Как защитить бренд компании

Показатель успешности бренда – узнаваемость его товарного знака. Под словом «бренд» в маркетинге понимается совокупность данных о компании, те ассоциации, которые закреплены за товаром у потребителей. Товарный знак – это часть бренда, обозначение, с помощью которого другие люди отличают вашу компанию от конкурентов.

Зарегистрировать бренд невозможно, но возможно зарегистрировать товарный знак.

Преимущества использования зарегистрированного товарного знака:

  1. Владельцу охраняемого товарного знака предоставлено исключительное право применять обозначение для выделения товаров.
  2. Компания может эффективно защитить бизнес от действий других организаций.
  3. Обладатель в будущем способен продать разрекламированное и зарекомендовавшее себя обозначение, что позволит в будущем приумножить деньги компании, ведь когда бренд узнаваем, прибыль растет.

Зарегистрировать товарный знак на себя может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Компании могут зарегистрировать товарный знак самостоятельно или обратиться к патентным поверенным. 

Этапы подачи заявки на регистрацию товарного знака

1. Подготовка перед подачей заявки включает в себя

  • Проверку уникальности товарного знака, который вы хотите зарегистрировать. Проверка происходит путем сравнения с уже зарегистрированными товарными знаками по базе Роспатента.
  • Подбор класса МКТУ (международная классификация товаров и услуг). Данная классификация включает в себя 45 классов, заявка на регистрацию товарного знака подается не «для всего», а для конкретных товаров и услуг, для которых вы используете знак или планируете использовать.

2. Составление и подача заявки

Форма заявления на государственную регистрацию обозначения в качестве товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака в Российской Федерации содержится на официальном сайте Роспатента.

Заявка на товарный знак должна содержать:

  1. Само заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения.
  2. Заявляемое обозначение.
  3. Перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
  4. Описание заявляемого обозначения.

Заявку необходимо направить в Федеральный институт промышленной собственности – это отделение Роспатента. Возможно три варианта направления:

  1. Электронная заявка на товарный знак через сайт ФИПС. Только такой вид направления приравнивается к электронному и позволяет получить 30% скидку на сумму госпошлины. Для этого необходимо иметь личный кабинет на сайте ФИПС и получить усиленную квалификационную подпись.
  2. Направление почтой или принести лично по адресу Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация.
  3. Отправка заявки через сайт Госуслуги. Наиболее удобный способ подачи, но он не позволяет получить скидку 30%.

Госпошлина платится в несколько этапов и зависит от количества классов, в которых будет зарегистрирован торговый знак.

Первая часть пошлины оплачивается на этапе подачи заявки, вторая часть уже на этапе регистрации товарного знака.

Вторая часть госпошлины оплачивается только после положительного решения от Роспатента по поданной заявке.

Кол-во

МКТУ

1 этап

Пошлина на этапе подачи заявки

2 этап

Пошлина на этапе регистрации знака

Общая сумма пошлин

Оплачивается в течение 2 месяцев после подачи заявки

Оплачивается после положительного решения о регистрации

Пошлина за рег-цию заявки и форм. экс-зу

Пошлина за основную экс-зу

Итого

Пошлина за рег-цию знака

Пошлина за выдачу свид-ва

Итого

Итого

Со скидкой 30% при подаче электрон. заявки

1

3500

11500

15000

16000

2000

18000

33000

23100

2

3500

14000

17500

16000

2000

18000

35500

24850

3

3500

16500

20000

16000

2000

18000

38000

26600

3. Рассмотрение заявки Роспатентом

На данном этапе товарный знак проходит формальную экспертизу и экспертизу по существу. Специалисты Роспатента проверяют знак на тождество и сходство с другими товарными знаками. Процедура длится около года. Процедуру можно ускорить, тогда она будет длиться 1-2 месяца, но стоит это 94 400 руб.  При этом, если Роспатент найдет похожие товарные знаки деньги не подлежат возврату.

4. Решение Роспатента

Положительное решение

После положительного решения Роспатента по поданной заявке оплачивается вторая часть пошлины – за регистрацию знака и выдачу свидетельства на товарный знак. Затем Роспатент в течение месяца регистрирует товарный знак, и в течение еще одного месяца выдает Свидетельство.

Отказ в регистрации

В данном случае заявку придется подавать заново, а значит и стоимость услуги, госпошлину платить тоже. Поэтому для исключения непредвиденных ситуаций, убедитесь, что ваш знак не содержит оснований для отказа в регистрации.

Срок действия охраны товарного знака – десять лет.

Продление регистрации занимает примерно один год.

Поэтому через девять лет вам необходимо подать заявление на продление охраны товарного знака.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.