Конфликты в медицине. Конфликтный пациент. Общение с пациентами. Этика медицинского работника
Целевая аудитория: врачи, медицинский персонал.
Цель тренинга:
Вы узнаете:
Вы и сможете:
Обзор тем:
ПРОГРАММА
1. Типология пациентов. Тактика работы с разными типами
2. Конфликтное поведение пациента. Причины возникновения конфликтов
· Типы конфликтов.
· Причины возникновения конфликтов.
· Три основных типа конфликтогенов.
· Внутренние доминанты человека как возможный источник конфликта (проведение теста «Устойчивые доминанты»)
· Формула конфликта.
· Нарушенная коммуникация: барьеры общения, негативные установки, манипулятивное поведение.
· Динамика развития конфликта.
· Деструктивная и конструктивная направленность конфликтов.
3. Типы темпераментов пациентов и их влияние на развитие конфликтной ситуации
· Методика определения типа темперамента (проведение теста).
· Правила взаимодействия с различными типами темперамента.
· Ролевая игра «Определи тип темперамента».
· Анализ речевого поведения.
· Анализ невербального поведения.
· Графологический анализ.
· Психогеометрическая диагностика личности и правила взаимодействия с различными типами людей (проведение психогеометрического теста).
· Ролевая игра «Определение психогеометрии собеседника».
· Отличие спора от дискуссии.
· Четыре стадии разрешение спора.
· Правила конструктивного спора.· 12 правил поведения в конфликте.
· 5 стратегий поведения в конфликте.
· Как правильно выбрать стратегии взаимодействия в конфликте. (Проведение теста «Стратегии поведения в конфликте).
· Этапы разрешения конфликта.
· Приемы воздействия на поведение оппонента в конфликте и аргументации своей позиции. Техники адекватного выражения собственных негативных эмоций.
Приемы общения, ведущие к лучшему взаимопониманию:
· Эмпатия.
· Активное слушание.
· Толератность.
· Как управлять своими и чужими эмоциями.
8. Способы снятия негативных последствий психологического воздействия конфликта
Методы саморегуляции:
· Метод 1 (Отстранение).
· Метод 2 (Разглядывание).
· Метод 3 (Визуализация).
9. Ролевая игра на моделирование конфликтной ситуации и стратегии поведения в ней.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.