Бизнес-школа ITC Group

Воинский учет в организации. Цифровизация воинского учёта

26 февраля 2025 27 февраля 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:

сотрудники отдела кадров, менеджеры по персоналу, бухгалтера, работники, осуществляющие воинский учёт в организациях.

Описание программы:

Воинский учёт представляет собой форму учёта призывных и мобилизационных людских ресурсов. Порядок осуществления воинского учёта определяют ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положение о воинском учёте, иные нормативно-правовые акты.
В целях обеспечения постановки граждан на воинский учёт по месту работы сотрудники, осуществляющие воинский учёт в организациях, проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учёта, наличие мобилизационных предписаний, заполняют личные карточки, разъясняют порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учёту, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учёта исправлениях, неточностях.
В последние годы в области воинского учета в организациях произошли несколько значительных изменений, связанных с цифровизацией и улучшением процессов регистрации граждан, подлежащих военной службе. Цифровизация воинского учета в организации предполагает использование современных технологий для автоматизации и упрощения процесса учета: создание и ведение электронных реестров сотрудников, подлежащих воинскому учету, с возможностью быстрого обновления и доступа к информации, внедрение модулей воинского учета в существующие системы управления персоналом для автоматического обновления данных и генерации отчетов, онлайн-взаимодействие с военкоматами.


На семинаре Вы рассмотрите в полном объеме вопросы:

  • Какой порядок ведения воинского учёта и предоставления отчётности в военкомат?
  • Какие требования законодательства о воинском учёте, требования к оформлению документов по ведению воинского учета?
  • Как организовать воинский учет с нуля. Как грамотно издать приказы об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе?
  • Как определить категории граждан, подлежащие бронированию?
  • Как построить отношения организации с военкоматом, соблюдая все требования и методические рекомендации?
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Нормативно-правовые основы ведения воинского учета.
  • Законодательные и нормативные правовые акты по организации и ведению воинского учета.
  • Федеральный закон от 14.04.2023 № 127-ФЗ: цифровизация в работе военкоматов, реестр воинского учета, реестр повесток, электронные повестки, портал «Госуслуги» как основной способ взаимодействия призывников с военкоматами.
  • Изменения в Положении о воинском учете.
  • Организационные мероприятия работодателя по воинскому учету.
  • Обзор всех изменений на дату проведения обучения.
2. Постановка работников на воинский учет по месту работы.

  • Определение категорий граждан, подлежащих воинскому учету.

  • Можно ли отказать в приёме на работу, если у лица, поступающего на работу, отсутствуют документы воинского учёта. Законопроект об ответственности работодателей по приёму на работу "уклонистов".

  • Организация ведения воинского учёта с нуля и постановка работодателя на учёт в военном комиссариате.

  • Ведение учетной документации на военнообязанных.

  • Как определить военнообязанный ли работник и должен ли он состоять на воинском учёте.

  • Как ведётся воинский учёт дистанционных работников и совместителей.

  • Взаимодействие с военкоматами: мероприятия, сроки, документы.

  • Действия работодателя, когда у работника отсутствует отметка о воинской обязанности на стр. 13 паспорта, когда есть неточности в документах воинского учёта, когда работник должен состоять, но не состоит на воинском учёте, когда у работника отсутствует регистрация по месту пребывания. Примеры уведомлений работнику, сопроводительных писем в военный комиссариат. Организация проведения сверки с документами воинского учёта (пример приказа о проведении сверки). Как проводить сверку по удалённым (дистанционным) работникам.

3. Ведение воинского учета и бронирование военнообязанных.
  • Порядок ведения карточек граждан, подлежащих воинскому учёту: оформление и заполнение. Есть ли ответственность за отсутствие подписей работников в карточках.
  • Организация отдельного делопроизводства, практические рекомендации к организации переписки с военными комиссариатами.
  • Работа с повестками военкоматов: новые способы направления повесток и новый порядок определения даты вручения повесток, организация вручения повесток по месту работы, фиксация отказа работника от получения повестки, ответственность работодателя и работника за неисполнение обязанностей по вручению повесток и явке в военный комиссариат.
  • Виды отчётности в военный комиссариат. Новые сроки представления сведений, порядок представления сведений, таблица чек-лист представляемых в военный комиссариат отчетов.
  • Подготовка к проверке военных комиссариатов в текущем году: какие вопросы первоочередные в организации ведения общего воинского учёта. Чек-лист проверки ведения воинского учета.
  • Таблица с перечнем обязанностей должностного лица, ответственного за ведение воинского учета.
  • Примеры форм документов, необходимых для организации и ведения воинского учёта работодателями.
  • Бронирование военнообязанных. Инструкция по бронированию.
4. Оформление трудовых отношений с мобилизованными и контрактниками.
  • Документальное оформление трудовых отношений с мобилизованными и контрактниками.
  • Гарантии мобилизованным работникам и контрактникам.
  • Возобновление трудового договора с мобилизованными и контрактниками.
  • Прекращение трудового договора с мобилизованными и контрактниками.
  • Изменения в ст. 351.7 ТК РФ.
5. Новые размеры штрафов за нарушения в области воинского учета.

СТОИМОСТЬ: 41500 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: