Быть в курсе событий очень просто: достаточно подписаться на уведомления от Executive.ru. Представляем главные сюжеты дня. Читайте и обсуждайте.
Фото: pixabay
- «ВКонтакте»: 85 каналов утечки
- ЦБ не рад росту кредитов
- Депутаты назвали штрафы для СМИ-иноагентах
- Сбер освоил блокчейн
- Рустам Тарико допускает дефолт
- «2ГИС»: лекарства по лучшей цене
- Автоперевозчики против BlaBlaCar
- «Касперский» готов уйти из России
«Лаборатория Касперского» за последние два месяца обнаружила 85 вредоносных приложений в Google Play, которые воруют данные аккаунтов сети «В контакте», пишут «Ведомости» со ссылкой на «Лабораторию». Самое популярное приложение – мобильная игра Mr. President Rump, ее установили более миллиона раз. Злоумышленники учли особенности аудитории соцсети, отметили в «Лаборатории»: игра популярна в странах постсоветского пространства, поэтому приложение ворует данные на языках стран СНГ.
В Банке России задумались об ограничении темпов роста выдачи кредитов физическим лицам, передает РБК слова зампреда ЦБ Василия Поздышева. По сравнению с предприятиями нефинансового сектора кредиты физлицам за 10 месяцев 2017 года выросли более чем в три раза – 2,9% против 9.8%. «Нам бы хотелось видеть более сбалансированный рост между двумя сегментами кредитования – предприятий и граждан», – пояснил Поздышев. Банки наращивают темпы выдачи необеспеченных кредитов на фоне стабилизации ситуации в экономике, считают эксперты.
Депутаты внесли в Госдуму поправки, предусматривающие штрафы для СМИ, признанных иноагентами в размере до 5 млн руб., пишут «Ведомости». В частности, для граждан они составят 10 000 руб., для должностных лиц – 50 000 руб., юридических - 500 000 руб. В случае грубого нарушения для граждан предусмотрен штраф в размере 100 000 руб. или арест сроком до 15 суток, для должностных лиц – штраф в 200 000 руб., для юридических – 5 млн руб. Минюст разослал предупреждения, несмотря на то что еще не вступил в силу.
«Сбербанк» и «Альфа-банк» провели первую в Россию банковскую платежную транзакцию при помощи технологии блокчейна, пишут «Ведомости». 28 ноября «Мегафон» перечислил 1 млн рублей со счета в «Альфа-банке» своей дочерней компании «Мегалабс» на счет в «Сбербанке». Для проведения перевода компания совместно с «Альфа-банком» установили необходимые узлы сети блокчейн (три – у «Сбербанка» и один – у «Альфа-банка») и клиентское приложение, похожее на «личный кабинет». Стоимость вложений в проект не уточняется.
Структура Рустама Тарико Russian Standard Ltd допустила дефолт по евробондам на $451 млн со сроком погашения в 2022 году, пишет РБК. Ранее в пресс-службе «Русского стандарта» сообщали, что с инвесторами «ведутся переговоры», но в чем их суть – не уточнялось. При этом группа инвесторов, которым принадлежит 30% долга банка, готовится требовать погасить полную стоимость бумаг. В случае, если требование не будет исполнено, держатели долга вправе потребовать взыскания с эмитента залога (49% акций «Русского стандарта»), пишет издание.
Картографический сервис «2ГИС» запустил приложение и раздел на сайте для поиска ближайших аптек и сравнения цен на лекарства в Москве, пишет vc.ru. Цены на выбранное лекарство отображаются на карте города. Там же указаны время работы аптек, их адреса и номера телефонов, по которым можно уточнить наличие товаров. Приложения доступны для устройств на Android и iOS. В Москве с сервисом компании работает 1829 аптек. Он также доступен для жителей Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Новосибирска, Тольятти и Перми.
Суд Краснодарского края постановил заблокировать сайт BlaBlaCar, пишет «Коммерсантъ-Юг». Причина – заявления ассоциации «Региональный автотранспортный союз», по мнению которого BlaBlaCar пользуются таксисты-нелегалы, в том числе владельцы микроавтобусов и автобусов, в результате чего объем междугородних перевозок снизился на 15-20%. Представитель сервиса уточнил, что пользователи BlaBlaCar не оказывают услуг такси и не получают прибыли, так как правила запрещают использовать сервис в коммерческих целях.
Основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский заявил о готовности вывести бизнес из России в случае получения запроса о шпионаже за клиентами. Об этом он заявил на брифинге в Лондоне, передает агентство Reuters. Касперский также отметил, что «Лаборатория» никогда не помогала спецслужбам России или любой другой страны. В сентябре администрация президента США Дональда Трампа предписала чиновникам удалить с компьютеров любой софт российского разработчика.
"Автоперевозчики против BlaBlaCar": проще всего что-то запретить. НО запрещая одно, появится что-то другое. Вопрос: почему людям удобнее использовать услуги "BlaBlaCar", а не "Автоперевозчиков?" Не задумывались на эту тему в Краснодарском крае? Если 20% ваших потенциальных клиентов от вас отказались, нужно не в суд подавать, а смотреть как вы работаете. Что-то подсказывает мне, что в этом все дело.....
Инна, я могу Вам сказать как работают официальные, лицензированные пассажирские автоперевозчики: проходят ежедневный медосмотр и проверку технического состояния ТС, раз в квартал проходят техосмотр, имеют резервный автобус для замены в случае поломки, чтобы не нарушать расписание, платят налоги, отчисления в фонды за сотрудников, страхуют свою ответственность и т.д. Вы совершенно правы - в этом все дело. Им же не стоит опускаться до уровня нелегальных "бомбил", которые, со слов БлаБлаКар, работают за "спасибо"?
Позвольте мне, как постоянному пассажиру маршрута Ставрополь-Краснодар-Ставрополь высказаться:
он-лайн сервис покупки билетов краснодарского автовокзала УЖАСНЫЙ, когда нельзя заранее выбрать место и мне с ростом 181 раз за разом выдавало этой осенью № 1, 2 или 3. Причем выдавало даже когда я подгадывал покупку в последние часы и несколько мест уже было продано. Ездят микроавтобусы, а у этих первых 3х мест (сразу за водителем) стоит внизу вертикальная пластина и нельзя задвинуть даже носы обуви. После 3-4 часов такой позы колени начинают болеть НЕВЫНОСИМО, общая продолжительность поездки 5.5 часов. Я писал им жалобы с сайта, подсказывал, что можно брать дополнительные деньги за выбор места. БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО.
Это жадность и монопольное невнимание к пассажирам.
Я пересел на BlaBlaCar, в том числе микроавтобусы - удобно, просторно, быстрее, дешевле.
Делайте выводы, откуда корни обозначенной проблемы.
----------
Вдогонку - водители маршрутных "краснодарских" микроавтобусов ездят заметно агрессивнее, чем в практике с частниками, мест в маршрутном салоне набито только чтобы коленки пассажиров уместились, остановки большую часть дороги непредсказуемы, по городу практически не останавливаются по просьбам.
При этом цена билетов на 30-50% выше, чем блаблакаровские микроавтобусы. Хотя я готов платить хоть сколько в разумных пределах, мне всё компенсируется, как служебное.
Так что аргументы, что платят налоги, а перед выездом проходят медосмотр - не сильные.
Дмитрий, Вы пишете про техническую сторону вопроса. Но конечного пользователя интересует еще и сервис, который предоставляет компания. А потребители имеют, как минимум, право ВЫБОРА. Практика запретов в этом случае, на мой взгляд, однозначно порочна: монополия на услуги не улучшает их качество. Насколько я знаю, "BlaBlaCar" - это сайт для попутчиков, а не для нелегальных перевозчиков. Очень удобный сайт, кстати. И если население пользуется им чаще, чем официальным поставщиком услуг, значит людям это удобнее. А господам-автоперевозчикам нужно не указывать пальцем на конкурентов, а улучшать свой собственный сервис.На смену одному конкуренту обязательно придет другой. Рынок сейчас такой. И практикой запретов целевую аудиторию к себе не привлечешь.