Приоритеты: как обеспечить личному бренду успешное будущее?

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», — говорила Коко Шанель, женщина, чей личный бренд считается эталоном безупречности. Многие люди вдохновляются историями быстро взлета, начинают активно продвигаться, вести социальные сети, посещать мероприятия, а потом резко бросают, перегорают. Предприниматели после нескольких попыток привлечь клиентов за счет собственного образа, испытывают разочарование, уходят в тень, возвращаясь к привычному интернет-маркетингу. Почему так происходит? Как расставить приоритеты на старте, чтобы хватило энергии на долгие годы? Вот первые шаги прежде чем вы начнете работать над личным брендом.

Сформулируйте предназначение и цели

Для того, чтобы восприятие вашего личного бренда всегда оставалось целостным, подумайте о предназначении. Это внутренний мотив, сильный эмоциональный отклик, когда вы занимаетесь основным делом. Остерегайтесь громких слов о самопожертвовании во имя общества, вы делаете это для себя. Если сегодня вы организатор мероприятий, а завтра захотите сменить направление, начав, например, вести ночные экскурсии по крышам, то ваша суть: развлекать и удивлять людей все равно сохранится. Найдите время, смените обстановку, чтобы в спокойной обстановке подумать о том, в чем ваша страсть — это позволит маневрировать при работе со своим личным брендом.

Теперь, когда вы нашли свою большую идею, можно прорисовать цели — конкретные задачи, которые будет решать созданный публичный образ.

То, что принято считать целями, часто оказывается средством или просто мало достижимым мечтанием. Например, стать узнаваемым. Когда вы поймете, что достигли желаемого? Когда люди на улице будут просить разрешения сфотографироваться с вами? Или ресторан сам оплатит ваш заказ, лишь бы вы обедали именно в нем? Но в таком случае от начала до конечной точки могут пройти годы, и вы рискуете сдаться, не пройдя и половины намеченного пути. Личный бренд не может быть самоцелью, это только инструмент для достижения конкретных результатов, в идеале — способ масштабировать бизнес.

Практичнее ставить измеримые цели, которые будут не столько амбициозными, сколько полезными для вашего дела. Так вы сможете отслеживать динамику. К примеру, для предпринимателя этой целью может быть повышение среднего чека или рост числа клиентов к концу года. Для первых лиц — показать открытость для повышения доверия инвесторов или продвижение HR-бренда для привлечения лучших специалистов в команду. Звучит это не так возвышенно, но таким образом вы защитите себя от выгорания, сможете оценить отдачу своих вложений и в любой момент скорректировать общую траекторию.

Продвигайте узкую специализацию

Мозг так устроен, что запоминает только самую основную информацию, и, если у вас нет четкого позиционирования, на вас не обратят внимания, а если даже заметят — не запомнят. Есть простой способ узнать собственную нишу — спросите десять своих близких друзей, как бы они порекомендовали вас третьим лицам. Ниша — это то, что говорят о вас в ваше отсутствие, это также ответ на вопрос «Какую конкретную задачу решает этот человек?». Скромности здесь нет места, вы точно должны знать, в чем вы по-настоящему хороши, в какой точке сфокусирована ваша экспертиза. Тяжело продвинуть просто строителя, но если вы специалист по герметизации швов, то окажетесь лидером в своей экспертности раньше конкурентов.

Многих пугает выбор узкой ниши, однако в большинстве случаев вызов врача-педиатра будет стоить дороже, чем услуги семейного доктора. Но, по-настоящему значительный рост можно наблюдать, когда вы обеспечите первенство в своей поднише. В этом основная цель личного бренда.

Бренд всегда отличается от простого товара более высокой стоимостью при аналогичном качестве. По статистике, лидирующий бренд получает на 50% больше дохода чем тот, кто на второй позиции, но не обязательно быть безусловным лидером общего рынка, чтобы добиться таких доходов. Можно лидировать в своей узкой области — и клиент вас найдет. Как сказал Джек Траут, лучше быть крупной рыбой в маленьком пруду, (а потом увеличить его размеры), чем океанской «мелкотой».

