Еще во время первой президентской компании Барак и Мишель Обама дали шутливый обет: никаких новых друзей. Мы не имеем возможности проникнуть в их сознание и наверняка узнать, как они пришли к этому правилу. Это звучит антиобщественно и довольно социофобски, но отчасти напоминают стратегию экономии времени, о которой твердят Уоррен Баффет и Билл Гейтс: «Ваш календарь должен быть пуст, если вы собираетесь сделать нечто заметное. Например, стать президентом США».

«Было время, когда я чувствовал себя очень скованным. У меня две маленькие дочери, и я хотел проводить время с ними, но политическая карьера в Вашингтоне не позволяла мне этого», – рассказывал Обама в одном из интервью. Сейчас дети повзрослели, и супружеская чета устраивает званые обеды, которые начинаются в шесть вечера и нередко продолжаются до часу ночи.

Возможно, такая общительность преследует практическую цель: завязывание отношений помогает воплощать принятые законы в жизнь. И все же Обама довольно осторожен в установлении контактов: «В нашей политической системе существуют структурные институты, которые не имеют отношения к сплетням», – говорит он.

3. Польза раннего старта

«На самом деле рабочий день президента начинается накануне ночью, – сообщает Майкл Льюис в Vanity Fair. – Он просыпается в семь утра и, едва проснувшись, сразу с головой погружается в дела».

Все потому, что Обама берется за самые важные задачи поздно вечером, когда вся семья отправляется спать. Президент сознательный полуночник и у этого есть преимущество – ничто не отвлекает от работы в предрассветные часы. Как уже было отмечено выше, отвлекаясь на мелочи, мы не можем глубоко погрузиться в задачу, а лучшая работа совершается на глубинном уровне.

После получения Нобелевской премии мира, его помощники представили несколько выдержек из речей, которые он счел непригодными. Вместо того чтобы забивать подготовкой речи рабочий день, выкраивая время по крохам, президент использовал для этого ночь, чтобы использовать время более продуктивно.

«Для начала он переписал от руки все куски речи, подготовленные помощниками, чтобы «упорядочить мысли», – вспоминает главный редактор портала о менеджменте «99U» Шон Бланда. Затем Обама использовал эти наброски для того, чтобы самостоятельно написать речь, что было бы невозможно в рамках его обычного расписания».

4. Всегда быть в форме

Президент частенько поигрывает в баскетбол с бывшими профи. Он тренируется в спортивном зале по индивидуальной программе по часу в день, после чего обязательно взвешивается или проходит кардио-тест не реже одного раза в два дня. После тренировки оставшееся время проходит намного продуктивнее.

«Нужно проверяться, – говорит он Vanity Fair, – иначе вы просто сломаетесь».

Источник фото: Freeimages.com

По материалам: fastcompany.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.