Для кого:
внутренние тренеры компаний, сотрудники отдела обучения и развития персонала, супервайзеры, начинающие и практикующие тренеры, специалисты по работе с персоналом, руководители учебных центров, руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных.
Описание программы:
Участники тренинга узнают:
- Как избежать ошибок при подготовке и проведении тренинга?
- Как достичь в тренинге баланса интересов участников, тренера и руководителя компании?
- Какими качествами должен обладать внутренний бизнес - тренер?
- Как сделать так, чтобы не возникало конфликтов и проблем в группе?
- Как эффективно подготовиться и провести тренинг?
Применение методик, представленных на тренинге, позволит Вам развить тренерские и преподавательские навыки, повысить свою уверенность и самооценку, построить эффективный алгоритм подготовки и проведения тренингов. Практические примеры, разбор актуальных ситуаций участников и тренера, нестандартные подходы к решению типовых задач бизнеса, помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в вопросах проведения обучения сотрудников Вашей компании.
ПРОГРАММА
1. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения.
- Особенности обучения взрослых людей.
- Отличия тренинга от других форм обучения.
- Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида.
- Тренинги по продукту и тренинги по продажам.
- Бизнес-тренинг и потребности организации.
- Методы выявления потребностей организации в обучении.
- Задачи тренинговой работы в зависимости от целей и особенностей компании.
2. Тренинговый цикл (участники, цели, этапы).
- Цели и задачи предтренинговой диагностики.
- Работа с запросом заказчика.
- Перевод бизнес-задачи в результаты тренинг.
- Методы диагностики реальной ситуации в организации.
- Проектирование бизнес-тренинга.
- Структура и основные этапы бизнес-тренинга.
- Построение учебного модуля.
- Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений.
- Составление и презентация программы обучения заказчику.
- Варианты формирования тренинговых групп.
3. Установление и поддержание контакта с участниками.
- Первое впечатление: сознание и подсознание.
- Вербальная, невербальная и паралингвистическая составляющие общения.
- Навыки активного слушания.
- Барьеры восприятия.
- Слова-паразиты, позы-паразиты, жесты-паразиты.
- Определение психологического типа обучаемого.
4. Формы, методы, структура бизнес-тренинга.
- Работа в мини-группах и в парах.
- Ролевые и деловые игры.
- Тесты, упражнения и разминки.
- Метод активного усвоения информации.
- Модульная структура бизнес-тренинга.
- Методы бизнес-тренинга: фасилитация, модерация, мини-лекция, видеоанализ, групповая дискуссия и т.д.
5. Организация и проведение тренинга.
- Функции тренера на разных этапах групповой динамики.
- Приемы раскрытия потенциала каждого участника тренинга.
- Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения.
- Требования к формированию тренинговых групп.
- Требования к учебной аудитории.
- Реквизит для проведения тренинга.
- Подготовка раздаточного материала и презентационного сопровождения.
6. Основы «тренерских» навыков.
- Преодоление страха публичного выступления.
- Эффективная подача материала.
- Приёмы риторики.
- Ответы на трудные вопросы и взаимодействие с трудными участниками.
- Техники маленького разговора.
- Цитирование обучаемого.
- Метафоры, импровизация, паузы.
7. Внутренний тренер как носитель корпоративной культуры компании.
- Индивидуальный стиль и имидж.
- Эмоциональный интеллект бизнес-тренера.
- Точность в речи, умение объяснять.
- Умение задавать вопросы.
- Умение привлекать внимание.
- Эффективная обратная связь.
- Управление инициативой.
- Умение влиять и убеждать.
- Ролевое поведения тренера.
- Управление групповой динамикой.
- Принципы обратной связи, правила конструктивной критики.
- Поддержание работоспособности тренера.
- Регуляция эмоционального напряжения аудитории.
8. Оценка эффективности обучения.
- Показатели эффективности обучения в компании.
- Определение критериев оценки тренинга.
- Отчетность по тренингу, трактовка результатов.