Бизнес-школа ITC Group

Специалист отдела персонала (менеджер по персоналу)

21 апреля 2025 23 апреля 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:
Менеджеры по персоналу, специалисты кадровых служб, владельцы и руководители компании.

Описание программы:
Цель - систематизировать теоретические и практические знания в области управления персоналом; актуализировать знания в области подбора, отбора, адаптации и мотивации сотрудников. Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вам повысить эффективность работы персонала.



ПРОГРАММА
ПРОГРАММА

Модуль 1. Современные технологии поиска и подбора персонала.

1. Методы планирования численности персонала.

  • Чем определяется потребность в различных категориях персонала?

  • Как спрогнозировать будущие потребности в персонале?

  • Задачи планирования человеческих ресурсов.

  • Процесс планирования человеческих ресурсов.

  • Методы оценки будущих потребностей в человеческих ресурсах.

2. Составление профиля должности.

  • Какие профессиональные знания и навыки необходимы, чтобы справиться с задачами на данной должности?

  • Какими личными качествами должен обладать кандидат, чтобы справиться с задачами на данной должности?

  • Матрица знаний, навыков, личностных знаний кандидата.

  • Работа с заказчиком (руководителем) по составлению профиля должности.

3. Подбор персонала.

  • Где искать кандидатов?

  • Почему одни объявления «работают», а другие – нет?

  • Источники кандидатов.

  • Анализ рынка рабочей силы.

  • Методы поиска кандидатов.

  • Правила составления объявлений о вакансиях.

4. Телефонное интервью.

  • Каковы цели телефонного интервью?

  • Почему кандидаты не «доходят» до собеседования? Что можно и что нельзя сообщать кандидату по телефону?

  • Цели и продолжительность телефонного интервью.

  • «Трудные» вопросы кандидатов по телефону?

5. Анализ анкет и резюме.

  • Можно ли на основании резюме оценить кандидата?

  • Как «читать» анкеты и резюме кандидатов? Какую информацию мы можем извлечь из анкеты и резюме?

  • Принципы анализа информации в анкете и резюме.

  • Работа с информацией о соискателях: сбор информации, уточнение, анализ данных.

6. Собеседование. Виды собеседований. Структура собеседования.

  • Как за минимальное время получить максимум достоверной информации о кандидате? Какие вопросы надо задать кандидату? Какие вопросы НЕЛЬЗЯ задавать кандидату? Какие инструменты кроме вопросов можно использовать на собеседовании, чтобы получать достоверную информацию о кандидате?

  • Подготовка к проведению собеседования.

  • Определение целей и задач собеседования.

  • Уточнение потребностей заказчика (руководителя).

  • Описание вакансии, заявка на вакансию, определение ЗУН и компетенций.

  • Построение графического профиля «идеального сотрудника».

  • Выбор процедур оценки компетенций для собеседования и вне его.

  • Ключевые моменты анализа резюме кандидата.

  • Определение «потенциала развития» и «проблемных зон» кандидата.

  • Правила проведения собеседования.

  • Субъективность оценки кандидата

  • Правила проведения телефонного собеседования

  • Формы и приёмы проведения телефонного собеседования

  • Правила назначения личного собеседования

  • Экспресс-оценка резюме.

  • Основные этапы и структура проведения интервью.

  • Алгоритм проведения собеседования.

  • Этапы собеседования.

  • Установление контакта.

  • Блоки вопросов (биографические, функциональные, экспертные).

  • Диагностика по составляющим: профессиональные знания, результаты деятельности на предыдущих местах работы, соответствие корпоративным ценностям и необходимым для должности компетенциям, мотивация.

  • Ошибки восприятия кандидатов.

  • Проверка истинности предоставленных кандидатом фактом на основе рационального анализа предыдущей деятельности кандидатов.

  • Эффективные методы собеседования.

  • Метод case-интервью и case study (типы, варианты).

  • Методика PARLA (оценка обучаемости, системности, гибкости поведения, анализа совершённых ошибок, способности к развитию).

  • Метод проективных вопросов (мотивация, ценности, ответственности, лояльности).

  • Методики провокативного интервью.

  • Карта мотиваторов (фокусных должностей компании).

  • Особенности оценки мотивации кандидата при приёме на работ.

  • LAB - метапрограммный профиль.

  • «МЕТАПРОГРАММЫ» моделирование потенциального поведения людей с помощью полученных результатов:

  • Тип референции.

  • Стремление - избегание.

  • Процесс - результат.

  • Процедуры - возможности.

  • Сходство - различие.

  • Активность - рефлективность.

  • Одиночка - менеджер - командный игрок.

  • Содержание - окружение.

  • Лингвистический анализ речи.

  • Принятие решения по кандидатам.

  • Резюме информации по ключевым точкам собеседования.

  • Формирование матрицы для принятия решения.

  • Аргументация для принятия решения руководителем.

  • Мотивационное собеседование с кандидатом.

7. Документооборот.

  • Какие документы помогут повысить качество отбора персонала? Как разработать эти документы? Кто их должен разрабатывать и заполнять?

  • Профиль должности.

  • Должностная инструкция.

  • Анкета кандидата.

  • Положение об отборе персонала.

  • Дополнительные документы.

8. Критерии эффективности подбора персонала.

  • Как оценить эффективность работы по подбору персонала? Каковы риски некачественного подбора персонала?

  • Количественные критерии.

  • Качественные критерии.

