Direct marketing, Branding, PR, Event marketing, SEO, SMM, SMO, – сейчас бизнес использует массу маркетинговых инструментов для привлечения клиентов. Однако всегда были и будут такие заказчики, до которых ваша компания захочет достучаться напрямую – получить этих конкретных клиентов здесь и сейчас. Не ждать, пока сработает чья-то маркетинговая машина, ваша или конкурента. Конечно же, здесь самый эффективный способ – это прямой холодный звонок.
Понятно, что холодными звонками занимаются менеджеры отдела продаж. Неплохо, если у вас есть эффективный отдел продаж. Еще лучше, если у вас в отделе продаж есть эффективные менеджеры. И вообще отлично, если ваши менеджеры умеют выходить на нужных людей. Все так и есть? Можете дальше не читать. Только перед этим два вопроса задайте себе: «Сколько мои менеджеры знают способов выхода на ЛПР? Насколько больше привлекут клиентов мои менеджеры, если дать им еще дюжину способов выхода на ЛПР?».
Прежде чем мы перейдем непосредственно к способам выхода на нужных людей, надо определиться, насколько сложен в вашем бизнесе сам процесс выхода на лицо, принимающего решение.
Есть компании, в которых выйти на нужного человека достаточно просто. И есть такие должности в любой компании, выйти на которые просто. Если вы зарабатываете деньги тем, что занимаетесь повышением квалификации секретарей, то и заморачиваться не стоит над способами выхода на нужное вам контактное лицо. Первый звонок – и вы сразу говорите с нужным человеком. А вот если вы продаете дорогостоящее оборудование для крупных промышленных компаний, то ваш ЛПР обычно плотно защищен всяческими привратниками: секретари, администраторы, начальники отделов, заместители... Для остроты ощущений многие продавцы называют их «блокер». Чем сильнее блокируют ваших менеджеров на входе, тем больше способов обойти секретаря они должны знать и использовать в работе.
Второй аспект, на который следует обратить внимание – это уровень квалификации ваших менеджеров. Любой начинающий продавец, как только сталкивается с холодными звонками, сразу же задается вопросом: «Как обойти секретаря?». И такому менеджеру лучше сразу дать весь арсенал приемов преодоления секретарского барьера. Далее в работе с «блокерами» ему будет намного легче психологически. Потому что он будет знать: каким бы жестким не был секретарь, у меня есть еще дюжина способов, чтобы его перепрыгнуть.
Другое дело – это опытный менеджер. Такие обычно уверены, что они эффективно справляются и двумя-тремя способами. Хорошо, если так и есть. Но обычно нет. А все потому, что опытный продавец пробует пробиться к ЛПР привычными методами, и если у него это не выходит, просто бросает эту компанию или переносит следующий контакт «на будущее». Если дать этому менеджеру дюжину способов обхода секретаря, то и результативность увеличится. Такой продавец сможет расширить свой боевой арсенал. Как следствие, расширить вашу клиентскую базу.
