Кругосветный HR

А дальше больше, каждая неделя – новая страна, новая культура, новый проект, новая миссия, новые свершения, успех, опыт и конечно ошибки т.е. отправные точки для совершенствования

Ну а теперь сначала.

Меня зовут Олег Колебошин. Я интернациональный HR менеджер в крупной французской производственно торговой компании Groupe Atlantic которая с 1968 года занимается производством и продажей оборудования создающего комфорт в домах и квартирах и на данный момент является лидером на рынке Франции. Производим мы бойлеры разных мощностей, объемов (электро, газо, мазуто и т.п.), конвекторов, радиаторов, полотенце сушилок, систем вентиляции и кондиционирования, солнечные батареи и т.п. Во Франции у нас 20 заводов в 10 разных городах, за пределами Франции у нас 9 заводов в 5 странах и коммерческие представительства в 16 странах (продается наша продукция во всем мире). Всего в компании работает 5000 сотрудников и для примера в год мы производим около 4 000000 бойлеров (и это малая часть нашей гаммы).

Мы работаем по принципу менеджмента компании Toyota и для нас понятие Человек прежде всего не пустые слова, а философия которой все следуют!

Я живу с семьей в г. Монреаль (Канада), мой офис и квартира находятся в г. Ля Рош сюр Йон (Франция) где находится и главный офос компании, а работаю я на наших заводах в Египте (10 Рамадан), Турции (Торбали), Украине (Одесса), Тайланд (Районг). В каждой из шести стран я провожу в год примерно одинаковое время.

На каждом заводе есть команда HR а моя задача помогать им совершенствоваться и развивать процессы HR. Т. Е. Все что касается процессов и политики найма персонала, процесса и инструментов интеграции, обучения, политики заработных плат и мотивации, бюджета. Кроме классического HR это охрана труда, вся юридическая часть, хозяйственная. Кроме того HR комманды технической поддержки интернациональных заводов и французов работающих по контракту за рубежом (экспатов).

Итак как же проходит мой рабочий день? Как вы уже поняли достаточно разнообразно и всегда по разному. Моя работа – это HR проекты. Любого рода. Например некоторые из них: рекрутинг 4-х ключевых персон для запуска завода в Тайланде среди местного населения, обучение менеджеров в Украине, организация и запуск тренировочных центров в Египте, запуск процесса тестирования при приеме на работу в Турции и Египте, создание рабочих стандартов на рабочих местах, создание Safety Team в Египте и Украине, создание групп прогресса среди рабочих и очень многое другое...

Инструменты которые я использую в работе: AMDEC, визуальный планнинг, A3. Для коммуникаций это Tango, Skype, Sametime. Сложно перечислить все инструменты используемые в работе ведь зачастую приходится экспериментировать сталкиваясь с представителями разных культур.

Одно точно, очень важно быть открытым к новому и новое не воспринимать критично основываясь только на своем предыдущем опыте и воззрениях на жизнь. Иногда они (воззрения) очень ошибочны для представителей других культур. Представители других культур не только живут в других странах, но и, зачастую, сидят за соседнем от вас столом. У каждого человека есть своя неповторимая культура и видение мира.

Открываясь к новому опыту вы познаете себя и как личность и как профессионала и это позволяет вам увидеть самого себя и свой менталитет со стороны!

Удачи всем!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Публикация была написана в рамках конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Об условиях конкурса здесь.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Консультант, Москва

А, ето типа администратора, который мотается и втыкает всем и за все? Что-то ни одного слова про планирование, создание иструментов, ответсвенность за показатели... опять бла бла шоу :))) Не ну а так конечно клево ни за что не отвечать, кататься и жить в канаде, респект.

Олег Колебошин Олег Колебошин HR-директор, Украина

Здравствуйте, Игорь. спасибо Вам за комментарий. Он показал мне что я слабо осветил свою деятельность и могу показаться действительно просто администратором катающимся по странам. Если Вас заинтересовал мой рассказ (во всяком случае я вижу что Вы не остались равнодушны) и Вам интересны подробности моей работы и непосредственный вклад в реализацию каждого проекта прошу Вас не стесняться и задавать прямые вопросы. В свою очередь я в самое ближайшее время отвечу Вам об инструментах планирования которые я использую. Спасибо Вам еще раз за интерес.

Руководитель проекта, Украина

спасибо, Олег! С интересом прочитала Вашу статью- объемный рассказ о своей работе. Она здорово отличается от привычного функционала директора по персоналу. И чувствуется, как вам нравится Ваша работа.
Успехов! Жду следующую статью

Константин Комшуков Константин Комшуков Финансовый контролер, Кемерово

''Фигаро здесь, Фигаро там''(с). Извините, навеяло.
После прочтения данной ''публикации'' сразу возникает следующий вопрос: ''Зачем (автор все это написал)''?
Из данного ''шедевра'' я понял, что автор является крупным центром условно-постоянных затрат (как минимум, таких как ''командировочные расходы'') для своей компании, а его семья видит его только два месяца в году. Можно ли назвать автора успешным работником? Ну, допустим. Можно ли назвать его по-настоящему успешным и счастливым человеком? Очень сильно сомневаюсь.

Впрочем, не могу сказать, что статья абсолютно бесполезна. С помощью нее можно проверить свою грамотность. Я, например, в данной статье не досчитался 29 запятых, 3 тире и 2 дефиса (орфографические, грамматические и стилистические ошибки даже не учитывал). Кто больше? :-)

Юрий Гринько Юрий Гринько Researcher, Украина
Игорь Бадаев пишет: Что-то ни одного слова про планирование
Олег Колебошин пишет: прошу Вас не стесняться и задавать прямые вопросы
Такого ''красочного'' съезда с прямого вопроса я давно уже не видел. По крайней мере на этом ресурсе... :) :) Видно Олег забыл не только - ''Где я? Который час? На каком языке я сегодня говорю?''... но еще и - на каком ресурсе размещена моя статья?. : )
Руководитель проекта, Украина

Какие комментарии! Мдаа, зависть и злоба захлестывает господ комментаторов. Зачем внимательно читать статью и ответ автора, проще посчитать его орфографические ошибки!
На страницах этого ресурса еще редко бывает информация о реальном опыте международного HR. И даже из краткого обзора Олега понятно, насколько сложна и многограна его работа.
Олег, мои пожелания для следующей статьи- каковы особенности кросс-культурных коммуникации в опыте Атлантик груп ?

Экономист, Москва

Никакой злобы и зависти, Галия. Статья действительно ни о чем.

Олег Колебошин Олег Колебошин HR-директор, Украина

Интересные отзывы. В любом случае спасибо всем, каждый увидел то, что увидел и каждый имеет на это право
Отвечу на вопросы.
Итак про планирование:
первым делом я провожу планирование на последующий год тех проектов, которыми буду руководить или участвовать на каждом заводе. Для этого всегда в первую очередь беру во внимание нужды самих заводов т.е. в глобальном смысле и их мы фиксируем вместе с индустриальными директорами ответственными за соответствующие страны. Затем дополняю их исходя из потребностей директоров заводов и моих коллег HR-ов. Т.к. одна из моих функций - это внедрение практик и политик и их адаптация компании то изначальное обсуждение плана на год происходит и с директором по персоналу всей компании, который является моим непосредственным начальником.
Готовый план расписан по кварталам и составляет около 80% всей деятельности на год. Далее в разных режимах, непосредственно на местах дистанционно по каждому проекту определяются участники и составляется детальный ретропланнинг. Система это абсолютно не новая и не оригинальная но действенная как показала уже практика.
2. Создание инструментов. Не совсем понял вопрос. Уточните пожалуйста что Вы имеете в виду. какого рода инструменты?
3. Ответственность. Как я уже писал ранее мы работаем по системе Тойоты и в нашей компании не ищут виноватых и ошибки используют как отправные точки для совершенствования. Это не пустые слова и в подавляющем случае так оно и происходит. Есть случаи когда нынешние очень успешные управляющие в прошлом из-за ошибок несли существенные убытки. В этом смысле мне на ум приходит история когда в некоторой компании молодой менеджер допустил ошибку повлекшую за собой убытки на несколько миллионов долларов и будучи честным пришел к руководителю с заявлением об увольнении. Тот в свою очередь заявление не принял сказав ему, что мы только что инвестировали в Ваше обучение те самые несколько миллионов долларов так почему же мы должны Вас увольнять.
4. На счет затрат (коммандировочные расходы и т.п.) естественно они есть. Перелеты, гостиницы, питание. Если думать только сегодняшним днем то они большие. Если их рассматривать как инвестиции, особенно учитывая что все наши филиалы имеют возраст от года до 6 лет и учитывая реальный результат от моей деятельности, то, уверяю Вас, они очень даже оправданы. Кроме меня есть еще другие члены команды поддержки (информационная, техническая и т.п.) которые также работают как и я и при этом эти расходы более чем оправданы. Эта команда в частности занимается запуском новых заводов. Это значит строительство завода, установка оборудования, поиск и обучение работников и запуск завода.
5. Что касается того, что я вижу свою семью раз в два месяца, что ж, это единственный большой минус в моей работе и с этим я полностью согласен. Зато встречи более приятны и летом мы видимся практически все время.
6. Можно ли меня считать успешным и счастливым человеком зависит от того что Вы вкладываете в эти слова. Я и мое окружение, мои коллеги, мои руководители считают меня успешным.
7. Что касается орфографии. Это было не главное в моем сообщении. Плюс к этому последние годы я мало говорю и пишу по-русски. В любом случае если Вам удалось потренироваться в правописании - милости прошу т.к. уверен в этом моем комментарии Вы сможете также найти ошибки.
8. На счет красочного съезда. В моем понимании вопрос означает вопросительную форму и наличие вопросительного знака.
Галия, мне безумно приятно что из моего повествования о моей работе Вы сумели разглядеть возможности для развития и общения. С удовольствием подготовлю более развернутый ответ на Ваш вопрос.
Я еще раз всем благодарен и это искренне!

HR-директор, Барнаул

Интригующее начало, необычнй опыт... Вот если бы далее последовало описание одного конкретного дня, с удовольствием бы продолжила чтение.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.