Для кого:
руководителей медицинских организаций, заместителей, главных врачей, управляющих коммерческими медицинскими клиниками (центрами), собственников бизнеса и всех заинтересованных лиц, для резервных руководителей.
Описание программы
Курс знакомит с актуальными вопросами управленческой деятельности руководителя медицинской организации. В ходе обучения слушатели курса освоят требования к компетенциям руководителя медицинской организации, получат актуальные и практические знания по совершенствованию медиативных, правовых, коммуникативных навыков общения с пациентами и законными представителями пациентов; познакомятся с методиками построения эффективной команды медицинской организации; рассмотрят вопросы ответственности медицинского персонала и руководителя, алгоритмы и инструменты защиты медицинского персонала.
Программа
1. Управленческие компетенции руководителя медицинской организацией.
- Понятие личной ответственности руководителя: компетентность, личный вклад, результаты.
- Правила постановки целей/задач и контроля.
- Делегирование или «легче сделать самому».
- Навык обратной связи с подчиненными при контроле исполнения: подбодрить, приструнить или напомнить о его важности для организации.
- «Звезды» в коллективе. Техники влияния на сотрудников в конкретных ситуациях.
- Манипуляции подчиненных. Любимая игра «Скинуть обезьяну». Приёмы защиты.
- Речевые методики управления сотрудниками.
- Факторы, снижающие и повышающие мотивацию к работе.
- Нематериальное стимулирование и корпоративные ценности.
2. Специфика медицинского менеджмента в современном здравоохранении.
- Ключевые задачи управления. Системный подход.
- Основная политика медицинского учреждения.
- Жизненный цикл организации и сотрудника, особенности поведения и мотивации сотрудников.
- Современный подход к стилям руководства.
- Организационная диагностика. Практика: определение организационных задач в менеджменте организаций участников.
3. Кадровая политика медицинских организаций.
- Опыт лидеров, принципы управления медицинским персоналом.
- Подбор персонала. Распространенные ошибки. Практические схемы диагностики и оценки кандидата.
- Ключевые компетенции: управляющих, врачей, медсестер, администраторов.
- Назначения в клинике. Типичные ошибки. Критерии отбора: заместителей, заведующих отделениями, врачей, медсестер и др.
- Формирование кадрового резерва. Рекомендации по расстановке кадров.
- Конфликты в коллективе. Сплетни, саботаж, отношения.
- Руководитель в условиях конфликта. Действия по урегулированию конфликта: модели поведения, тактики и стратегии действий.
- Профилактика конфликтов. Правила конструктивной критики.
4. Стратегии привлечения, конкурентоспособности и удержания пациентов.
- Диагностика качества сервиса в медицинском учреждении.
- Условия реализации проекта по улучшению сервиса.
- «Цена» одного клиента. Виды и стоимость потерь от ошибок в сервисе.
- Плюсы и минусы сервисной стратегии. Сервисная культура в коллективе.
- Внешние и внутренние клиенты медицинской структуры.
- Ключевые составляющие медицинского сервиса: эстетическая, сервисная, этическая, коммуникативная.
- Особенности психологии и стереотипы медработников.
- Специфика адаптации медперсонала для оказания платных услуг.
5. Правовая компетенция руководителя медицинской организации.
- Анализ работы медицинской организации в рамках действующего законодательства.
- Основные изменения законодательства в сфере медицинских организаций.
- Экспертиза документов перед визированием.
- Изменения в порядке лицензирования.
- Требования к документам и локальным актам медицинской организации.
- Требования к договору оказания медицинских услуг.
- Переговоры и договоры с контрагентами, поставщиками, лабораторией.
- Инструменты юридической защиты медицинской организации.
6. Юридические рычаги урегулирование конфликтов в работе руководителя медицинской организации.
- Судебная практика в работе руководителя медицинской организации.
- Досудебное разрешение конфликтов с пациентами и их родственниками.
- Документальное оформление досудебного разрешения конфликтов.
- Информированное согласие – как правовой инструмент защиты.
- Алгоритм создания работающих правовых инструментов управления медицинской организацией.
- Как оценить работу юриста медицинской организации.
- Оценка внешнего юридического сопровождения медицинской организации.
- Права пациентов и права медицинских работников: анализ конфликтных ситуаций.
- Развитие навыков правового регулирования конфликтных ситуаций внутри коллектива.
7. Юридическая ответственность медицинских работников.
- Особенности трудового договора с медицинскими работниками.
- Юридическая ответственность медицинских работников (административная, трудовая, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная).
- Обзор судебной практики по регионам по медицинским спорам.
- Способы правового воздействия со стороны руководителя при нарушении трудовой дисциплины.
- Внедрение правовой культуры медицинских работников при оказании медицинской помощи.