  • Распределение ответственности за качественный отбор персонала.

  • Риски, связанные с некачественным подбором персонала.


Модуль 2. Адаптация персонала. Организация системы обучения и наставничества.

1. Управление системой адаптацией - особенности каждого этапа.

  • Адаптация на различных стадиях развития компании.

  • Адаптационный период и испытательный срок.

  • Адаптация в условиях внутрифирменных перемен.

  • Анализ текущей ситуации.

  • Определение процедур адаптации.

  • Внедрение адаптационных процедур.

  • Контроль и анализ эффективности.

  • Психофизиологическая, социально-психологическая, профессиональная и организационная адаптация.

  • Структура и этапы процесса адаптации.

  • Разработка единых стандартов процедуры оценки новых сотрудников.

  • Особенности адаптации различных категорий сотрудников.

2. Участники адаптационной системы - их роль и зоны ответственности.

  • Функции руководителя HR-службы, руководителя, наставника.

  • Введение в организацию, в подразделение, должность.

  • Стили наставничества. Какой стиль выбрать: преимущества и недостатки.

  • Обратная связь, как фундамент успешной адаптации сотрудника.

  • Ориентационная программа.

  • Индивидуальная программа обучения.

  • Книга сотрудника.

  • PR мероприятия.

  • Индивидуальные задания.

3. Оценка эффективности системы адаптации.

  • Наиболее распространенные методы оценки адаптации.

  • Оценки эффективности обучения в период адаптации.

  • Факторы, влияющие на успешность адаптации.

  • Признаки дезадаптации сотрудника и принятие коррекционных мер.

4. Наставничество как функция руководителя.

  • Наставничество как новый стиль управления: наращивание потенциала сотрудников вместо «сверхусилий».

  • Преимущества наставничества для основных участников процесса – руководителя, сотрудника и компании.

  • Возможности руководителя для развития потенциала своих сотрудников (планерка/совещание, мотивирующая беседа, полевое обучение).

  • Ключевые компетенции наставника.

5. Алгоритм обучения сотрудников.

  • Что заставляет сотрудника изменяться? Почему опыт не всегда учит? Почему не всякое обучение дает реальные изменения в практике работы сотрудников?

  • Законы эффективного обучения.

  • Модели обучения в зависимости от типа сотрудника. С каким сотрудником нужно начинать с теории, а с каким – с практики?

  • Диагностика потребности в обучении. Почему навыки не всегда приносят результаты? почему сотрудники не всегда применяют лучшие практики в своей работе?

  • Интервью по результатам продаж как метод выявление потребности в обучении.

  • Структурированное наблюдение, ролевая игра, тестирование как методы формирования потребности в обучении. Правила составления чек-листов.

  • Виды обратной связи: оценочная и безоценочная.

  • Правила безоценочной обратной связи.

  • Использование обратной связи для формирования потребности в развитии у сотрудника.

6. Методы обучения. Возможности и ограничения каждого из методов, правила проведения.

  • Мастер-класс.

  • Инструктаж.

  • Упражнение.

  • Ролевая игра.

  • Решение кейсов.

  • Типы профессиональной мотивации сотрудников. Как мотивировать сотрудников к повышению результативности?

  • Мотивационная карта сотрудника как инструмент управления развитием компетенций специалиста.

  • Технология мотивационной беседы для диагностики профессиональной мотивации.

  • Технология трансформации ожиданий сотрудника в развивающие цели.

  • Наставничество со "сложными" сотрудниками. 


Модуль 3. Построение системы мотивации и вознаграждения. Грейдирование, вознаграждение по результатам, нематериальная мотивация, KPI 

1. Принципы разработки системы материального стимулирования.

  • Обзор современных теорий трудовой мотивации.

  • Причины демотивации сотрудников.

  • Что такое справедливое вознаграждение, понятие совокупного дохода и что в него входит.

  • Материальная и нематериальная мотивация.

  • Соблюдение баланса интересов работодателя и работника: Ограничения со стороны сотрудника. Ограничения со стороны руководства компании.

  • Алгоритм разработки и внедрения системы стимулирования.

  • Система оценки стоимости специалистов на рынке труда: Интегрированный подход. Факторный подход (Система грейдов).

  • Индивидуальное и командное стимулирование.

2. Формирование постоянной части заработной платы.

  • Разработка системы окладов на основе грейдов.

  • Основные этапы процесса разработки системы окладов: Описание рабочих мест. Выбор факторов оценки должностей. Структуризация и оценка факторов по значимости. Разработка балльно – факторной матрицы. Оценка должностей, грейдирование. Формирование структуры и величины окладов.

3. Разработка системы премирования.

  • Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs).

  • Переменная часть заработной платы: цели, принципы формирования. Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников.

  • Разработка системы целевых и оценочных показателей для различных групп персонала.

  • Премирование по индивидуальным и командным результатам.

  • Система сбалансированных показателей.

  • Система депремирования: достоинства и недостатки. Практика применения штрафных материальных санкций.

  • Соотношений переменной и постоянной части оплаты труда.

  • Разработка Положения об оплате и премировании персонала.

  • Методики, применяемые для разработки системы мотивации персонала: Технология «управление по целям» - МВО. Индивидуальные показатели работы – KPI. Измерение по Вайцману – плановые показатели.

  • Разработка социальных программ для персонала.

  • Типичные ошибки в разработке системы мотивации.

СТОИМОСТЬ: 48900 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: