Даже любопытно: что еще может добавиться в мой план на сегодня? Ведь вчера казалось, что продумала-проанализировала все возможные варианты. Ан, нет! Новый рабочий день внес свои краски… Каждый раз смотрю на свой такой перенасыщенный план, думаю, что в эту плотную ткань ни один дополнительный мазок нельзя вместить. Как показывает жизнь – столько еще вмещается!
Под натиском «текучки» порой мой план расплывается, пункты перемещаются. Но я стараюсь в этом «броуновском движении» не упускать главное, все равно не теряю «свои» векторы. Звонят из других организаций, с кем-то ведется весьма бурная переписка, назначаются встречи, проводятся сложные собеседования. Часто напоминаю себе, что и эти вопросы решим в рабочем порядке, и эти, и эти, и эти тоже. Стараюсь отделять главное от важного, важное от второстепенного. Перемешиваются дела и мысли о своей каждодневной работе с делами и мыслями о будущем.
О коммуникативных навыках
В последнее десятилетие на рынок труда в массе выходят молодые люди, которым по должностным обязанностям необходимо иметь склонность и навыки работать «в команде». А у них заметно неумение совместного труда и принятия компромиссных решений. И как следствие – в любой момент этот человек может уйти, не оглядываясь. Такие люди ненадежны. Хотя сейчас множество курсов, тренингов, семинаров и т.д. пытаются восполнить этот пробел. Но, если в детстве и юности не сформированы коммуникативные навыки, потом сложно воспитать эти качества – желание и умение работать в команде.
Через 5-10 лет HR-менеджеры будут сталкиваться с большими трудностями, т. к. четко прослеживается тенденция к увеличению потока специалистов, не умеющих работать «в команде». Сотрудникам службы персонала надо не просто закрывать вакансии, а создавать сплоченный коллектив, что порой проблематично сделать при несформированных коммуникативных навыках молодых работников.
Возможно, необходимо проводить больше совместных социологических исследований состояния рынка труда по категориям (должностям), перспективам изменений в этом секторе. Мне видится совместная работа психологов, социологов, управленцев, специалистов по системному анализу, педагогов. Может быть, для решения этих задач нужны государственные программы?
Положительные качества молодых соискателей, специалистов, работников:
- Хорошее знание компьютерных программ.
- Развито алгоритмическое мышление.
- Знание иностранных языков.
- Смелость принятия решений.
Отрицательные качества молодых соискателей, специалистов, работников:
-
Неумение обобщать материал.
- Часто работают только на оперативном уровне. Тяжело даются навыки сбора материала, с которым приходится работать, его систематизация, структурирование.
- Отсутствует тактическое и стратегическое мышление.
- Нет навыков изложения своих мыслей в письменном виде.
- Слабо развито аналитическое мышление. Сложно прогнозируются отдаленные последствия, формулируются выводы.
Каждый человек бесконечно талантлив
И талантов бесконечное множество. На собеседовании сталкиваешься с людьми, которые ищут новую работу, но при разговоре понимаешь, что человек ищет не работу, а себя. Порой бывает: молодой человек хороший специалист, обладает знаниями, навыками, но он выбрал не ту сферу применения своим способностям. В какой-то области благодаря трудолюбию, упорству, ответственности он достиг некого результата. И теперь находится в поисках другой работы. Но, возможно, ему надо кардинально сменить поле деятельности.
Например, на должность менеджера по продажам, где необходимы люди с большой пробивной силой, умением генерировать идеи и стремительно воплощать их в жизнь, приходят тихие, спокойные, ответственные исполнители. Этому человеку цены бы не было на другом месте.
Иногда встречаются и другие варианты: человек переходит с работы на работу «по горизонтали», а он уже вырос в профессии, ему нужен вертикальный рост. А он и не догадывается об этом…
День работника службы персонала
Будильник… ЧТО?! Неужто, пять утра?!
Ну, сколько можно нежиться в постели?!
Ведь ждет работа, ждут меня дела!
Итак: умылась, причесалась и поела.
И полетел в делах рабочий день:
Звонки, приказы, штатка, переписка…
Трудиться мне совсем-совсем не лень!
Что там? Декрет, служебная записка…
Компьютер виснет, ладно, ну и пусть,
Займусь-ка я сейчас тогда архивом.
Так, пообедать?.. Ладно, перебьюсь,
Ведь мне работать надо с коллективом!
Вот день прошел, а кадровик сидит,
Всё изучает трудовое право.
Уж вход в метро давным-давно закрыт,
Но спать пока ещё ложиться рано.
Ещё заполнить карточку Т-2,
И «Деловой фарватер» полистаю…
Но муж ворчит, что спать давно пора…
Ну, ничего… с утра пораньше встану!
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Публикация была написана в рамках
конкурса «
Один день из жизни HR-менеджера». Об
условиях конкурса
здесь.
Источник
изображения:
pixabay.com
Ольга Новосадова справедливо отметила положительные и отрицательные качества молодых соискателей, специалистов, работников. Как говорил М. Задорнов, процессор у них мощный, а файлы - пустые.
С молодкжью очень интересно работать, но для эффективной работы им нужен терпеливый наставник, очень четкая постановка задач, текущий контроль и корректировка.
Как не крути, а на память приходит известное выражение, что опыт нельзя передать, так как опыт - это навык, который приобретается за определенное время и при определенных обстоятельствах.
Обучать, мотивировать и удержать растущего специалиста - это большой кусок работы и многое зависит от личности руководителя-наставника.
Похоже на пародию ''Улисса'' Джойса, описание одного дня в разных жанрах))) Чрезвычайно сумбурно и совершенно неинтересно.
Понравилось отношение Ольги к планированию. А к проблемам кандидатов я бы ещё написал - отсутствие навыков планирования и анализа своей работы, т.е. рефлексии. И что тут поделаешь, если на тренинге по оперативному менеджменту лектор может легко заявить, что план нужен только руководителю для контроля, а исполнитель вполне может хранить информацию в оперативной памяти. Да и ещё - молодым специалистам не хватает терпения, им кажется, что уже через 2 года им предложат руководящую должность. Про это есть весёлая книжка ''Не набрасывайтесь на мармелад''.