Разумеется, никто не хочет довольствоваться малыми победами, но эта стратегия максимально безопасна для вашего бренда — достигнув результатов в узкой специализации, вы постепенно начнете расширять охват. Увеличивая точки контакта, раскрывая новые грани и годами работая над своим публичным образом, вы становитесь персоной, и узкая ниша отсоединяется от вас как топливные баки от ракеты, при выходе не орбиту. Теперь вы просто врач № 1, строитель № 1, бизнес-тренер № 1.

Ищите поддержку

Если вы строите личный бренд, вам не обойтись без других людей. Успешные примеры звезд-одиночек заставляют вас взваливать все на себя — и в итоге вы рассыпаетесь. Знаете, почему? Потому что героев-одиночек нет. Они могут не признаваться, но у каждого их них есть своя команда, каждый из них когда-то у кого-то учился. Итак, кто нужен будущему человеку-бренду?

Во-первых, заручитесь поддержкой близких и друзей. Расскажите подробно о своих целях и попросите быть рядом. Когда вы даете обещания, вам легче двигаться к цели, потому что, если захотите все бросить, вам придется объяснять и рассказывать почему вы смалодушничали. И скорее всего, вы не отступите, чтобы не разочаровывать тех, кто вам дорог.

Во-вторых, найдите тех, кто как и вы начинает создавать личный бренд, а лучше запишитесь на курс с закрытыми онлайн-чатами на 5-10 человек (мастер-майнд группами), где вы сможете помогать и поддерживать друг друга, справиться с неуверенностью, тестировать гипотезы по собственному продвижению. Так вы получите мощный заряд сил для роста, и главное — будете чувствовать, что вы не одни.

В-третьих, найдите наставника. Речь не идет о поиске известных и звездных персон. Главное, чтобы этот человек вас вдохновлял, мог посмотреть на проблемы с разных сторон, и вы бы могли чему-то научиться, сверять свои шаги. Это может быть кто-то из старших коллег, знакомых. Наставники есть у всех, так найдите и вы.

В-третьих, взаимодействуете со своей аудиторией. Святое правило — отвечайте на сообщения, письма и особенно на комментарии в социальных сетях, покажите, что вы живой человек. По мере роста, создайте чат в мессенджере для самых активных подписчиков, где вы будете полезным, поддерживайте прямой контакт с ними, отвечайте на вопросы. Так вы вырастите первых послов, амбассадоров вашего бренда.

В-четвертых, прежде чем выйти в публичное пространство, посетите консультацию психолога, а лучше психотерапевта. Для чего? Это прививка от срывов. Ведь отправляясь в путешествие на автомобиле, вы обязательно посетите автосервис, и попросите механика все тщательно проверить. Здесь такой же сценарий.

Личный брендинг — это публичное выступление, которое никогда не заканчивается. Согласно опросам, страх перед публичным выступлением стоит на втором месте после страха смерти. Быстрый набор высоты может вызывать непредсказуемые реакции: от чувства одиночества до глубокой депрессии и неврозов. И чем ярче бренд, тем выше риски психологических срывов. К тому же, всегда найдутся завистники, хейтеры, которые только и ждут момента высказать свое недовольство. Врач сможет предотвратить срывы и научить правильно реагировать на непредсказуемую реакцию среды.

В-пятых, наймите помощника. Это не тот, кто будет забирать ваши вещи из химчистки, а скорее управлять вашим брендом — будет расшифровывать ваши аудиосообщения в яркие посты, общаться с редакторами профильных журналов, договариваться с фотостудиями — это такой универсальный боец, который точно знает ваши приоритеты, разделяет схожие ценности, может представлять ваши интересы. Так вы сможете сконцентрироваться на работе с клиентом, повышении своей экспертности.

Создайте резервы

Чем более вы активны, тем быстрее становитесь «своим» для аудитории, как герой любимых фильмов. К вам растет доверие и лояльность, ваши услуги пользуются все большим спросом, вы больше зарабатываете. С другой стороны, от вас ждут новизны. Люди любопытны, и с каждым новым постом, интервью или статьей вам все сложнее удивлять свою аудиторию. Прошло полгода, вы раскрыли все секреты мастерства, рецепты прабабушки, отсняли весь гардероб на живописных городских террасах в лучах заката. Как предотвратить такое информационное истощение?

