Как продавать через Facebook: три удачных примера

Среди участников Сообщества Executive.ru нет единого мнения насчет полезности социальных сетей. Энтузиасты говорят о «формировании сообществ» и создании «лояльной аудитории», которую нужно развлекать и время от времени продавать ей что-нибудь под шумок. Скептики отзываются о соцмедиа пренебрежительно: мол, от «Твиттера» с «Фейсбуком» никакого толку. На первый взгляд, разумнее принять сторону скептиков, потому что выделить в объеме продаж те сделки, которые были осуществлены «френдами» торговой марки, достаточно сложно. А нет возможности для скрупулезного подсчета эффективности соцмедиа как продающего инструмента – нет и собственно «профита».

Но к вящей радости энтузиастов появились средства, с помощью которых можно подтвердить полезность социальных медиа для бизнеса. На самом деле, нет ничего проще: просто установите и настройте веб-приложение под «виртрину» вашего онлайн-шопа и докажите великую «продающую» силу социальных сетей так же, как это уже сделали три довольно успешных ритейлера из США. Но нам-то никто не мешает перенять заокеанский опыт и как-то адаптировать кейсы к суровым реалиям российской действительности. Давайте вместе посмотрим, что интересного нарыли по теме редакторы портала Mashable и есть ли в историях успеха американцев что-то, что с минимальной переделкой заработает в России.

Кейс №1. BabyAndMeGifts.com Владелица онлайн-магазина товаров для младенцев и молодых мам Жаклин Майерс использует Facebook как дополнительную витрину для своего интенет-магазина на собственном домене. Ее страница в социальной сети управляется с помощью веб-приложения BigCommerce – тем же, на чем работает и самостоятельный интернет-магазин. Стоит ли говорить об удобстве такой интеграции? Важный плюс – BigCommerce позволяет отправлять потенциальных покупателей в «большой» интернет-магазин на ее сайт, причем делает это бесплатно. Результат – примерно 50% покупателей приходят на BabyAndMeGifts.com со странице в «Фейсбуке». Жаклин довольна, что создала сообщество в социальной сети. По ее словам, быть представленной на Facebook очень удобно – ты всегда на виду у клиента.

Кейс №2. Livescribe Признаемся честно – мы обожаем Livescribe, хоть и почти разучились писать от руки. Это инновационная система записи и хранения информации, которая объединяет компьютерные технологии и старое доброе перо. Как бы то ни было, при выпуске очередной версии гаджета Livescribe решилась на масштабную переделку страницы сообщества в Facebook. Как и в случае BabyAndMeGifts.com, пользователь, зайдя на страницу бренда, с первого взгляда в курсе всех новинок, но за покупками его отправляют на официальный сайт Livescribe. Как говорит менеджер по маркетингу проекта Бретт Кауфманн, страница в «Фейсбуке» стала отличным подспорьем к аккаунту на «Твиттере» - с ее помощью о продукции фирмы узнали больше людей. По соотношению инвестиций и отдачи от них в виде реальных продаж онлайн-шоп на Facebook – штука достаточно эффективная. Как вариант он рекомендует постоянно синхронизировать изменения на самостоятельном сайте бренда с контентом на странице сообщества. Лучше – в автоматическом режиме. Так надежнее. Жаль, но конкретных цифр господин Кауфманн не приводит.

Кейс №3. Ettitude Этот австралийский интернет-магазин торгует всевозможными экологически чистыми товарами для дома вроде пастельного белья из бамбуковых волокон и прочего «премиума» для экосексуалов. Магазин-сообщество на Facebook работает на платформе BigCommerce. Отвечая на вопрос Mashable о том, как именно наличие сообщества и витрины в Facebook сказываются на продажах онлайн-магазина, управляющий директор Фиби Ю застеснялась назвать конкретные цифры. Да, с «Фейсбука» приходят люди, но по ссылкам не видно, приходят ли по ссылкам со страницы сообщества или по кликам по картинкам товаров. Тем не менее, Фиби Ю утверждает, что открыть магазин в FB – отличная идея. Но она работает только тогда, когда вы интересны людям и когда на странице магазина постоянно что-то происходит. В конце концов, вас могут «лайкать» и делиться ссылками, говорит она. Главное – не злоупотребляйте рассылками по базе френдов – это здорово нервирует пользователей.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Плохие примеры.
Удачных гораздо больше и при этом эффективность там посчитана и определена.
Да и к тому же писать, что невозможно измерить эффективность - нельзя, это ложь.
Есть уже несколько методик. Например, использование промокодов.

Младший юрист, помощник юриста, Москва

Мне интересно, почему не нашли примеры на российском рынке? Тот же магазин Боффо-букс, например.

Финансовый директор, Москва

А ''п[COLOR=red=red]а[/COLOR]стельное бельё'' это как?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.