Быть в курсе событий очень просто: достаточно подписаться на уведомления от Executive.ru. Представляем главные сюжеты дня. Читайте и обсуждайте.
Фото: pixabay
- Некурящих – домой пораньше
- КНР отменит ограничения для инвесторов из США
- ЦРУ маскировалось под «Касперского»
- Реклама: интернет побеждает ТВ
- Alibaba: $30 млн за хранение данных
- Казахстан блокирует опасные сайты
- FB играет на слабостях
- Китайский сервис – за $1 млрд
Депутаты Госдумы предложили сократить рабочую неделю для некурящих на пять часов, передает «РИА Новости». «Мы вчера направили письмо министру труда Максиму Топилину с просьбой рассмотреть возможность сокращения рабочей недели для некурящих до 35 часов», – сказал член фракции ЛДПР Василий Власов. В январе Минздрав предложил увеличить рабочий день для курящих сотрудников «пропорционально времени, потраченному работником на курение табака в течение рабочего дня». Минтруда инициативу не поддержало.
Китай отменит правила, которые ограничивают 25% долю иностранного капитала в китайских банках и управляющих компаниях, передает Bloomberg. Иностранным компаниям разрешат получать контроль в местных брокерских компаниях с 49% до 51% , его полностью отменят через три года. Изменения дадут глобальным компаниям беспрецедентный доступ ко второй экономике мира. Bloomberg считает это решение победой Трампа, который в ходе визита в Китай подтолкнул Си Цзиньпина к улучшению условий для иностранцев на рынке страны.
Основной компонент инфраструктуры ЦРУ под названием Hive маскировал вредоносные программы для скачивания информации с зараженных компьютеров под продукты сторонних компаний, в том числе российской «Лаборатории Касперского», сообщает WikiLeaks. Таким образом, если бы пользователь и обнаружил хищение информации, то решил бы, что за этим стоит российская компания. Материал о Hive опубликован в серии разоблачений Vault 7 об инструментах взлома ЦРУ, запущенной Wikileaks весной этого года.
Интернет стал крупнейшей в России рекламной площадкой, опередив телевидение, пишут «Ведомости». В III квартале этого года рекламодатели потратили в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире – 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России. Это мировой тренд – в 2017 году рекламодатели впервые заплатят за продвижение в сети больше денег, чем за ролики на ТВ. В США интернет обошел телеканалы по рекламным доходам в прошлом году, в Великобритании это произошло еще пять лет назад.
Alibaba планирует потратить $30 млн на хранение данных в России, сообщает РБК. Это позволит компании соблюдать российский закон о персональных данных россиян и улучшить сервис на онлайн-платформах AliExpress и Tmall. Компания арендовала дата-центр в Москве, предположительно это DataLine. Оператором центра стала Orange Business Services. Благодаря собственному дата-центру средняя скорость загрузки страниц AliExpress и Tmall для российских пользователей должна увеличиться на 20%, рассчитывают в компании.
Власти Казахстана заблокировали сайты российских книжных интернет-магазинов, пишет «Интерфакс». Причина – размещение на них информации о книгах, признанных в стране материалом с экстремистским содержанием. Доступ был ограничен к сайтам eksmo.ru, ozon.ru, book24.ru и labirint.ru. На сайте издательского дома «Эксмо» есть информация о признанной в Казахстане в 2013 г. экстремистской книге «Исламская Акида». Ее ввоз и распространение на территории республики запрещены.
Один из основателей и первый президент Facebook Шон Паркер признался, что при создании проекта команда думала, как заставить людей тратить на соцсеть больше времени. «Каждый лайк или комментарий к фото или записи способствует выработке дофамина, заставляя пользователя больше времени проводить в Facebook и создавать контент ради новых лайков и комментариев. Это замкнутая система, которая использует человеческие слабости», – цитирует его слова vc.ru.
Китайский музыкальный сервис Musical.ly, созданный в 2014 году и добившийся успеха в США, будет продан медиастартапу Jinri Toutiao за сумму от $800 млн до $1 млрд, пишет Bloomberg. Популярное среди подростков приложение позволяет записывать ролики, в которых пользователь «поет» под звучащую за кадром музыку. Аудитория сервиса составляет 60 млн пользователей. По данным Recode, после 2016 года у Musical.ly начались проблемы с удержанием аудитории.