Более 20-ти лет опыта работы в маркетинге и более 50ти маркетинговых проектов.
Обширный опыт в области корпоративного, FMCG и промышленного маркетинга, в том числе стратегического консалтинга, проектов в сфере маркетинга и менеджмента, управления бренд-портфелем и созданием брендов для таких клиентов, как: Уралсиб Страхование, Latini, Ренессанс Страхование, Криас, Кондитерская Фабрика Волшебница, Zollinger, Starbucks, Лаборатория Касперского, Enel, Клинвет, Сигма (бренд Корона), Исток, Объединенные Кондитеры, Московская Чайная Компания, Zarina, Талосто и другие.
Опыт работы в областях ТНП (продукты питания, кондитерские изделия, кофе и чай, алкогольные и безалкогольные напитки, масложировые товары, косметика и гигиена), бытовая техника, розничные сети, строительство, энергетика, информационные технологии.
В течении нескольких лет работал на инвестиционный банк, участвуя в проектах по due diligence и в качестве эксперта по маркетингу и отвечал за бизнес и маркетинговые прогнозы и маркетинговые исследования.
Также имею опыт работы в сфере инвестиций, в частности управления инвестициями в недвижимость.
Провожу тренинги по брендингу и маркетингу и выступаю на форумах и семинарах по маркетингу.
В настоящий момент являюсь преподавателем INTERNATIONAL HIGH SCHOOL OF BRAND MANAGEMENT (www.ihsbm.ru), Высшая Школа Брендинга.
Разработка бизнес стратегий для B2B и В2С компаний, обычно включающая в себя:
- описание видения, миссии и ценностей компании;
- анализ внутренней и внешней среды;
- оценку бизнеса в контексте внешней среды;
- анализ конкурентов и лучших практик;
- поиск возможностей для роста и стратегические альтернативы;
- стратегический выбор, его оценка и детализация;
Управление изменениями в компании:
- постановка KPI для менеджмента;
- адаптация организации в сторону выбранной бизнес модели;
- проектный менеджмент (roadmapping and dashboards)
Разработка маркетинг стратегий, включающие в себя:
- Маркетинговые исследования;
- Определение стратегических сегментов рынка;
- Критические факторы успеха(CFS);
- Стратегия позиционирования;
- Бренд стратегия и бренд архитектура;
- Стратегия коммуникаций и планирование.
Решение стратегических маркетинговых задач ключевых клиентов компании в России. Участие в международных проектах по разработке маркетинговых и брендинговых стратегий.
УПРАВЛЕНИЕ
Организация департамента/отдела маркетинга, в том числе функциональной структуры, системы взаимосвязей с другими отделами, описание ключевых бизнес-процессов, постановка KPIM и бюджетирование;
Участие в отборе, оценке, аттестации, повышении квалификации подчиненного персонала;
Управление операционным блоком маркетинга, интеграция задач в маркетинговый план, администрирование проектов;
Анализ финансовой эффективности разработки, «запуска» и продвижения брендов;
Оценка прибыльности отдела маркетинга (маркетинговый отчет о прибылях и убытках).
СТРАТЕГИЯ И МАРКЕТИНГ
Участие в разработке корпоративной и бизнес стратегии компании;
Разработка и внедрение краткосрочных и долгосрочных маркетинговых стратегий;
Проведение анализа процесса ценообразования, предпочтений потребителя и моделей потребления;
Инициация разработки новых продуктов и изменения в текущих продуктах компании;
Разработка стратегии развития бренда;
Разработка позиционирования и репозиционирования торговой марки / бренда;
Подготовка и защита годового маркетинг плана;
Контроль за неприбыльными продуктами (ABC и другие виды анализов)
Разработка функциональных стратегий (ценообразование, продвижение, коммуникации итп)
Создание стратегии по маркетингу и разработка нового бренда и названия для холдинга «Аванта». Создание и руководство отделом маркетинга компании.
Структурирование товарного портфеля П/К завода Сувенир (впоследствии Аванта (Краснодар)).
Работа по созданию новых торговых марок EVO, Лаборатория Природы, Нега, Твайс (линейка взрослых и детских паст).
Ведение BtoB проектов по маркетингу. Разработка стратегии и операционный менеджмент. Ребрендинг. Полный маркетинговый цикл от исследований и стратегии до коммуникации и медиа-планирования.
Структурирование отделов маркетинга.
Клиенты: Ренессанс Управление инвестициями, Vitek, Сигма (бренд Корона)
На базе компании занимался разработкой
1) нового бренда компании,
2) стратегии ребрендинга компании.
3) стратегии по маркетингу компании на 5 лет.
4) нового продуктового портфеля.
5) новой структуры управления маркетингом.
Руководство маркетинговыми проектами компании.
Клиенты: Марс, Кока-Кола, Нестле, Талосто
Бренд менеджер Lays & Ruffles
Бренд менеджер - Whiskas