Русская Школа Управления

Специалист по стратегическому управлению производством

09:00 14 апреля 2025 16:00 04 июля 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Производство
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Принципы и приемы бережливого производства

  • Машина, которая изменила мир или философия Тойоты.
  • Обзор бережливого производства. Инструменты бережливого производства.
  • Поток создания ценности. VSM.
  • Муда, Мура, Мури.
  • Виды потерь, методы сокращения потерь.
  • Визуальное управление. Правила наглядности.
  • Всеобщий уход за оборудованием — TPM.
  • Наведение бережливого порядка — 5S.
  • Вовлечение персонала и партнеров.

Методы снижения себестоимости и затрат. Сокращение потерь в производстве

  • Сокращение потерь на основе «бережливого производства».
  • Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами.
  • Оптимизация затрат на оплату труда. Способы сокращения персонала.
  • Подходы оптимизации численности персонала в условиях кризисных ожиданий.
  • Интегрированная система менеджмента на основе TQM и Lean Production.
  • Повышение эффективности использования активов.
  • Концепция Enterprise Asset Management.
  • Методы управления ТОИР.

Планирование и контроль производства

  • Определение оптимальной модели предприятия и выбор производственной стратегии.
  • Схемы планирования и управления производством.
  • Структура производственного предприятия.
  • Оперативное производственное планирование.
  • Контроль выполнения планов и графиков производства.
  • Диспетчерский контроль за ходом производства.
  • Автоматизация процессов планирования производства.

Управление производственными мощностями

  • Расчет потребности, планирование загрузки и контроль использования оборудования.
  • Выявление и устранение потерь. Бережливое мышление в производстве.
  • Выявление и устранение ограничений. Теория ограничений систем.
  • Аудит состояния производственных мощностей, система мониторинга износа оборудования.
  • Организация планово-предупредительных ремонтов, ремонтов по отказам и по диагностике.
  • Внедрение более эффективного оборудования.

Лин-Лидерство. Роль руководителя в управлении развитием производственной системы

  • Лидерство в управлении. Командовать или руководить?
  • Демотиваторы в системе управления.
  • Типы и стили менеджмента. Влияние различных типов лидерства на развитие производственных систем на основе Бережливого производства.
  • Лин-лидер и лин-команда. Классификация и типы Лин-команд.
  • Действия лидера, необходимые для поддержки кайдзен-команд.
  • Лин-культура высокопроизводительных (бережливых) организаций. Ключевые элементы Лин-культуры в высокопроизводительных организациях. Краткая история организационной культуры, процессов и роли лидеров.
  • Лин-лидерство и стратегическое планирование — залог прагматического подхода в развитии производственной системы.
  • Генти-гембуцу — важнейший принцип решения проблем. Учимся выходить в Гемба.
  • Роль лидера в применении Лин.
  • Мыследеятельность лидеров Бережливого производства, направленная на решение проблем.
  • Мотивация сотрудников в Бережливых компаниях.
  • Хосин-Канри и стратегическое планирование.
  • Лидерство в процессе изменения организации.
  • Краткая история организационной культуры: от семейной фермы до бережливого производства. Краткая история методов изменения, лучшие практики и методы их объединения в комплексном подходе.
  • Производственная система — с чего начинать? Подход к внутреннему стратегическому планированию.
  • Понимание и «сканирование» ландшафта.
  • Какие у вас «активы» и «пассивы»? Пять форм капитала: духовный, социальный, человеческий, инновационный и финансовый.
  • Модель планирования изменений: системы, структура, навыки, стиль и символы.
  • Производственная система  реализация изменений. Реализация: модель «открывай — мечтай — проектируй — развивай».
  • Лидерство: что такое «стандарт работы лидера» в новой культуре? Планирование следующих шагов в вашей организации.
  • Культура как стратегия — как разработать Лин-культуру. Лидер в процессе изменения культуры по принципам Лин.
  • Практика. Кайдзен-команды: кейсы.
  • Практика. Выстраивание команды лидеров.
  • Практика. Планирование следующих шагов в вашей организации