13 ответов на вопрос, как обойти секретаря
Способ |
Описание |
Пример диалога |
1. Минимум информации, максимум настойчивости |
Не представляться. Не любезничать. Настойчиво и уверенно попросить, чтобы соединили с нужным вам человеком. На любые вопросы выдавать минимум информации. Играем на разрыве шаблона: секретарь привык, что ему объясняют кто это, откуда и по какому вопросу. Односложные ответы вводят в ступор. Легче соединить. |
– «Рога и копыта», Елена. Чем могу помочь? – Соедините с коммерческим директором. – По какому вопросу? – Скажите: это Иван. – Вы что-то хотели бы предложить? – Нет. – Я не могу соединить, если вы не знаете ФИО директора. – Скажите ему: это Петров. – Какой Петров? Откуда? – Из «РБК». – Вы ранее общались с директором? – Да. |
2. Попросить помощи |
Сделать акцент на том, что ты именно у секретаря просишь помощи. Играть на том, что человеку на уровне подсознания приятно, когда у него просят помощи. |
– «Рога и копыта», Елена. Чем могу помочь? – Скажите, пожалуйста, Елена, а вы не могли бы мне подсказать, с кем лучше в вашей компании поговорить по поводу поставок оборудования по переработке рогов? |
3. Мы ранее общались |
Создаем иллюзию того, что мы уже ведем переговоры с нужным контактным лицом. Очень эффективно, когда уже известно имя ЛПР. Но даже без этого работает. Можно сказать, что в прошлый раз не записали как зовут ЛПР. |
– «Рога и копыта», Елена. Чем могу помочь? – Соедините, пожалуйста, с генеральным – По какому вопросу? – Мы пару дней назад с ним общались по поводу переработки рогов. |
4. Несуществующее контактное лицо |
Создаем иллюзию того, что мы уже ведем переговоры с нужным контактным лицом. Однако, ошибаемся в его ФИО. |
– «Рога и копыта», Елена. Чем могу помочь? – Соедините с Федором Ивановичем – У нас нет таких. – Та-а-к... Странно… Я наверное неправильно записал. В общем, нам звонил человек из вашей компании по поводу переработки рогов. Не подскажете, кто бы это мог быть? |
5. Несуществующий мобильный |
Создаем иллюзию того, что мы знаем мобильный телефон нужного нам человека, но не можем дозвониться. |
– «Рога и копыта», Елена. Чем могу помочь? – Здрасьте…Не могу до директора вашего дозвониться по мобильному. Далеко он там? |
6. Два секретаря |
Здесь вам подыгрывает коллега. Желательно с женским голосом. Создается иллюзия того, что звонит такой же секретарь по указанию своего директора. Обычно «блокера» обезоруживает то, что это просьба такого же исполнителя. |
– «Рога и копыта», Елена. Чем могу помочь? – Добрый день. Меня зовут Анастасия Фомина, компания «Эдельвейс». Я звоню по просьбе нашего директора Орлова Николая Федоровича. Подскажите, как мне соединить его с вашим директором? |
7. Заявка на сайте |
Создаем иллюзию того, что на сайте вашей компании оставили заявку и не указали контактную информацию. |
– «Рога и копыта», Елена. Чем могу помочь? – Добрый день. Компания «Развитие бизнеса». Меня зовут Павел. На нашем сайте кто-то из вашей компании оставил заявку на участие в семинаре «Передовые технологии переработки рогов и копыт. Опыт генеральных директоров». К сожалению, никаких контактных данных кроме названия компании и телефона не оставили. Кто бы это мог быть? Мне нужно его зарегистрировать. |
8. Интервью |
Вы создаете иллюзию, что являетесь представителем какого-либо профильного СМИ и звоните, чтобы договориться с ЛПР об интервью. |
– «Рога и копыта», Елена. Чем могу помочь? – Добрый день. Редакция журнала «Директор компании». Ваш руководитель на месте? Я по поводу интервью. |
9. Два звонка |
Первый звонок делаете с просьбой сообщить адрес почты, на которую можно скинуть информацию для ЛПР. Обязательно уточните, на чье имя ее отправлять. Второй звонок делаете через некоторое время и просите соединить с уже известным вам человеком. |
|
10. Звонок в отдел продаж |
Секретаря просим соединить с отделом продаж. Понятно, что в любой компании это самая доступная структура. Когда трубку возьмет такой же продавец, как и вы, скажите, что секретарь неправильно соединила и попросите перевести звонок нужному человеку. Точно также можно позвонить в любой другой отдел. |
|
11. Добавочный номер |
Услышав автоматическое приветствие, набрать наугад любой добавочный номер: обычно это три цифры. Так вы попадете в одни из отделов компании. Дальше действуйте так же, как в способе №10. |
|
12. Звонок в нерабочее время |
Звоните за 30 минут до начала рабочего дня или через 30 минут после окончания рабочего дня. Секретарь обычно высиживает в приемной строго установленные часы. Другое дело руководитель, который или приходит раньше или уходит позже остальных. |
|
13. Иностранец |
Просим соединить с нужным нам человеком на одном из иностранных языков. Лучше не на английском. Иначе велика вероятность, что секретарь вступит в диалог. Если не знаете иностранного языка зайдите на «Яндекс.Переводчик». Этот сервис позволяет послушать, как звучит любая фраза на нужном вам языке. Секретарь входит в ступор и соединяет. |
- I need the Director Vladimir Ivanov (по-английски). J'ai besoin d'un directeur de Vladimir Ivanov (по-французски). Necesito un director Vladimir Ivanov (по-испански). |
А теперь выберите очень крупного клиента, которого вы хотите видеть в числе ваших заказчиков, подойдите к менеджеру по продажам продаж и скажите: «Хочу, чтобы ты назначил мне встречу с директором этой компании. Вот тебе чертова дюжина способов, как выйти на него».
