Для кого:
Топ - менеджеры и владельцы компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, специалисты в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения.
Описание программы:
Корпоративный университет — это система внутреннего обучения компании, построенная на основе единой с кадровой политикой концепции, охватывающая все уровни руководителей и специалистов.
Цель курса - сформировать понимание составляющих элементов процесса корпоративного обучения, разработать алгоритм построения корпоративного университета компании, получить дополнительные знания и умения по его оптимизации, и повышению вклада университета в достижение стратегических целей предприятия.
Вы узнаете:
- Как, когда и зачем следует «строить» корпоративный университет (КУ)?
- Каковы этапы построения КУ и сложности, возникающие в процессе его создания?
- Механизмы внутренней работы корпоративного университета.
- Как разработать программу внедрения КУ в бизнес-процессы компании?
- Структуру целей, задач и стратегий корпоративного университета.
- Ключевые методы и подходы к организации процессов формирования образовательных и других услуг университета.
- Как организовать эффективное функционирование КУ на всех его уровнях?
В результате обучения Вы:
- Сможете самостоятельно построить корпоративный университет компании, и разработаете программу его внедрения в бизнес-процессы всей компании.
ПРОГРАММА
1. Корпоративный университет как стратегия развития организации.
- Корпоративная культура, как характеристика построения КУ.
- Определение места корпоративного университета в структуре компании («КУ - цех по производству, доводке, обслуживанию, ремонту персонала»).
- Стратегия и политика обучения ( внешние провайдеры и внутренние тренеры).
- Принципы и показатели формирования корпоративных университетов.
- Опыт западных и российских компаний в построении эффективных КУ.
2. Этапы создания корпоративного университета.
- Диагностика текущей внутренней ситуации в компании и необходимость создания КУ.
- Аудит существующей системы обучения и оценка эффективности конкретных программ профессионального обучения.
- Цели и задачи создания корпоративного университета.
- Определений целевых групп (объектов) обучения.
- Выбор форм и методов обучения.
- Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров.
- Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
- Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ.
- Определение вклада КУ в стратегических показателях работы предприятия (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками).
- Разработка плана мероприятий и бюджета КУ.
- PR-сопровождение внедрения КУ, анализ его дальнейшей эффективности.
3. Формирование структуры КУ, определение его основных функций.
- Подходы к созданию корпоративного университета (альянс или самостоятельность).
- Органы управления КУ.
- Научно-исследовательские и учебные подразделения.
- Организационная структура КУ.
- Основные функции КУ (обеспечение учебного процесса, внедрение современных схем управления, оценка сотрудников, удержание ключевых кадров, развитие управленческого потенциала, мотивация сотрудников, разработка и внедрение корпоративных стандартов).
- Основные формы деятельности КУ (обучение, консультирование, тренинги, наставничество).
- Контроль качества результатов обучения, планирование дальнейшего развития и карьеры персонала.
- Планирование и управление бюджетом КУ.
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
4. Создание команды единомышленников, управление персоналом КУ.
- Руководитель КУ – цели, задачи, функции, мотивация и модель его ключевых компетенций.
- Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников.
- Согласование командных и личных целей, интересов, ценностей.
- Методы повышения профессионального уровня специалистов.
- Способы привлечения в КУ топ-менеджеров и их мотивация.
- Создание системы мотивации для специалистов по обучению.
- Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ.
5. Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета.
- Технология формирования методологической базы корпоративного университета.
- Разработка учебного плана, программ обучения и материалов (учебные программы; программы развития; исследовательские программы).
- Дистанционное обучение в КУ.
- Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности.
- Разработка программ обучения сотрудников.
- Использование внутренних ресурсов и аутсорсинг.
- Адаптация сотрудников. Вводное обучение.
- Разработка корпоративных программ по продажам и обслуживанию клиентов.
- Наставничество. Обучение на рабочем месте. Коучинг.
6. Ключевые факторы успеха корпоративного университета.
- Критерии и факторы эффективности обучения.
- Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
- Оценка эффективности обучения по методу ROI.
- Стоимость проекта по созданию корпоративного университета.
- Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника.
- Методы пост-тренингового сопровождения.
- Типичные ошибки при создании и организации работы корпоративного университета.