Практические приемы разработки нового продукта в условиях дефицита средств, кадров, определенности

  • Понятийный аппарат и область применения.
  • Задачи, стоящие перед предприятием: разработка, освоение, усовершенствование продукции и процессов.
  • Жизненный цикл продукта.
  • Классический НИОКР, Дизайн-мышление, Стартап-гараж.
  • Исследования, генерирование и отбор идей, ТЗ.
  • Анализ причин ранней гибели новых продуктов.
  • Проведение исследований предметной области и смежных областей.
  • Критерии отбора новых продуктов для разработки и освоения.
  • Борьба с излишней формализованностью и забюрократизированностью процедур.
  • Альтернативы классическим дорогостоящим НИР.
  • Глубокое погружение в среду и проблематику Заказчика.
  • Проведение конвергентного анализа и поиска аналогий.
  • Моделирование, прототипирование.
  • Изготовление прототипа как показатель состоятельности команды.
  • Быстрый, облегченный и пр. методы макетирования.
  • Оснащение базы ОКР: цели, практические примеры и рекомендации.
  • Принятие решения об аутсорсинге или самостоятельном исполнении макета/прототипа.
  • Краткое руководство по созданию MVP и сокращению LEAN-циклов.
  • Психология разработки нового продукта.
  • Рациональность и бережливость как внутренняя философия.
  • Способность принимать решения и действовать в одиночку.
  • Разбор кейсов по разработке новой продукции/сервисов из различных индустрий. Демонстрация методов экономии средств, времени, разрешения проблем технически и административно.
  • Применяемые методики: ТРИЗ, LEAN, HADI, MVP, эмпатия, конвергентный подход, и многое другое.

Организация нормирования на предприятии

  • Процессы, люди, методы, инструменты.
  • Принципы рационального разделения труда.
  • Виды норм для разных функций.
  • Разработка внутрифирменного стандарта по организации и нормированию труда.
  • Факторы, влияющие на производительность труда.
  • Методы обоснования норм труда.
  • Основные требования к нормам труда.
  • Аналитический и опытно-статистический методы нормирования труда. Изучение затрат рабочего времени: фотография рабочего времени, хронометраж, фотохронометраж.
  • Установление норм на ручные, машинно-ручные и машинные операции.
  • Нетрадиционные способы нормирования — опыт эксперта.
  • Определение и классификация затрат рабочего времени по фотографии рабочего дня.
  • Порядок оформления документов, применяемых при нормировании технологических процессов (операций).
  • Нормирование административного и инженерного персонала. Нормирование труда руководителей.
  • Нормирование работ при проведении НИО и ОКР.
  • Нормирование труда при производстве работ/услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОИР) оборудования. Обоснование нормирования труда ремонтных работ.
  • Методы, применяемые для расчета необходимой численности работников.
  • Явочная и списочная численность сотрудников.
  • Коэффициент нормируемых операций.
  • Формулы для расчета численности.
  • Разработка калькулятора численности.
  • Расчет численности персонала по данным, полученным из фотографий рабочего времени.

Управление жизненным циклом сотрудника

  • Понятие жизненного цикла. Карьерная лестница и карьерная спираль.
  • Фазы развития организационного мышления. Профессиональные, личностные и концептуальные компетенции. Путь от эксперта к руководителю.
  • Практикум: Диагностика уровня развития организационного мышления сотрудника.
  • Жизненный цикл сотрудника в организации. Управление персоналом на основе модели жизненного цикла. 
  • Практикум: Диагностика фазы жизненного цикла.
  • Управление сотрудниками в рамках деятельностного подхода к личности. Диагностика ключевых параметров личности сотрудника на собеседовании.
  • Мотивационный профиль личности. Личностное развитие в зрелости. Возрастные особенности сотрудников.
  • Управление деятельностью сотрудников на разных этапах жизненного цикла. 
  • Практикум: Разработка карты деятельности сотрудников.
  • Механика оценки соответствия сотрудника занимаемой должности.

