ПРОГРАММА
1. Роль внутренних коммуникаций в организации.
- Коммуникации как инструмент достижения поставленных целей.
- Проблемы передачи и искажения информации в процессе коммуникации, в процессе реализации ИТ-проектов, ИТ-решений.
2. Эффективная внутренняя коммуникация в работе на общий результат.
- Потоки информации внутри организации.
- Основные этапы коммуникативного процесса и правила эффективной коммуникации.
- Приёмы качественного общения: техники активного слушания, задавания вопросов.
- Техники вежливого отказа, просьбы и благодарности.
- Алгоритм работы с возражениями партнера / клиента.
- Эффективные приемы предоставления обратной связи коллегам.
3. Гибкость и проактивность в процессе обсуждения выработки конструктивных решений в процессе реализации ИТ-проектов, ИТ-решений.
- Как «хорошим людям» договориться между собой?
- Этапы обсуждения и принятия согласованного решения с коллегами.
- Концентрация на общем видении цели – ключ к принятию оптимального решения.
- Техники аргументации своей позиции.
- Как прийти к консенсусу: способы согласования совместных конструктивных решений исходя из принципа «Я – Ты – Дело».
4. Разрешение сложных, напряженных, конфликтных ситуаций.
- Принципы конструктивного взаимодействия в сложных, конфликтных ситуациях: сохранение и развитие дела, деловых отношений и личностной целостности партнера.
- Метод «третья точка»: как обсуждать проблемную ситуацию.
- Как реагировать на критические замечания в свой адрес и адрес компании.
- Приемы снятия эмоционального напряжения в беседе.
- Цивилизованный отказ: как сказать «нет» партнеру и сохранить отношения с ним.
- Профилактика конфликтов в коллективе.
5. Персональная эффективность сотрудника в процессе внутренних коммуникаций.
- Представление проектов в команде. Как донести до коллег суть послания: мысли, чувства, поведение.
- Влияние внутренней мотивации сотрудника на отношения с коллегами.
- Личные убеждения, мешающие качественному общению внутри коллектива.
- Сохранение положительного настроя на работу, техники восстановления работоспособности.
6. Инструменты эффективного взаимодействия в команде.
- Формирование и внедрение внутрикомандных норм и правил.
- Роли, необходимые для эффективного функционирования команды.
- Созидательные и деструктивные роли в команде.
7. Командные технологии в оперативном взаимодействии.
- Постановка и прояснение целей и задач в команде.
- Коммуникации в команде в процессе реализации поставленной цели.
- Концентрация на общем видении задач.
- Особенности принятия согласованных решений в команде.
- Многовариантность - фундамент «хорошего» решения.
8. Гибкое управление ИТ-командой в системе Agile Project Management.
- Методы организации и управления проектных групп: Agile, Scrum, Lean, Kanban.
- Agile: основные принципы, ценности и методы, Agile-манифест, философия гибкости;
- Основные цели, задачи и компетенции Project-менеджера
- Управленческий цикл и роли Agile (Scrum) - менеджера.
- Способы эффективного гибкого управления проекта (frame work)
- Роли в Scrum (Владелец Продукта (Product Owner), Скрам – Мастер (Scrum Master), Команда Разработчиков (Development Team))
- События в Scrum (Жесткое ограничение по времени (Time-Boxed), Спринт планирования (Sprint planning meeting), Ежедневный митинг (Daily Scrum), Обзор спринта (Sprint Review), Спринт Ретроспективы (Sprint Rertrospective).