Чтобы ракета долетела до орбиты, в ней должно быть достаточно топлива. Оцените вначале сколько времени, сил и средств вы готовы тратить. Регулярно. В этом деле можно только набирать скорость — но не тормозить, поэтому подумайте о резервах. Любые паузы губительны в коммуникации и могут свести на нет все предыдущие достижения, особенно если основным каналом являются социальные сети — их алгоритмы безжалостны к тем, кто делает перерывы.

Даже самая лояльная аудитория перестает доверять бренду, от которого давно нет вестей. Люди считают, что отсутствие новостей об услуге, продукте прежде всего свидетельствует о его ухудшении. Тоже самое и с личным брендом. Это правило справедливо не только в отношении новичков. Многие успешные блогеры признаются, что испытывают страх, когда думают о возможных перерывах в жестком графике публикаций. Чем больше у вас последователей, подписчиков, тем более значительным может быть отток. Как говорится, чем больше шкаф, тем громче он падает.

Чтобы избежать таких колебаний, определитесь с периодичностью ваших коммуникаций с аудиторией. Пусть это будет всего лишь одна статья в месяц и несколько постов в неделю, но они должны быть там стабильно. Ваш бренд не имеет права на отдых, люди не должны терять вас из виду, четко следуйте графику и в болезни, и в радости. Нельзя сказать Instagram: «Я поехал в отпуск — не снижай мою статистику, пока я не вернусь». Перед началом продвижения заготовьте достаточно текстов, статей, фотографий, всего контента, который есть у вас в плане — хотя бы на два месяца вперед, чтобы в любой момент вы могли взять паузу, перевести дух и переосмыслить пройденное. Кроме того, паузы необходимы чтобы изучать новое, развиваться, путешествовать, знакомиться с людьми, расширять профессиональные связи. Если вы не следите за трендами, не получаете новый практический опыт, то не сможете удивлять свою аудиторию новыми историями и вам останется только копировать, что быстро обесценит достигнутые ранее успехи.


Личный бренд – это не столько хобби с безупречными фото в Instagram, сколько бизнес-проект со своим целями, бюджетом и отточенными процессами. Чем более органичным кажется нам публичный образ, тем больше в него вложено сил многих людей. Как и в любом проекте, успех достигается тогда, когда проработаны мельчайшие детали. Создание публичного образа — это марафон, а не спринт: не забывайте о подготовке, важно рассчитать свои силы равномерно и следовать плану, но в то же время оставаться гибким. Всех ошибок не избежать, поэтому единственный способ обеспечить будущее своему персональному бренду — действовать, несмотря на возникающее сопротивление. Дорогу осилит идущий.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Михаил Шепелёв, Роман Крячко
Генеральный директор, Москва

Что такое "личный бренд"? Может кто-нибудь внятно изложить чем он отличается от понятия "репутация"? Наверное отличие в том, что репутацию еще нужно заработать и заслужить, личный же бренд можно создать на пустом месте из красивой фотки в Instagram и яркого описания себя любимого. Я рискую получить огромное количество отрицательных оценок, но все же. На мой субъективный взгляд, создание личного бренда очень близко к нарциссизму. Цитируя классика :" Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах...."

Набор пунктов в статье (не каждый в отдельности, а все вместе) чем то похож на пособие: как женщине отомстить бросившему тебя любовнику: "Сформулируйте предназначение и цели" - пусть этот козёл пожалеет от том что сделал; "продвигайте узкую специализацию" - вот именно этот Козлов Козёл Козлович урод и импотент, а на всех остальных я еще посмотрю; "ищите поддержку" - мама и подружки всегда на моей стороне; "создавайте резервы" - сначала я всем расскажу что он импотент, потом буду говорить что он грязнуля, а уж потом что нищий и не зарабатывает, так сильнее будет эффект…

Директор по продажам, Владивосток
Михаил Шепелёв пишет:
Что такое "личный бренд"? Может кто-нибудь внятно изложить чем он отличается от понятия "репутация"?

Тиньков - бренд, Собчак бренд, Репутация это когда Тиньков продает убыточные бизнесы, не покупай бизнесы у Тинькова. Что то в этом роде.

Статья о том - как стать звездой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
Согласен, такое возможно. Но в ситуации, в принципе, много вопросов: 1) почему ОСНО; 2) почему р...
Все дискуссии
HR-новости
Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.