Бизнес-школа ITC Group

Корпоративный университет

31 марта 2025 01 апреля 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:

Топ - менеджеры и владельцы компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, специалисты в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения.

Описание программы:

Корпоративный университет — это система внутреннего обучения компании, построенная на основе единой с кадровой политикой концепции, охватывающая все уровни руководителей и специалистов.

Цель курса - сформировать понимание составляющих элементов процесса корпоративного обучения, разработать алгоритм построения корпоративного университета компании, получить дополнительные знания и умения по его оптимизации, и повышению вклада университета в достижение стратегических целей предприятия.

Вы узнаете:

  • Как, когда и зачем следует «строить» корпоративный университет (КУ)?
  • Каковы этапы построения КУ и сложности, возникающие в процессе его создания?
  • Механизмы внутренней работы корпоративного университета.
  • Как разработать программу внедрения КУ в бизнес-процессы компании?
  • Структуру целей, задач и стратегий корпоративного университета.
  • Ключевые методы и подходы к организации процессов формирования образовательных и других услуг университета.
  • Как организовать эффективное функционирование КУ на всех его уровнях?

В результате обучения Вы:

  • Сможете самостоятельно построить корпоративный университет компании, и разработаете программу его внедрения в бизнес-процессы всей компании.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Корпоративный университет как стратегия развития организации.
  • Корпоративная культура, как характеристика построения КУ.
  • Определение места корпоративного университета в структуре компании («КУ - цех по производству, доводке, обслуживанию, ремонту персонала»).
  • Стратегия и политика обучения ( внешние провайдеры и внутренние тренеры).
  • Принципы и показатели формирования корпоративных университетов.
  • Опыт западных и российских компаний в построении эффективных КУ.
2. Этапы создания корпоративного университета.
  • Диагностика текущей внутренней ситуации в компании и необходимость создания КУ.
  • Аудит существующей системы обучения и оценка эффективности конкретных программ профессионального обучения.
  • Цели и задачи создания корпоративного университета.
  • Определений целевых групп (объектов) обучения.
  • Выбор форм и методов обучения.
  • Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров.
  • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
  • Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ.
  • Определение вклада КУ в стратегических показателях работы предприятия (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками).
  • Разработка плана мероприятий и бюджета КУ.
  • PR-сопровождение внедрения КУ, анализ его дальнейшей эффективности.
3. Формирование структуры КУ, определение его основных функций.
  • Подходы к созданию корпоративного университета (альянс или самостоятельность).
  • Органы управления КУ.
  • Научно-исследовательские и учебные подразделения.
  • Организационная структура КУ.
  • Основные функции КУ (обеспечение учебного процесса, внедрение современных схем управления, оценка сотрудников, удержание ключевых кадров, развитие управленческого потенциала, мотивация сотрудников, разработка и внедрение корпоративных стандартов).
  • Основные формы деятельности КУ (обучение, консультирование, тренинги, наставничество).
  • Контроль качества результатов обучения, планирование дальнейшего развития и карьеры персонала.
  • Планирование и управление бюджетом КУ.
  • Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
4. Создание команды единомышленников, управление персоналом КУ.
  • Руководитель КУ – цели, задачи, функции, мотивация и модель его ключевых компетенций.
  • Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников.
  • Согласование командных и личных целей, интересов, ценностей.
  • Методы повышения профессионального уровня специалистов.
  • Способы привлечения в КУ топ-менеджеров и их мотивация.
  • Создание системы мотивации для специалистов по обучению.
  • Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ.
5. Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета.
  • Технология формирования методологической базы корпоративного университета.
  • Разработка учебного плана, программ обучения и материалов (учебные программы; программы развития; исследовательские программы).
  • Дистанционное обучение в КУ.
  • Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности.
  • Разработка программ обучения сотрудников.
  • Использование внутренних ресурсов и аутсорсинг.
  • Адаптация сотрудников. Вводное обучение.
  • Разработка корпоративных программ по продажам и обслуживанию клиентов.
  • Наставничество. Обучение на рабочем месте. Коучинг.
6. Ключевые факторы успеха корпоративного университета.
  • Критерии и факторы эффективности обучения.
  • Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
  • Оценка эффективности обучения по методу ROI.
  • Стоимость проекта по созданию корпоративного университета.
  • Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
  • Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
  • Внедрение результатов обучения в работу сотрудника.
  • Методы пост-тренингового сопровождения.
  • Типичные ошибки при создании и организации работы корпоративного университета.
СТОИМОСТЬ: 41500 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: