Для кого:
специалисты по региональным продажам, руководители отделов регионального отдела продаж.
Описание программы:
Тренинг основан на авторских практических методиках, которые использовались в ходе построения систем региональных продаж и задач увеличения объёма продаж на региональных рынках разных товарных групп. В ходе тренинга участники:
- Сформируют понимание эффективной структуры системы региональных продаж, отличия региональных продаж от «традиционных».
- Выберут наиболее эффективные технологии региональных продаж для решения задач развития региональных продаж.
- Научатся использовать целый ряд методик, которые направлены на повышение региональных продаж.
- Оценят реальную эффективность работы региональных менеджеров.
ПРОГРАММА
1. Особенности региональных продаж.
- Отличие региональных продаж от «традиционных» продаж или почему региональные продажи – это особый тип продаж.
- Отправная точка для повышения эффективности работы регионального менеджера.
- Два ключевых алгоритма работы регионального менеджера – работа с новым регионом, где нет клиентов компании и работа с действующим регионом, где есть клиенты компании.
2. Управление продажами: особенности управления региональными продажами.
- В чем особенность управления продажами.
- 3 базовые модели управления продажами.
- Критерии эффективности управления системой продаж.
- Особенности управления региональными продажами.
3. Подготовка работы с новым регионом.
- Инструменты и алгоритм поиска новых региональных клиентов.
- Использование методики «дистрибутивной карты» для начала работы с регионом.
- Использование методики «ключевых клиентов» для выбора клиентов в регионе.
- Ошибки, которые часто делаются в ходе использования этой методики.
4. Алгоритм переговоров с региональным клиентом.
- Использование переговоров с клиентом для дополнительной информации о регионе.
- Особенности переговоров с региональными клиентами, их зависимость от типа регионального клиента.
- 3 традиционные ошибки, которые делает региональный менеджер в ходе переговоров с региональным клиентом.
- Использование принципа 3-х касаний.
- Постановка целей и формирование задач контакта в ходе переговоров.
- Определение критериев принятия решений региональным клиентом.
5. Первая поставка / отгрузка как отдельный этап работы регионального менеджера.
- Как на этом этапе создаются доверительные отношения с клиентом.
- Цели и задачи работы регионального менеджера на этом этапе.
6.Технология региональной командировки менеджера.
- Почему и в каких случаях целесообразно использовать командировку как инструмент работы менеджера.
- Как использовать технологию региональной командировки для увеличения продаж Компании.
- Алгоритм контроля эффективности работы регионального менеджера, когда он находится в командировке.
7. Алгоритм работы с регионом, где есть действующие клиенты компании.
- Особенности использования методики «дистрибутивная карта» для работы с действующим регионом.
- Методика оценки потенциала продаж регионального клиента.
- Определение полноты и достаточности клиентов в регионе.
8. Алгоритм поведения в конфликтной ситуации.
- Варианты конфликтных ситуаций в рамках работы по действующему региону.
- Алгоритм поведения в случае неуспешной работы регионального клиента (партнера).
9. Подготовка и разработка плана развития продаж в регионе.
- Этапы подготовки плана развития продаж в регионе.
- Этапы внедрения плана развития продаж в региона.
- Методика «типовой план развития клиента».
- Как эффективно использовать эту методику с точки зрения управления отделом региональных продаж.
10. Подведение итогов программы.
- Финальный обзор технологий региональных продаж.
- Базовая схема управления региональными продажами с учетом использования технологий региональных продаж.