Для кого:
руководители производств (главные инженеры, главные технологи, начальники цехов и др.), линейные руководители (начальники участков, мастера, бригадиры и др.), руководители, состоящие в кадровом резерве; все заинтересованные лица.
Описание программы:
Анализ первопричины (Root Cause Analysis, RCA) или Анализ первопричины отказа (RCFA - Root Cause Failure Analysis) или Анализ потерь — метод для нахождения реальной причины проблемы и реагирования на нее, а не только на ее симптомы. Метод RCA используют для исследования потерь вследствие различных видов отказов RCA используется для выявления скрытых (внутренних) причин, которые позволяют определить, почему произошел тот или иной инцидент (проблема). Использование методики RCA обеспечивает сокращение незапланированных простоев оборудования, уменьшение количества случаев снижения общей производительности и связанных с этим убытков, сокращение числа случаев неоптимального использования сырья, устранение избыточного потребления ресурсов.
Курс познакомит участников с концепцией и инструментами методики Анализа коренных причин отказа оборудования (RCA).
ПРОГРАММА
1. Решение проблем с помощью RCA. Методики и инструменты.
2. Направления применения.
- Анализ отказов в технологических системах для анализа надежности и технического обслуживания.
- RCA производства для контроля качества производственных процессов.
- RCA процессов для исследования бизнес-процессов.
- RCA систем при анализе сложных систем в системах управления изменениями менеджмента риска и в системном анализе.
3. Основные этапы метода RCA. Анализ коренных причин / Root cause analysis (RCA)
- Формирование группы.
- Установление области применения и целей метода RCA.
- Сбор данных и объективных свидетельств об отказе или потерях.
- Проведение структурированного анализа для определения первопричины.
- Выработка решений и рекомендаций.
- Выполнение рекомендаций.
- Верификация положительного результата от внедрения рекомендаций.
- Предотвращение или минимизация любых негативных последствий для поставленных целей путем выбора наиболее эффективных решений.
4. Управление и документирование несоответствий.
- Составляющие несоответствия.
- Доказательства.
- Формулировка несоответствия.
- Образец Акта о Несоответствии.
5. Коренные причины и улучшение.
- Древо причин.
- Преимущества результативного анализа коренных причин.
- Методика «8D».
6. Командный подход к решению проблем. Описание проблемы.
- Как определить и изолировать симптомы. Анализ коренных причин.
- Критерии для осуществления постоянных корректирующих действий.
- Проверка результативности корректирующих действий.
- Действия для предотвращения повторения несоответствий.
7. Методы и инструменты выявления коренных причин.
- Метод 5W 2H. Метод "5 почему". Пример использования метода «5 Почему?» (“Five Why?»).
- Анализ видов и последствий отказов.
- Анализ дерева неисправностей.
- Диаграмма Исикавы (“Рыбья кость” или "рыбий скелет").
- Анализ Парето.
- Диаграмма связей (Mind Map).
- Составление карты первопричины.
- Управление выявленными в процессе анализа причинными факторами или их устранение.
8. Выходные данные.
- Документация о собранных данных и объективных свидетельствах.
- Рассмотренные гипотезы.
- Заключение о наиболее вероятных первопричинах отказа и потерях.
- Рекомендуемые и корректирующие действия.
9. Преимущества метода RCA.
10. Недостатки метода RCA.