Для кого:
Менеджеры по маркетингу, бренд–менеджеры, специалисты по рекламе, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR.
Описание программы:
Курс систематизирует теоретические и практические приемы анализа конкурентной среды по источникам информации, а также методы и результаты применения полученных данных.
Слушатели курса узнают:
- Какие источники информации о конкурентах выделяют в современном маркетинге?
- Какие методы сбора информации наиболее эффективны по каждому источнику информации?
- Какие статистические методы накопления, анализа и оценки информации существуют?
- Какая информация является источником ключевых показателей?
- Наиболее эффективные приемы отстройки от конкурентов на основе полученных результатов анализа.
- Приемы подготовки сбытовых материалов на основе полученных результатов анализа конкурентной среды.
- Технологии работы с целевой аудиторией на основе результатов анализа конкурентной среды.
- Основные ошибки, допускаемые при «конкурентной разведке».
- Методы конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка.
- Методы конкурентной борьбы в маркетинге, рекламе и PR.
Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вашей компании:
- Сформировать результативные системы сбора, анализа и оценки информации о конкурентах.
- Найти оптимальные и эффективные решения вопросов конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка.
- Применять полученную информацию в работе отделов сбыта и обслуживания клиентов.
- Эффективно применять в конкурентной борьбе методы маркетинга, рекламы и pr.
- Разрабатывать на основе полученной информации эффективные программы развития торговых марок и услуг.
ПРОГРАММА
1. Современные тенденции конкурентной разведки.
- Правовые основы.
- Правила «Йельского отчета».
- Применение IT-технологий в конкурентной разведки: возможности и ограничения.
- Применение информации в работе отдела продаж, а также в стратегическом планировании развития продуктов и услуг.
- Сбор информации в интернете как метод оптимизации текущих и комплексных исследований рынка.
2. Источники информации о конкурентах.
- Подбор и оценка источников информации.
- Оценка трудозатрат на сбор информации, расстановка приоритетов.
- Текущий сбор информации и краткосрочный мониторинг рынка (организация системы).
- Источники информации в регионах.
3. Методы сбора и оценки информации о конкурентах.
- Планирование этапов.
- Особенности сбора информации на локальном и региональном уровне.
- Виды маркетинговых шаблонов для сбора и анализа информации.
- Определение ключевых показателей.
- Статистические методы накопления и анализа информации.
4. Поиск информации по открытым источникам: официальные ресурсы (с указанием адресов).
- О конкурентах.
- О потенциальных партнерах и клиентах.
- О поставщиках.
- Методы анализа и «расшифровки информации».
5. Особенности сравнения продуктов и услуг конкурентов.
- Ключевые показатели.
- Отстройка от конкурентов.
- Подготовка сбытовых материалов.
6. Работа с клиентами в период агрессивной конкурентной борьбы.
- Привлечение потенциальных клиентов.
- Удержание клиентов.
- Возврат «потерянных клиентов».
- Корпоративная культура в конкурентной борьбе.
7. Инструменты рекламы и пиар как метод конкурентной борьбы.
- Методы позиционирования.
- Приемы конкурентной борьбы в рекламе.
- Приемы конкурентной борьбы в pr.
- Практика конкурентной борьбы в интернете и в печатной прессе.
- Основные ошибки, которые ведут к поражению в конкурентной борьбе.
8. Профессиональные IT – программы для конкурентной разведки.
- Программы «ищейки» - поисковики.
- Программы для сбора информации в соц. сетях.
- Сервисные программы и приложения.
- Профессиональные форумы.
9. Виды аналитических отчетов.
- По методу Дельфи.
- Отчет по методу «открытых окон».
- Отчет рекламной стратегии и затратам конкурентов.
- Аналитика и отчет о реакции конкурентов