Для кого:
Государственные служащие, которые стремятся овладеть нормами делового и светского этикета, кто хочет повысить свой авторитет, умение производить необходимое впечатление благодаря грамотному поведению в различных ситуациях делового общения, кто хочет чувствовать себя уверенно и непринужденно на различных светских мероприятиях и раутах, а также профессионально строить деловые отношения с зарубежными партнерами.
Описание программы:
Вы узнаете:
- Из каких составляющих складывается впечатление о Вас, как о государственном служащем?
- Основные ошибки, которые допускаются при формировании гардероба.
- Как создать свой персональный стиль?
- Как эффективно себя продавать, основываясь на внешнем облике?
Вы научитесь:
- Создавать гардероб государственного служащего.
- Использовать свои наилучшие цвета в образе и сочетать их между собой.
- Подбирать и носить аксессуары для госслужбы и в повседневной жизни.
- Создавать личный стиль, гармонично вписывающийся в стандарты госслужбы
ПРОГРАММА
1. Этика и этикет в эффективном деловом общении.
- Понятия: «этика», «этикет», «протокол».
- История возникновения и развития.
- Общее этические принципы и характер делового общения в государственных структурах.
- Повышение уровня этики делового общения государственного служащего.
- Этикет деловых отношений и культура поведения.
- Правила вежливости на работе.
- Виды этикета: придворный, дипломатический, воинский, общегражданский. Отличия.
- Деловой и гражданский этикет. Некоторые противоречия.
- Корпоративная культура. Служебные инструкции или корпоративный кодекс.
- Служебная субординация. Отношения между мужчиной и женщиной в служебной деятельности. Протокольное старшинство.
- Этические нормы и принципы руководителя по отношению к своим подчиненным. «Этикет начальника».
2. Содержание делового этикета. Условности и стандарты.
- Бизнес - этикет. Приветствие. Представление.
- Тренинг «Знакомство - Представление».
- Ритуал рукопожатий. История, традиции. Деловое рукопожатие успешного человека. Женское рукопожатие. Поцелуй руки.
- Тренинг «Пожмем друг другу руки».
- Визитная карточка - лицо делового человека. Этикет оформления визиток: стиль; тип бумаги; размер визитки; объем сведений; использование шрифтов; размещение сведений; дополнительные элементы; цветовое оформление. Правила вручения визиток.
- Тренинг «Обмен визитками».
- Культура речи государственного служащего.
- Этикет телефонных переговоров. Сотовый этикет. Нэтикет.
- Закрепление изученного материала. Ответы на Вопросники: «Приветствие», «Визитная карточка», «Телефонный этикет».
- Невербальное поведение.
- Трактовка некоторых невербальных сигналов (таблица).
- Жесты и позы, соответствующие деловому этикету.
- Пространство общения, зоны и дистанции.
3. Корпоративные мероприятия.
- Офисные праздники.
- Подарки в деловом коллективе. Подарки сотрудникам. Подарки деловым партнерам. Цветы в практике протокольных мероприятий.
4. Понятие протокола.
- Международные стандарты и особенности ведения переговоров. Подготовка и организация деловых переговоров исходя из современных требований международного протокола.
- Поведение прибывшей делегации. Встреча гостей. Линия приема. Рассадка за столом переговоров.
- Общие правила поведения на Конферентных мероприятиях: переговорах, совещаниях.
- Как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных мероприятиях Основные ошибки во внешнем виде.
5. Приемы – продолжение служебной деятельности.
- Виды официальных приемов. Дневные приемы: «Рабочий завтрак», «Бокал вина», «Бокал шампанского», «Завтрак с рассадкой». Вечерние приемы: «Коктейль», «А ля фуршет», «Кофе-брейк», «Обед», «Обед-буфет», «Ужин». Чайная церемония.
- Организация и проведение приемов. Одежда на приемах.
- Оформление приглашений. Получение и ответ на приглашения.
- Поведение за столом, культура еды и питья.
6. Имидж государственного служащего, управленца.
- Определение понятия «Имидж». Имидж и карьера.
- Основные составляющие внешности.
- Стереотипы и стандарты ожидания. Эффект первого впечатления. Искусство управления первым впечатлением.
- Зона ближайшего развития имиджа.
7. Культура одежды государственного служащего.
- Одежда – как инструмент воздействия на окружение.
- Соответствие внешнего вида статусу.
- Этикетные нормы и правила к оформлению внешнего вида служащих.
- Таблица с этикетными нормами, касающимися мужского и женского имиджа в деловой жизни. (в раздаточном материале).
- Основные виды мужского и женского делового костюма. Принцип сообразности в выборе формы одежды для государственного служащего. Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары.
- Тренинг «Завяжем галстуки, друзья!».
- Определение понятий: «Dress code», «Overdress, «Стиль».
- Символическое значение цветов и их влияние на психологическое состояние человека. Магия цвета. (в раздаточном материале).
- Цвета власти.
- Методика работы над созданием эффективного Делового гардероба и рационализации временных и финансовых затрат (в раздаточном материале).
- Как произвести хорошее впечатление? Чего не следует делать, чтобы не произвести плохого впечатления?
- Основы изысканного вкуса и гармонии (в раздаточном материале).