Оплачиваемое безделье: на что тратят время офисные сотрудники

В то время как опытные и состоявшиеся менеджеры мечтают продлить сутки еще хотя бы на пару часиков и нанимают дорогущих консультантов по тайм-менеджменту, чтобы утрамбовать сотню дел в 24 часа, офисные сотрудники на удивление бездарно просаживают свое время. Не надо думать, что так бывает только в России. В благополучной Америке, где производительность труда в четыре раза выше, дела обстоят не лучшим образом. Промежуток после Дня благодарения и перед Рождеством для янки — время полного «расслабона»: они выбирают подарки близким и планируют путешествия. Витанию в облаках, как несложно догадаться, способствует доступ в интернет, без которого сложно представить себе бизнес двадцать первого века.

Эксперты компании Socialcast, которая разрабатывает самые разные «облачные» сервисы - от ERP- и CRM-систем до решений для организации и проведения онлайн-исследований, воспользовалась служебным положением и спросила офисных людей через посещаемые ресурсы Salary.com и AOL.com, на что они тратят свое рабочее время. Выяснился забавный, но в общем-то предсказуемый факт: часто в офисе народ занимается чем угодно, только не прямыми обязанностями. Кошмарный сон работодателя - изображающие стахановское старание сотрудники вместо выполнения работы развлекаются за счет компании - отчасти оказывается реальностью. Люди, которые проводят перед компьютером 20-22 часа в неделю, на сидение в социальных сетях в среднем тратят 1:14 часов, на онлайн-игры — 0:34 часа. Веб-серфинг по новостным сайтам у американцев не так популярен — всего 0:14 часа. Равно как просмотр онлайн-видео и использование мессенджеров типа ICQ — обоим занятиям уделяется по 0:13 часа. Впрочем, скромные цифры можно объяснить тем, что в социальных сетях типа Facebook уже есть страницы информагентств, сервис мгновенного обмена сообщениями и игры на любой вкус. Что касается фильмов, то при оценке аналогичного показателя в России время, потраченное на их просмотр, оказалось бы существенно большим. Мегапопулярная у соотечественников социальная сеть «Вконтакте» вообще представляет собой огромную фильмотеку, где есть решительно все - от документального кино про Большой адронный коллайдер до жесткого порно. Кстати, «клубничку» американцы тоже смотрят, правда, не сильно наглея при этом — 0:08 часов в неделю. Приведенные цифры не значат, что янки можно записывать в абсолютные лентяи. Они, как ни странно, еще и работают. На электропочту у среднего трудящегося уходит 0:27 часов в неделю, на поиск данных в интернете — 0:11 часов. Не менее интересны причины, почему сотрудники так варварски расходуют рабочее время. Оказывается, 46% опрошенных работа тупо не приносит удовлетворения, 34% свято верят, что им не доплачивают за их труды, 24% объясняют расслабленность отсутствием дэдлайнов, 19% признаются, что с помощью интернета коротают рабочий день, который слишком длинный. Ну а 18% признаются, что не работают потому, что их отвлекают коллеги. Те восемнадцать процентов не так уж и лукавят. Оказывается, коллеги и подчиненные, за которыми приходится переделывать, отрицательно влияют на производительность труда в 54% случаев. Бездельничая, 47% молчаливо соглашаются с принятым в офисе стилем работы. 42% тупят в монитор, ожидая, пока коллеги завершат свою часть проекта. Те же 42% отвлекаются на митинги и планерки, которые проходят в рамках рабочего дня. Ну а 33% заявляют, что административная работа подменяет собой прямые обязанности. Отдельная история — обеды, которые в российских компаниях зачастую напоминают не бизнес-ланчи, а посиделки в кругу старых друзей. В хорошей компании время летит незаметно. Как относятся к обедам в США? 63% опрошенных считают, что час на ланч — это ерунда и условность (наверное, такая же, как и восьмичасовой рабочий день). Необычно много оказалось людей, которые не хотят тратить время на поход в ближайшую забегаловку — 58% респондентов едят прямо на рабочем месте. 56% совмещают прием пищи с серфингом в сети или онлайн-шопингом, чтобы не терять рабочее время. 52% людей тратят на ланч менее получаса. 22% являются гедонистами и обедают непременно в ресторане или другом подходящем для этого общепите. Ну и 20% признались, что едят в корпоративной столовке. Все собранные сведения трудолюбивые люди из Socialcast запихнули на большую «простыню», с которой англоговорящие участники Сообщества Executive могут ознакомиться вот по этой ссылке. Штудируя это исследование, мы обратили внимание на два факта. Первый: американские товарищи проводят за компьютером 20-22 часа в неделю, или по четыре с небольшим часа в день при стандартной пятидневке. Это мало. Экспресс-совещание с коллегами в E-xecutive показало, что никто из них не помнит лафы, когда компьютер был бы доступен лишь четыре часа каждый день. Российский офисный работник прикован к голубому экрану и создает добавочный продукт, тыкая кнопки на клавиатуре. У нас есть подозрение, что при экстраполяции исследования на отечественную почву абсолютные цифры будут выше. И второй момент: россияне — самые активные пользователи социальных сетей в мире, они проводят там почти 10 часов в месяц. Так что мы по абсолютным показателям выигрываем янки просто в одну калитку. Но по качеству просаживания рабочего времени мы от них ничем не отличаемся. Вопрос в другом: а нужен ли и им, и нам такой длинный рабочий день, если солидная часть времени все равно расходуется вопиюще нерационально?

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.