Для кого:
руководители отделов обучения и развития персонала, тренинг-менеджеры, руководители отделов персонала, линейные руководители.
Описание программы:
Курс направлен на развитие компетентности руководителей в области внедрения изменений, лучших практик и технологий работы.
Вы научитесь:
- Анализировать модель управленческих компетенций под задачи выбора кандидатов.
- Составлять программу подготовки кадрового резерва.
- Давать развивающую обратную связь.
- Грамотно делегировать полномочия и ответственность.
- Осуществлять контроль и мотивировать сотрудников.
ПРОГРАММА
1. Принципы формирования группы кадрового резерва.
- Организация сбора заявок.
- Проведение асессмент-центра.
- Составление модели компетенций.
- Выделение компетенций для развития.
- Цели и преимущества кадрового резерва.
- Основные этапы работы с кадровым резервом.
- Процесс отбора в кадровый резерв.
- Критерии оценки ключевых компетенций резервистов.
- Продвижение резервистов.
- Алгоритм развития резервистов.
2. Модель компетенций менеджера.
- Результат работы руководителя.
- Управленческое влияние.
- Основные управленческие функции.
- Ситуационное руководство.
- Алгоритм анализа поведения "ХОЧЕТ - МОЖЕТ".
- Конфигурирование моделей UCF и IMC (SHL).
- Основные психометрические технологии, используемыми при работе с талантами.
3. Постановка задач, делегирование и распределение ответственности.
- Алгоритм эффективной постановки целей и задач.
- Принципы планирования.
- Характеристики качественного плана.
- Управление задачами.
- Принципы распределения полномочий и ответственности.
- Уровни делегирования.
- Алгоритм делегирования.
- Ролевая игра по проведению беседы при делегировании.
4. Контроль.
- Виды контроля.
- Процедура контроля.
- Методы реализации текущего контроля и мониторинга.
- Основные ошибки, допускаемые при контроле.
- Решения, принимаемые по результатам контроля.
- Принципы конструктивной обратной связи.
- Ролевая игра по проведению бесед с целью дать подчиненному обратную связь (отрицательную и положительную).
5. Стимулирование и мотивация.
- Отличие мотивации и стимулирования.
- Внешняя и внутренняя мотивация.
- Задачи стимулирования подчиненных.
- Пирамида потребностей Маслоу.
- Двухфакторная модель мотивации Герцберга.
- Теория справедливости Д. Адамса.
- Теория мотивации Герчикова.
- Анализ мотивов сотрудника.
- Проективные вопросы.
- Case - интервью, или ситуационное интервью.
- Психолингвистический анализ.
- Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного.
- Предупреждение групповой демотивации.
- Упражнение на составление проективных и ситуационных вопросов.
- Ролевая игра по проведению беседы с целью выявления ведущих мотивов.
6. Управление талантами.
- Talent Management - формирование пула талантов.
- Личностный и менеджерский потенциал.
- Методы управления талантами (планирование карьеры, бонусные программы, проекты).
- Ключевые факторы успеха внедрения Talent Management.
- Составление индивидуального плана развития.
- Программа удержания талантов.
- Причины и риски потерь талантливых сотрудников.
- Основы и технологии построения карьеры.
- Критерии карьерного перехода на следующие позиции.