Фото: pixabay.com
Познавательно. Но, как выкручиваться, когда соединят с ЛПР по способу №8? Я бы в такой ситуации, дальше разговаривать не стал.
Хорошая подборка, все 13 работают.
Было бы замечательно, если бы такие статьи сопровождались статистикой: способ №1 -воспользовались N раз, из них выходов на ЛПР – столько-то. Лично мне больше всего интересна статистика по самому последнему пункту. Прочитав этот пункт, я сразу «Же не манж па сис жур» вспомнил.
Статья называется 13 способов выхода на нужного человека, а мне показали стандартный лист из этапа "проход секретаря". Тем кто занимается холодными продажами не нужна такая статья, ибо это основы!
К сожалению многие будут благодарны, шаманизм сейчас в цене!
Начинать общение с откровенного вранья, даже секретарю, крайне сомнительный подход. Представляйтесь тогда уж сразу следователем из УБЭПа, к генеральному точно попадете...
Дмитрий, в большинстве случаев, когда ЛПР берёт трубку после способов типа №8, эффективно работает примерно следующая фраза: "Дмитрий, приветствую Вас. Вы знаете, НУ И СЕКРЕТАРЬ У ВАС! ПРОСТО БРАВО ЕЙ! Любой директор позавидует Вам. На самом деле, Дмитрий, мне пришлось пойти на маленькую хитрость, чтобы всё-таки соединили с Вами. Сейчас у меня есть ЛУЧШЕЕ на рынке решение для Вас по переработке рогов и копыт..."
Т.е. связка: СХИТРИЛ - СОЕДИНИЛИ -КОМПЛИМЕНТ ПОДЧИНЁННОМУ-ВЫГОДА ДЛЯ ЛПР .
На это последние лет десять кто-то клюет? По крайней мере, в среднем бизнесе. Имхо, это сразу портит впечатление.
№5,7, имхо, не работают. №8 сам хорош, но лучше уже представляться собственной компанией, тем более что при общении с топ-менеджером зачастую действительно есть смысл провести что-то вроде интервью.
№10-11 тоже рискованные (если звонок будет переводиться обратно через секретаря, могут поймать на мелкой лжи).
В остальном интересные и рабочие методы.
Ну и что? По телевизору врут непрерывно вот уже 17 лет. И ничего, сидят довольные и лица в экран не влазят. Я считаю, пока Вы не взяли деньги - обмана нет.
Какая же тупость написана. Как так можно ?! А я -то думаю, кто мне так звонит и домогается. На мне все способы уже перепробовали. Меня это вранье всегда настолько выбешивает, что начинаю хамить и материть звонящего. Неужели это прокатывает ? Если бы с моим секретарем это прокатило, была бы тут же уволена ....
Кстати, раздражение и ругань очень частая реакция. Менеджеров по продажам учат относиться к этому нормально (хотя, имхо, это не совсем нормально).