«Я – владелец предприятия!» – звучит, несомненно, достойно, и быть владельцем можно по-разному. Кто-то вкладывает в бизнес деньги и в ожидании дивидендов поручает свое детище наемному генеральному директору. Кто-то сам активно участвует в процессе, совмещая статус учредителя и генерального директора. А кто-то просто регулярно отслеживает процесс по результатам. Быть собственником бизнеса – это не просто высокий статус, это еще и огромная ответственность. Поэтому, чем эффективнее будут использоваться инструменты при принятии стратегически важных решений, тем более выверенным и грамотным будет итоговое решение.
Одним из таких инструментов может быть тест Сонди. Теоретически его можно отнести к проективным методикам тестирования, но по сути он стоит несколько обособленно от всех остальных методов тестирования за счет своей глубины и многогранности, дающей возможность расшифровывать результаты теста в зависимости от конкретной поставленной задачи. С помощью тестирования методом Сонди исследуется бессознательное человека, его истинный замысел, который им самим до конца не понимается и не осознается, но именно он толкает человека на иногда необъяснимые и нечеловеческие поступки и формирует его двигательную реакцию. И самое страшное: пока человек не отыграет свой замысел, то есть не попытается реализовать его до конца, он не сможет выйти из этого состояния. Именно благодаря этому тестированию можно определить то, что на самом деле замышляет человек, что он будет делать в последствии и как будет реагировать на определенные ситуации.
Первое решение, которое необходимо принять при подготовке бизнес-проекта – будете ли вы единственным учредителем или собираетесь привлекать дополнительные инвестиции с помощью соучредителей. И если вы твердо решили для себя, что вам нужны партнеры, то, помимо финансового вопроса, обязательно необходимо проверить их благонадежность и лояльность к вам лично и к вашему потенциально общему бизнесу. Первое, что необходимо сделать в данном случае – это классифицировать человека. Решить эту задачу можно сделать с помощью нескольких инструментов, учитывающих в частности знание его природы и усредненную модель поведения. Второе: это сбор информации, что можно сделать общедоступными способами или с привлечением специальных ресурсов, например, через запрос в правоохранительные органы. И закрепить полученные выводы можно с помощью тестирования Сонди.
Методики тестирования Сонди позволяет сделать прогноз поведения человека на срок до девяти месяцев. И по этим результатам можно четко определить для себя, готовы вы идти с этим человеком вместе в огонь и в воду, рисковать своими деньгами, имуществом, доверять ему и сможете ли вы на него положится. Такой же способ проверки можно использовать, например, при выборе и назначении органов управления вашей компании – генерального директора, главного бухгалтера, финансового директора, руководителей других функциональных направлений.
Первое, что фиксируется по итогам такого исследования – это состояние тестируемого. Пример из реальной расшифровки результатов теста Сонди: «На момент прохождения теста тестируемый активно делал вид, что все понимает, со всем согласен, но при этом заявлял уверенную позицию, что он многое может и умеет. Заявленная позиция является бездоказательной, но несмотря на это тестируемый старался подвести руководство к соглашению с ней. Цель – в дальнейшем ввести в заблуждение. Внешне это будет проявляться в активных действиях для достижения результата».
Далее описываются ответы на поставленные заказчиком вопросы. Пример из той же расшифровки: «Благонадежность, лояльность: у тестируемого присутствует устойчивое состояние обмана, безответственность. Говорит одно, а делает другое, занимается подменой того, кто он, чем занимается в компании и какое место на самом деле занимает, на то, кем он на самом деле не является. То есть происходит несоответствие высказываний действительности, и на основании этого – неверная модель поведения. Например, она может выражаться в том, что вместо выполнения своих профессиональных обязанностей и соответствующего подчинения, тестируемый может играть роль товарища, друга, человека, который может решать проблемы. Двуличие».
Оценка поведения и ответов тестируемого позволили сделать прогноз его поведения: «Говорит и делает так, как выгодно, на первом этапе, создавая этим приятное впечатление. Потом идет видимость работы, при которой создается много действий, не приводящих к конечному результату. На открытый конфликт не пойдет, предпочитая сначала подставить, а потом, тихо способствуя «падению» человека, в последний момент столкнуть его в пропасть. Будет действовать за спиной. Зацикленность на материальной сфере. Отсутствие принципов по жизни.
Безответственен. Способен на финансовый обман. Прикрывается системой, в которой работает. Сам ситуацию держать не может. Какие-либо изменения не принимает категорически и все, что может привести к этим изменениям будет тихо разрушать, но делать это будет исподтишка. Если кто-то будет пытаться что-то сделать, то он будет наблюдать со стороны, критикуя и сомневаясь, но в случае положительного результата постарается присвоить этот результат себе. В случае чужого поражения будет стараться еще больше усугубить положение проигравшего. Склонен обесценивать чужие результаты».
Так выглядит сетка результатов тестирования
Такого рода информация дает возможность понять, как на самом деле будет вести себя предполагаемый бизнес-партнер. Ведь говорить – это одно, а делать – совершенно другое. Можете ли вы чисто интуитивно представить, как он себя поведет при возникновении серьезных финансовых проблем в компании, когда каждый из учредителей должен взять на себя соответствующую ответственность? Как он поступит, если у предприятия возникнет конфликт с силовыми структурами – сбежит при первой же возможности и сдаст по полной, если на него надавят? Что будет, если между учредителями возникнут разногласия? Не получится ли так, что партнер по-тихому вас подставит, а потом всю компанию присвоит себе?
К сожалению, не зная, что человек представляет из себя на самом деле, вы всегда рискуете столкнуться с такого рода неприятностями и соответствующими последствиями. Именно по этим причинам так часто разваливаются, казалось бы, процветающие компании, совладельцы подставляют друг друга, организовывая рейдерские захваты или организуя тюремные сроки для своих партнеров, а главные бухгалтера шантажируют директоров и собственников.
К сожалению, отсутствие максимально полной проверки людей, которым вы собираетесь в той или иной мере доверять, часто обходится слишком дорого. Поэтому лучше просчитать, проверить и предотвратить, чем все потерять.
Автор далек от практики бизнеса. Предложение автора применять тестирование к бизнес партнерам демонстрирует полное непонимание того, как строятся взаимоотношения бизнес партнеров между собой.
Вопрос к автору статьи - Вы представляете cитуацию, в которой один партнер предлагает другому партнеру пройти тест? Тем более "...когда собираетесь привлекать дополнительные инвестиции с помощью соучредителей" (цитата из статьи)?
Люди думают одно, говорят другое, делают третье... Поэтому надо договариватся на берегу - как можно подробно и всеобъемлюще - тогда и неприятных вопросов не будет.
Два самых больших страха детсадовца:
1. А вдруг мой писюн больше не вырастет?
2. А что, если вдруг все в детском саду узнают, что как только фашисты начнут меня пытать - то я сразу же выдам всех партизан.
Юрий, согласен с Вами но с дополнениями:
1. Такой тест собственник может проводить только нанимая ПОДЧИНЕННЫХ, в том числе и ТОП
2.С соучредителем это может получиться если проходить тест одновременно с ним, а затем обменяться результатами
3.Лучший тест Сонди для России - это литр водки/коньяка/виски
Сотрудники, которые работают только за зарплату и постоянно проклинают своё руководство (собственника), предадут их в любой момент...
Автор дала ссылку на свою же пустую заметку в вики,хотя там же есть полноценная статья,кроме того в нете есть намного более информативные ресурсы по тесту Сонди.
Сам тест забавен,пройти можно здесь .Представляет из себя следующее-вам показывают фото 8 уродов-психов,надо выбрать 2 наиболее прекрасных,а потом 2 наиболее ужасных.И так раз 10,все.
ИМХО,тест чушь полная,базируется на ложных устаревших предпосылках,результаты удивляют тем,насколько они мимо кассы.
Кажется автор просто открыла какую-то нишу,которую остальные предпочли проигнорировать ввиду ее бессмысленности и "незаметно" ее рекламирует.
За тест Сонди ничего не скажу. Но вот цветовой тест Люшера - реально работает! Не знаю как, но он дает достовернейшие результаты! Хотя там тоже надо просто выбирать понравившиеся цвета из списка.
Действительно работает, но Вы что будете с партнером в цветные кубики играть перед подписанием контракта?))
Ну я бы вообще исключил слово "доверие" из бизнес-отношений. В бизнесе я бы всем всячески говорил о том, что очень доверяю, но, на самом деле - я бы, априори, никому не доверял и всегда исходил из того, что меня хотят обмануть.
Тогда и проблем бы не было и тесты не нужны :)
По описанию автора, тест Сонди - УЗИ души человека :) Тест Люшера - тоже не панацея, он дает краткосрочную информацию о нынешнем состоянии человека.