Десять ключевых моментов в построении командной работы

Любой бизнес – это совместная работа людей. Пока компания маленькая, все делается одной небольшой командой. С ростом бизнеса образуются отдельные команды для разных направлений работы или решения каких-то временных задач.

gonki.jpg

Например, во многих компаниях есть несколько отделов. Каждый из отделов – это команда. Для координации деятельности компании генеральный директор регулярно собирает руководство этих отделов – это тоже команда.

Но есть примеры и более динамичных команд. В первую очередь это проекты. Так как проект организуется для решения конкретной задачи в ограниченный срок, то и для его реализации собирается команда на время жизни проекта.

Получается, что любая компания – это некоторое множество одновременно действующих команд. И эффективность бизнеса зависит от четкой и слаженной работы всех команд по отдельности и вместе.

Так с чего же начать построение командной работы? Как создать условия, при которых сотрудники будут выполнять свои обязанности максимально продуктивно? Мы написали десять ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при выстраивании работы в команде.

1. Начните с себя

Помните, что вы – руководитель, а значит, должны быть для своих сотрудников лидером и примером. Вы должны задавать четкие стандарты работы, на которые будут равняться ваши сотрудники.

Поэтому все сказанное ниже в первую очередь относится к вам лично. Особенно в том, что касается фокусировки, приоритетов и выдерживания ритма работы. У вас не получится заставить команду выполнять вещи, которые вы сами не выполняете.

2. Создайте набор приоритетов

Приоритеты должны быть, и они должны быть не только сиюминутными. Хорошо иметь топ-план на неделю, месяц, квартал и даже год. Один из таких примеров приводит Игорь Манн: он предлагает всегда иметь ТОП-5 дел на неделю. Причем данный список обязательно должен быть под рукой, на столе, на стене, чтоб напоминать вам о необходимости следования этому плану и информировать остальных, кто проходит мимо, о том, чем вы заняты.

3. Забудьте про многозадачность

В каждый момент времени может быть только один главный приоритет. Все члены команды должны о нем знать и понимать, что надо делать. Чем больше человек дергается и делает несколько важных дел, но по чуть-чуть, тем меньше толку.

Соответственно, ваша задача – донести до каждого, какой приоритет главный и что для этого нужно делать, и обеспечить отсутствие загрузки посторонними делами.

4. Обеспечьте ритмичность работы

Стать начитанным в момент сложно, а выделить 30–40 минут в день на чтение полезной и познавательной литературы вполне реально, важна лишь регулярность. Поэтому надо не просто один раз составить список приоритетов, а постоянно следовать ему, ежедневно и еженедельно обновляя его.

Добейтесь ритмичности работы всей команды. Только тогда маленькими, но уверенными шагами вы будете двигаться к большим достижениям.

5. Работайте в едином контексте

Донесите этот принцип и сами приоритеты до своих сотрудников. Все стараются выполнять поручения руководства, но не все в состоянии самостоятельно понять, что из всего порученного важно и срочно именно сейчас. Вам же потом меньше удивляться.

В командной работе, как и в командной игре, результативность во многом зависит от слаженности действий отдельных участников.

Что же необходимо для слаженной работы команды? Один из важнейших элементов – единый контекст. Единый контекст для команды – это:

  • общее понимание целей и приоритетов;
  • общее понимание планов;
  • понимание каждым своей зоны ответственности и зон ответственности своих коллег;
  • понимание кто за что отвечает;
  • вся информация, необходимая для работы команды, всегда под рукой;
  • осведомленность обо всех происходящих изменениях.

6. Создайте единое рабочее пространство

В докомпьютерную эпоху такое пространство могло представлять собой общий кабинет, в котором работает команда. Нахождение в одном кабинете снимает барьеры в коммуникациях: всегда можно обсудить возникающие вопросы.

Сейчас ситуация изменилась. Далеко не всегда вы сможете разместить свою команду в одном кабинете или это может быть неэффективно. Теперь люди, работающие в одной компании, могут территориально находиться на больших расстояниях и от офиса, и друг от друга. Сотрудники, особенно руководители, становятся все более мобильными и все меньше проводят времени в офисе.

К счастью, современные системы управления проектами позволяют создать аналог рабочего кабинета и можно эффективно вести совместную деятельность без необходимости находиться в одном помещении.

7. Добейтесь фиксации всех дел, задач и поручений

На людей ежедневно сыплется огромное количество информации, поэтому важные дела, данные обещания и взятые на себя обязательства могут просто затеряться в массе другой информации.

Но неисполнение задач и поручений может привести к очень печальным последствиям, таким как постоянные срывы сроков, внутренние конфликты, недовольные клиенты, замедление роста, падение прибыли.

Самый простой, но при этом эффективный способ – это запись всех дел, задач и поручений. Еще недавно все пользовались блокнотами, сейчас все больше применяют инструменты совместной работы, которые позволяют не надеяться на самоконтроль, но дают возможность контроля поручений со стороны руководителя и даже со стороны коллег. Зачастую достаточно раз в день просматривать список активных задач и предпринимать корректирующие действия, если поручения не исполняются вовремя.

Стоит отметить, что сам факт того, что поручения всегда находятся на виду и у руководителя и у коллег, оказывает хорошее дисциплинирующее воздействие.

8. Создайте привычку

Построение эффективной командной работы требует внедрения новых полезных привычек в повседневную деятельность вашего коллектива. Такое изменение очень тяжело осуществлять сразу во всей компании, и оно заранее обречено на неудачу, если не будет заинтересованности и повышенного внимания к этому процессу со стороны собственника и высшего руководства компании. Поэтому крайне важно начать наводить порядок с «головы».

У любого собственника или руководителя компании есть ближний круг сотрудников, с кем приходится наиболее активно и часто общаться. В маленькой компании таким ближним кругом может быть вся компания, в более крупной – руководство, включающее топ-менеджеров компании и начальников подразделений.

9. Обеспечьте работу удаленных участников команды

Современные виды коммуникаций уже давно шагнули за пределы телефона и электронной почты и позволяют сотрудникам не бегать друг к другу по кабинетам для решения оперативных вопросов. Используйте средства онлайн-общения: чаты, аудио- и видеоконференции. Они помогут оперативно доносить информацию до территориально удаленных членов команды и проводить совещания вне зависимости от расположения участников.

Работать над проектом удаленно удобно для сотрудников, а привлечение временного либо постоянного удаленного персонала или просто поощрение «home office» выгодно с финансовой точки зрения для бизнеса.

10. Унифицируйте

Главное – не переборщить. Если вы небольшая команда, не стоит плодить огромное количество разнообразных систем для хранения, общения и обмена информацией. Постарайтесь найти баланс между автоматизацией всей работы и оптимальным количеством используемых для этого инструментов. Попробуйте наш инструмент, может быть, он окажется как раз для вас.

Все изложенные принципы мы воплотили в сервис управления проектами и постановкой задач TeamBridge.

Что такое TeamBridge? Это очень простая и удобная система для совместной работы, которая помогает оперативно управлять проектами и компанией в режиме онлайн. С ней контролировать время станет проще, появится возможность детально отслеживать эффективность работы и избавиться от дублирования и неточностей в постановке задач.

Не нужно тратить время на настройку и интеграцию системы – сервис готов к работе с первых же минут регистрации. Разобраться в системе просто, дополнительно в этом помогут всплывающие подсказки, для желающих есть дополнительное онлайн-обучение.

И приятный бонус: в отличие от многих других систем, TeamBridge предлагает бесплатный тариф с неограниченным рабочим функционалом.

Партнерский материал

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.