Один день из жизни HR-менеджера, или Когда таланты ищут себя

Даже любопытно: что еще может добавиться в мой план на сегодня? Ведь вчера казалось, что продумала-проанализировала все возможные варианты. Ан, нет! Новый рабочий день внес свои краски… Каждый раз смотрю на свой такой перенасыщенный план, думаю, что в эту плотную ткань ни один дополнительный мазок нельзя вместить. Как показывает жизнь – столько еще вмещается!

Под натиском «текучки» порой мой план расплывается, пункты перемещаются. Но я стараюсь в этом «броуновском движении» не упускать главное, все равно не теряю «свои» векторы. Звонят из других организаций, с кем-то ведется весьма бурная переписка, назначаются встречи, проводятся сложные собеседования. Часто напоминаю себе, что и эти вопросы решим в рабочем порядке, и эти, и эти, и эти тоже. Стараюсь отделять главное от важного, важное от второстепенного. Перемешиваются дела и мысли о своей каждодневной работе с делами и мыслями о будущем.

О коммуникативных навыках

В последнее десятилетие на рынок труда в массе выходят молодые люди, которым по должностным обязанностям необходимо иметь склонность и навыки работать «в команде». А у них заметно неумение совместного труда и принятия компромиссных решений. И как следствие – в любой момент этот человек может уйти, не оглядываясь. Такие люди ненадежны. Хотя сейчас множество курсов, тренингов, семинаров и т.д. пытаются восполнить этот пробел. Но, если в детстве и юности не сформированы коммуникативные навыки, потом сложно воспитать эти качества – желание и умение работать в команде.

Через 5-10 лет HR-менеджеры будут сталкиваться с большими трудностями, т. к. четко прослеживается тенденция к увеличению потока специалистов, не умеющих работать «в команде». Сотрудникам службы персонала надо не просто закрывать вакансии, а создавать сплоченный коллектив, что порой проблематично сделать при несформированных коммуникативных навыках молодых работников.

Возможно, необходимо проводить больше совместных социологических исследований состояния рынка труда по категориям (должностям), перспективам изменений в этом секторе. Мне видится совместная работа психологов, социологов, управленцев, специалистов по системному анализу, педагогов. Может быть, для решения этих задач нужны государственные программы?

Положительные качества молодых соискателей, специалистов, работников:

  1. Хорошее знание компьютерных программ.
  2. Развито алгоритмическое мышление.
  3. Знание иностранных языков.
  4. Смелость принятия решений.

Отрицательные качества молодых соискателей, специалистов, работников:

  1. Неумение обобщать материал.
  2. Часто работают только на оперативном уровне. Тяжело даются навыки сбора материала, с которым приходится работать, его систематизация, структурирование.
  3. Отсутствует тактическое и стратегическое мышление.
  4. Нет навыков изложения своих мыслей в письменном виде.
  5. Слабо развито аналитическое мышление. Сложно прогнозируются отдаленные последствия, формулируются выводы.

Каждый человек бесконечно талантлив

И талантов бесконечное множество. На собеседовании сталкиваешься с людьми, которые ищут новую работу, но при разговоре понимаешь, что человек ищет не работу, а себя. Порой бывает: молодой человек хороший специалист, обладает знаниями, навыками, но он выбрал не ту сферу применения своим способностям. В какой-то области благодаря трудолюбию, упорству, ответственности он достиг некого результата. И теперь находится в поисках другой работы. Но, возможно, ему надо кардинально сменить поле деятельности.

Например, на должность менеджера по продажам, где необходимы люди с большой пробивной силой, умением генерировать идеи и стремительно воплощать их в жизнь, приходят тихие, спокойные, ответственные исполнители. Этому человеку цены бы не было на другом месте.

Иногда встречаются и другие варианты: человек переходит с работы на работу «по горизонтали», а он уже вырос в профессии, ему нужен вертикальный рост. А он и не догадывается об этом…

День работника службы персонала

Будильник… ЧТО?! Неужто, пять утра?!
Ну, сколько можно нежиться в постели?!
Ведь ждет работа, ждут меня дела!
Итак: умылась, причесалась и поела.

И полетел в делах рабочий день:
Звонки, приказы, штатка, переписка…
Трудиться мне совсем-совсем не лень!
Что там? Декрет, служебная записка…

Компьютер виснет, ладно, ну и пусть,
Займусь-ка я сейчас тогда архивом.
Так, пообедать?.. Ладно, перебьюсь,
Ведь мне работать надо с коллективом!

Вот день прошел, а кадровик сидит,
Всё изучает трудовое право.
Уж вход в метро давным-давно закрыт,
Но спать пока ещё ложиться рано.

Ещё заполнить карточку Т-2,
И «Деловой фарватер» полистаю…
Но муж ворчит, что спать давно пора…
Ну, ничего… с утра пораньше встану!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Публикация была написана в рамках конкурса « Один день из жизни HR-менеджера». Об условиях конкурса здесь.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель, Украина

Ольга Новосадова справедливо отметила положительные и отрицательные качества молодых соискателей, специалистов, работников. Как говорил М. Задорнов, процессор у них мощный, а файлы - пустые.
С молодкжью очень интересно работать, но для эффективной работы им нужен терпеливый наставник, очень четкая постановка задач, текущий контроль и корректировка.
Как не крути, а на память приходит известное выражение, что опыт нельзя передать, так как опыт - это навык, который приобретается за определенное время и при определенных обстоятельствах.
Обучать, мотивировать и удержать растущего специалиста - это большой кусок работы и многое зависит от личности руководителя-наставника.

Директор по маркетингу, Нижний Новгород
Из статьи: Но, если в детстве и юности не сформированы коммуникативные навыки, потом сложно воспитать эти качества – желание и умение работать в команде. ... создавать сплоченный коллектив, что порой проблематично сделать при несформированных коммуникативных навыках молодых работников. ...Мне видится совместная работа психологов, социологов, управленцев, специалистов по системному анализу, педагогов. Может быть, для решения этих задач нужны государственные программы? А может быть ''основы вероисповеданий'' в школах заменить на ''основы уважения друг к другу'' и навыки общения?
Аналитик, Москва

Похоже на пародию ''Улисса'' Джойса, описание одного дня в разных жанрах))) Чрезвычайно сумбурно и совершенно неинтересно.

Андрей Б Андрей Б Исполнительный директор, Новосибирск

Понравилось отношение Ольги к планированию. А к проблемам кандидатов я бы ещё написал - отсутствие навыков планирования и анализа своей работы, т.е. рефлексии. И что тут поделаешь, если на тренинге по оперативному менеджменту лектор может легко заявить, что план нужен только руководителю для контроля, а исполнитель вполне может хранить информацию в оперативной памяти. Да и ещё - молодым специалистам не хватает терпения, им кажется, что уже через 2 года им предложат руководящую должность. Про это есть весёлая книжка ''Не набрасывайтесь на мармелад''.

HR-директор, Украина
Каждый человек бесконечно талантлив
Не у каждого работодателя есть время на бесконечный поиск бесконечного таланта в каждом человеке :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.