ПРОГРАММА
1. Конфликты и их роль в организации: примеры конфликтов в работе.
- Скрытые конфликты: «клубок целующихся змей».
- Конфликты на бытовой почве: «кто спал на моей кроватке, кто ел моей ложкой».
- Конфликты ресурсные: «нам важнее», «нам быстрее».
- Конфликты эмоциональные: «просто бесишь».
2. Причины возникновения и диагностика конфликтов: как формируются конфликты, динамика развития.
- Коммуникации и недопонимание: типология HDI, как учесть индивидуальные особенности.
- Давление и манипуляции как источник.
- Динамика конфликтов.
- Дифференциация - противоборствующие стороны разъединяются, пытаются отстаивать только свои интересы, используют активные формы противостояния.
- Конфронтация - участники конфликта используют жесткие силовые методы борьбы.
- Интеграция - оппоненты идут навстречу друг другу и начинают искать компромиссное решение.
3. Техника «выслушивания»: как правильно слушать конфликтующие стороны, как не реагировать на попытки «втянуть» в конфликт.
- Факторы вовлечения в конфликты.
- Стратегии «вовлечения в конфликт»: как вас затягивают в спор, противостояние, конфликт.
- Техника слушание «4 Уха Фон Туна».
4. Техника решения бытовых конфликтов: как защитить свои интересы, свою территорию и разрешить конфликт.
- Источники раздражения, принцип последней капли.
- Метод «Я-сообщение», «Ты-сообщение», «Мы сообщение», «Они сообщение».
- Отработка в парах.
5. Методики разрешения ресурсных конфликтов: как работать с борьбой за ресурс (бюджет, время, приоритет и т.д.).
- Цикл конфликта.
- Апатия как предвестник «компромисса».
- Метод Н. Васильева для разрешения конфликтов.
6. Конфликты эмоциональные: «просто бесишь».
- Типология HDI, как учесть индивидуальные особенности.
- Причины «раздражения»: почему нас кто-то раздражает.
- Инструменты преодоления эмоционального конфликта.
- Метод «Замораживание конфликта»: «да мы не нравимся друг другу».
- Метод «Правила совместной работы»: «твоя территория и моя территория».
- Метод «Твои сильные стороны, твои слабые стороны»: поиск компромисса.
7. Стиль управления как средство предупреждения конфликтов.
- Стили управление как источник конфликтов (Модель МХУБ): когда ошибки в управлении приводят к конфликтам.
- «Делегировать» или «жестко контролировать»: важно ли сохранять «уважение».