Управление изменениями

  • Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение. 
  • Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
  • Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
  • Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
  • Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
  • Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
  • Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
  • Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
  • Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
  • Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».

Цифровые методы анализа процессов

  • Обогащение методологии Lean Six Sigma (Бережливое производство и Шесть сигм) возможностями цифрового анализа процессов process mining.
  • Практика: Цифровой анализ процесса. Построение цифрового двойника процесса, определение вариабельности процесса, определение потенциала для улучшения процесса, анализ «узких» мест и определение причин вариабельности и «узких» мест. (Участники во время обучения получают доступ к ПО Promease для выполнения практических заданий).
  • Опыт российских компаний в использовании решений process mining для проектов Lean Six Sigma.
  • Рассмотрение практики российских компаний в использовании средств process mining для аудита, анализа и оптимизации процессов.

Анализ бизнес-процессов предприятия

  • Визуальный анализ процесса. Графические модели (диаграммы) процессов. Краткий обзор нотаций.
  • Визуальный анализ бизнес-процесса: назначение, основные понятия.
  • Технология проведения визуального анализа.
  • Типовые проблемы процесса, выявляемые в ходе визуального анализа.
  • Практическое задание: Оптимизация бизнес-процесса на основе визуального анализа схемы процесса.
  • Статистический анализ процессов. Показатели процессов: типы, ключевые атрибуты.
  • Статистический анализ бизнес-процесса: назначение, основные понятия.
  • Основные инструменты статистического анализа.
  • Управление отклонениями процесса.
  • Практическое задание: Анализ отклонения процесса при помощи причинно-следственной диаграммы.
  • Функционально-стоимостной анализ процессов. Назначение, основные понятия.
  • Виды ресурсов бизнес-процессов. Правила работы с ресурсами при функционально-стоимостной анализе.
  • Имитационное моделирование процессов: назначение, основные понятия.
  • Алгоритм проведения функционально-стоимостного анализа и имитационного моделирования.
  • Практическое задание: Оптимизация процесса при помощи функционально-стоимостного анализа.

Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления

  • От целей организации через процессы к ее оргструктуре.
  • Стратегическое управление бизнес-процессами.
  • Подходы к управлению (по целям, проектное управление, процессное управлени).
  • Процессный подход к управлению компанией.
  • Уровни ответственности/управления и классификация процессов по уровню (глубине) детализации.
  • Классификация процессов по видам деятельности (основные, вспомогательные, развития и управления).
  • Ландшафт процессов/Модель процессов верхнего уровня (ПВУ) и архитектура процессов.
  • Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху вниз».
  • Дорожная карта внедрения процессного управления в компании.
  • Процессные органы управления. Процессный офис и комитет.
  • Диагностика процессов: Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и уровня здоровья процессов.
  • Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
  • Процессная методология (вкл. документ «Соглашения по моделированию процессов») и Программное обеспечение (ПО).
  • Пилотный (типовой) проект по оптимизация любого бизнес-процесса.
  • Запуск практики непрерывного совершенствования процессов.
  • Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).

Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов

  • Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
  • Ролевая концепция управления процессом.
  • Основные (зарабатывающие) процессы компании.
  • Сквозные и кросс-функциональные процессы.
  • Технология описания процессов.
  • Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes).
  • Обзор нотации BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
  • Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
  • Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
  • Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
  • Технология внедрения бизнес-процесса.
  • Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и кайдзен).
  • Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
  • Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
  • Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
  • Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
  • Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
  • Контроллинг как функция управления, контроллинг бизнес-процессов.
  • Ключевые показатели эффективности (КПЭ), визуализация данных.
  • Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
  • Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
  • Работа с сопротивлением внедрению процессного подхода к управлению.
  • Формирование успешных процессных команд.

Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя

  • Причины появления процессного подхода.
  • Хорошие практики процессного подхода.
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
  • Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
  • Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
  • Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
  • Причины отказа ключевых операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа КО процесса.
  • Управление ключевыми операциями.
  • Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
  • Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
  • Практика: Разработка Плана управления для КО.
  • Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем

  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
  • Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
СТОИМОСТЬ: 220000 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Рукина Дарья
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: