ПРОГРАММА
1. Подготовка презентации.
1.1. Методика кастомизации (адаптации) презентации под аудиторию: как найти тему и подход в изложении.
Нахождение темы, способы развития замысла и создания содержания речи:
- Аудитория: кто в зале, для кого презентация.
- Темы презентации: цель, результат, план, вопросы по теме. Как учесть специфику аудитории и ожидания участников.
- Развитие замысла: «прямой», «обратный», «отрицательный».
- Содержание речи: привлечь внимание, показать логику рассуждения.
1.2. Способы построения презентации.
Образцы структур:
- Классика: вступление-основная часть-заключение-вопросы.
- Современный подход: проблема-надежа-решение.
- По «замечаниям»: оценка - недостатки - ответы - компенсация.
1.3. Разные жанры публичного выступления, правила успешного поведения в каждом из жанров:
- Монолог: выступление на большую аудиторию.
- Диалог: вопросы и ответы.
- Дебаты: теза-антитеза, аргумент-контраргумент.
1.4. Разработка аргументов: как найти аргументы, как быть убедительным, как влиять на аудиторию:
- 6 моделей логики: как найти аргументы в поддержку своей презентации.
- Метод ТАФ: как повысить качество аргументов.
- Метод «Гвоздь»: как запомниться и создать впечатление.
- Типология HDI: как влиять на эмоциональную составляющую аудитории.
1.5. Правила дизайна слайдов: как сделать информативную и интересную презентацию:
- Количество информации на слайде.
- Цвета на слайде.
- Визуализация оформления: как привлекать и запоминаться с помощью презентации.
1.6. Подготовка по рискам и вопросам: как заранее знать вопросы и подготовить ответы:
- Вопросы от аудитории: зачем люди спрашивают.
- Анализ вопросов.
- Варианты ответов: как уйти от ответа, как разоблачить мотивы вопросов, как ответить на вопрос.
2. Проведение бизнес-презентации.
2.1. Публичные выступления на переговорах, выставках, конференциях: как составить план проведения выступления перед клиентами на конференции или во время переговоров:
- Фокус на результате: что мы хотим в конце презентации.
- Фокус на людях: кто участвует в переговорах, кто сидит в зале.
- Задачи и мотивы: что важно клиенту, какие проблемы актуальны, как о них говорить.
- Акценты для разных подразделений: если смешанная аудитория.
- План проведения выступления по продаже: тема, цель, результаты, барьеры и анализ, выводы, план на следующий период, вопросы.
- План проведения выступления «предложения»: тема, цель результаты, проблемы и задачи компании, влияние рынка, барьеры, решение, призыв, вопросы.
2.2. Методы борьбы со страхом и волнением перед презентацией, как взять себя в руки, как преодолеть парализующий страх публики:
- Диагностика «источников страхов»: как понять, почему волнуешься.
- Методы борьбы со страхом, паникой, стрессом: как держать себя в руках.
2.3. Искусство устной речи: как грамотно и убедительно говорить:
- Техника поддержания внимания в аудитории, за счет амплитуды голоса, как будить аудиторию.
- Методы развития «громкости», развить «тембр», развить темп речи.
2.4. Методы «Самопрезентации»: как произвести правильное впечатление на клиента, как повести:
- Территория и работа с залом: как выглядеть профессионально, уверенно, уместно, достойно, но с уважением.
- Жесты – количественный, эмоциональные, значения, объединения, разделения: как подчеркнуть важность монета, усилить впечатление от речи.
- Фон и фигура: где лучше встать, на фоне чего работать.
2.5. Аргументация и убеждение, 6 моделей логики: как продать компанию, как продать экспертизу, как продать продукт:
- Вступление: как сразу захватить внимание.
- Основная часть: как построить.
- Аргументация логика: 6 моделей и ТАФ: как звучать убедительно.
- Аргументация эмоциональная: HDI типы и личность слушателя, как глубоко адаптировать презентацию под личность ТОПа.
- Методы работы с конкурентами: качество, условия, цена.
- Завершение: резюме и важные фокусы внимания.
- Отработка по презентации предложения.
2.6. Техники ответов на Каверзные вопросы и критику из зала:
- Негативная аудитория: кто они и почему они такие, почему «не любят оратора».
- Типичные каверзные вопросы: что спрашивают и как комментируют участники презентаций.
- Методы борьбы с возражениями: «Традукция», «Дедукция», «Обмен работы», «Источники», «Скепсис и критика».