Для кого:
Топ-менеджеры, руководители предприятий, линейные менеджеры, директора по персоналу, менеджеры по подбору сотрудников.
Описание программы:
Цель семинара – обучение руководителей навыкам формирования эффективной команды, проведению результативного собеседования с сотрудником и отбора именно того человека, чей мотивационный профиль совпадает с целями и возможностями компании, чьи личностные характеристики помогут команде достигать целей.
Вы узнаете:
- Как выявить «мотиваторы» сотрудника и его «психотип»?
- Как определять, подходит ли Вам кандидат по своим профессиональным и личностным качествам?
- Как определить при приеме на работу мотивационные ожидания кандидата?
- Как построить командную модель подразделения или проекта?
- Как определить сильные и слабые командные роли, к которым склонен кандидат?
- Как описывать компетенции для разных должностей Вашей компании?
- Как замотивировать кандидата на выбор Вашей компании (грамотно «продать» вакансию)?
- Какие «мотивационные» особенности существуют при подборе и оценке руководителей?
Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит Вашей компании сформировать результативные системы подбора, оценки сотрудников в процессе проведения собеседования с оптимальными затратами, разработать собственные технологии, критерии и алгоритмы по этим бизнес-процессам и внедрить их в реальную деятельность компании.
ПРОГРАММА
1. Подготовка к проведению собеседования.
- Определение целей и задач собеседования.
- Уточнение потребностей заказчика (руководителя).
- Описание вакансии, заявка на вакансию, определение ЗУН и компетенций.
- Построение графического профиля «идеального сотрудника».
- Выбор процедур оценки компетенций для собеседования и вне его.
- Ключевые моменты анализа резюме кандидата.
- Определение «потенциала развития» и «проблемных зон» кандидата.
2. Правила проведения собеседования.
- Субъективность оценки кандидата.
- Правила проведения телефонного собеседования.
- Формы и приёмы проведения телефонного собеседования.
- Правила назначения личного собеседования.
- Экспресс-оценка резюме.
3. Основные этапы и структура проведения интервью.
- Алгоритм проведения собеседования.
- Этапы собеседования.
- Установление контакта.
- Блоки вопросов (биографические, функциональные, экспертные).
- Диагностика по составляющим: профессиональные знания, результаты деятельности на предыдущих местах работы, соответствие корпоративным ценностям и необходимым для должности компетенциям, мотивация.
- Ошибки восприятия кандидатов.
- Проверка истинности предоставленных кандидатом фактом на основе рационального анализа предыдущей деятельности кандидатов.
4. Эффективные методы собеседования.
- Метод case-интервью и case study (типы, варианты).
- Методика PARLA (оценка обучаемости, системности, гибкости поведения, анализа совершённых ошибок, способности к развитию).
- Метод проективных вопросов (мотивация, ценности, ответственности, лояльности).
- Методики провокативного интервью.
- Карта мотиваторов (фокусных должностей компании).
- Особенности оценки мотивации кандидата при приёме на работу.
5. LAB - метапрограммный профиль.
«МЕТАПРОГРАММЫ» моделирование потенциального поведения людей с помощью полученных результатов:
- Тип референции.
- Стремление - избегание.
- Процесс - результат.
- Процедуры - возможности.
- Сходство - различие.
- Активность - рефлективность.
- Одиночка - менеджер - командный игрок.
- Содержание - окружение.
- Лингвистический анализ речи.
6. Принятие решения по кандидатам.
- Резюме информации по ключевым точкам собеседования.
- Формирование матрицы для принятия решения.
- Аргументация для принятия решения руководителем.
- Мотивационное собеседование с кандидатом.