Ситуация:
Предпринимателю нужно написать деловое письмо. Он пишет, но получается трэш, т.к. пишет плохо. Что делать?
Обращается к копирайтеру - получает ещё больший трэш.
Вопрос: Почему не выходит?
Ответ: Потому что не правильно составил тз.
"А правильная вводная — это 70% успеха." (из книги "Евангелист бизнеса")
Как правильно составлять ТЗ для копирайтера?
Писатель - единица творческая, поэтому знает, что и как писать - изучил кучу материала на эту тему. В крайнем случае, можно поискать их в интернете.
Вопрос: Почему не выходит? задачу и просить решения. ВНИМАНИЕ: не решать задачу, а описать и ждать решения. Каждый должен заниматься своим делом: предприниматель должен предпринимать, а копирайтер - писать.
В ТЗ описать:
- Кому письмо;
- По какому поводу письмо;
- К чему призывать, какое действие получатель должен совершить после чтения;
- Указать специфические параметры текста.
Тогда на выходе получите адекватный текст, который будет решать поставленную задачу.
Пример из практики
Я сотрудничал с кейтеринговой компанией "ХХХ", которая хотела заполучить партнёрство с продуктовой торговой сетью. Для этого назначили встречу с директором по маркетингу сети. В результате, маркетолог должен был обсудить предложение с другими 9 членами совета директоров.
Как донести идеи кейтеринговой компании до всего совета, если на пути маркетолог? Как сделать так, чтобы он точно донёс все идеи до совета?
Обратились к копирайтеру. Сказали: "Такая ситуация, то-то должно быть. Пиши!" - и всё. А мне больше ничего не надо :)
В результате, они заключили соглашение о партнёрстве. Копирайтер молодец :)