«Удаленка»: как это делается в России

Крупные западные компании уже успели разочароваться в дистанционных формах труда и начали возвращать сотрудников в офис. Но в России другая тенденция. Об актуальности перевода персонала на удаленную работу заявили 76% работодателей, опрошенных в апреле-июле 2017 года рекрутинговой компанией Hays и PR-агентством Comunica.

«Безусловно, формат удаленной работы подходит не всем, – отмечает Михаил Умаров, генеральный директор Comunica: – Однако в тех случаях, когда привязка сотрудника к месту не нужна, он позволяет расширять пул кандидатов и работать с сотрудниками из российских регионов. Это взаимовыгодная ситуация. В итоге удаленная работа позволяет нивелировать «москвоцентричность» российской экономики».

«Готовность работодателей к переводу своих сотрудников на удаленный формат работы сильно зависит от отрасли и специфики работы сотрудника, – дополняет Алексей Штейнгардт, генеральный директор рекрутинговой компании Hays. Например, для фармацевтических компаний, производственного сектора, строительных компаний важно присутствие сотрудников в офисе. И есть совершенно четкое понимание: если исполнительские задачи часто могут отдаваться «на дом», то задачи по контролю и управлению людьми очень в редких случаях могут решаться удаленным сотрудником — причем, вне зависимости от отрасли».

В опросе, проведенном через интернет, приняли участие 2736 респондентов. Из них 33% представляют работодателей, 38% – офисных сотрудников и 29% – удаленных работников. Еxecutive.ru публикует ту часть отчета об исследовании, в котором представлен взгляд работодателей.

Узнайте, какие функциональные роли компании из России чаще передают дистанционным работникам, как они оформляют с ними взаимоотношения и какой эффект получают от «удаленки».

Удаленная работа глазами российских работодателей

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Сидеть в офисе и получать деньги за часы проведённые на работе намного проще, чем получать за результат....

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Удалённая работа - это лучшие кадры из любого региона. Это реальная конкуренция на рынке труда, в нашей стране , где очень низкая географическая мобильность населения. Но есть проблема в справедливой и своевременной оплате, если вообще заплатят.

Интересен ещё опрос - Нужны какие-то гарантии оплаты - услуга оформления через кадровые агентства, например, если вообще возможно что-то гарантировать ...Или по другому можно сформулировать вопрос : На рынке нужны посредники, для оформления договора об удалённой работе?

Адм. директор, Санкт-Петербург
Александр Соловьев пишет:
Удалённая работа - это лучшие кадры из любого региона

Всю "прелесть" работы лучших кадров из удалённых регионов мы уже можем оценить, вкусив работу диспетчеров ЖКХ, находящихся в тверской области и обслуживающих дома в Санкт-Петербурге, и специалистов Ростелекома, также из "глубинки" осуществляющих поддержку жителям городов, где они сами никогда не бывали! Сюжет "иронии судьбы, или с лёгким паром" - отдыхает!

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Павел Кузовников пишет:
Сидеть в офисе и получать деньги за часы проведённые на работе намного проще, чем получать за результат....

Что мешает руководителю платить сотрудникам, работающим в офисе, не за время, а за результат? По-моему, это нисколько не сложнее, чем платить за результат работающим на удаленке. Если руководитель не в состоянии оценить (в т.ч. в денежном эквиваленте) результат работы своих сотрудников, так вопрос не в том, где они работают.

Консультант по корп. финансам
Татьяна Лапшина пишет:
Что мешает руководителю платить сотрудникам, работающим в офисе, не за время, а за результат? По-моему, это нисколько не сложнее, чем платить за результат работающим на удаленке. Если руководитель не в состоянии оценить (в т.ч. в денежном эквиваленте) результат работы своих сотрудников, так вопрос не в том, где они работают.

Это как - сотрудники продают свое время (восемь часов в день), а получают за результат?

Генеральный директор, Москва

И есть совершенно четкое понимание: если исполнительские задачи часто могут отдаваться «на дом», то задачи по контролю и управлению людьми очень в редких случаях могут решаться удаленным сотрудником — причем, вне зависимости от отрасли».

Полная ерунда. У меня в подчинении было много удаленных сотрудников в филиалах (инженеров) , в том числе на home based. И это нисколько не мешало мне контролировать их работу из офиса, из дома или находясь в командировке. Принципиально мне не важно было для этого где я нахожусь.

IT-менеджер, Курск
Андрей Панахов пишет:
Татьяна Лапшина пишет:Что мешает руководителю платить сотрудникам, работающим в офисе, не за время, а за результат? По-моему, это нисколько не сложнее, чем платить за результат работающим на удаленке. Если руководитель не в состоянии оценить (в т.ч. в денежном эквиваленте) результат работы своих сотрудников, так вопрос не в том, где они работают.

Это как - сотрудники продают свое время (восемь часов в день), а получают за результат?

похоже здесь произошло смешение понятий:
штатный сотрудник работающий удаленно повременно и фриленсер (аутсорсер) работающий по проектному принципу.

потому очень заманчиво оценивать повременного сотрудника по конечному результату.

Консультант по корп. финансам
Владимир Локтионов пишет:
похоже здесь произошло смешение понятий:
штатный сотрудник работающий удаленно повременно и фриленсер (аутсорсер) работающий по проектному принципу.
потому очень заманчиво оценивать повременного сотрудника по конечному результату.

Но не офисному за результат же:)

IT-менеджер, Курск
Андрей Панахов пишет:
Но не офисному за результат же:)

а как хотелось бы :), да вот ТК не разрешает


Генеральный директор, Новосибирск

мне кажется, что зависит от формата удаленной работы. Есть западные сервисы типа https://codementor.io - позволяющие нанять удаленного наставника, ментора для команды, конкретных персоналий. Есть и в русском интернете аналогичные сервисы, по различным темам, не только технологиии http://indici.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.