Недавно посетовал одному знакомому, что нет другой методики оценки успешности инвестиций в обучения, кроме модели Киркпатрика, ну и Филипса.
Получил упрек, что есть еще метод Успешного случая.
Робер О. Бринкекерхофф
Метод успешного случая
Издательство HIPPO
В чем суть метода?
Проводим обучение сотрудников на заданную клиентом тему.
Выбираем тех участников, которые применяя полученные знания добились заметных успехов и связывает свою обновленную успешность с полученными знаниями.
Мы измеряем достигнутый результат (в деньгах или других измеримых значениях) и берем его как ориентир. А затем сравниваем и результата и степень использования навыков нашими чемпионами с остальными сотрудниками – а как у них?
И с помощью таких сравнений оцениваем потенциальный эффект от обучения.
И еще делаем вывод, что наше обучение было полезным и наш опыт стоит масштабировать. Вот такой вот метод
И примерно половина книге посвящена вопросам:
- Как выбрать чемпионов?
- Как проводить опросы?
- Как ранжировать результаты измерений?
- Как учитывать в ходе проекта интересы всех заинтересованных сторон?
- Как писать и представлять результаты наших измерений?
Что скажете?
С точки зрения описание методики проведения опросов и интервью книга очень неплоха. Но есть масса книг по методике проведение исследований. Можно и их взять.
Но это форма, а что с методом?
С точки зрения метода – спорно не то, слово.
На пример:
Почему не проводится поиск чемпионов до обучения? Ведь это же очень логично сначала понять причины успешности и потом проводить обучение уча том, что является причиной успеха.
А потому, что может выясниться, что причина успеха не связана с обучением, а массой других причин. Но если ты специалист в обучении, то тебе это не интересно.
А с чем еще может быть связана успешность разных сотрудников:
- Удачное планирование
- Мотивация
- Хорошее управление
- Правильное позиционирование услуги/товара
- …..
Я хочу сказать, что сам подход очень интересный, он наталкивает на одну ценную мысль – давайте сначала поймем причины успешности, посчитаем потенциальный эффект с ними связанный и потом постараться масштабировать эти причин на других людей/отделы/филиалы.
Но для этого нужна совсем другая квалификация тех, кто измеряет эффективность.
Покупать – нет
Читать – можно, но лучше более серьезные книги по методикам измерений результатов или методикам проведения исследований.
Не рекоммендую.