Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Опубликован рейтинг лучших онлайн-программ MBA от QS
- Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла
- Самые популярные вузы у победителей олимпиад
- Искусственный интеллект поможет бизнес-образованию
- EdTech-компании и СПО будут сотрудничать
- Крупнейшие компании соосновали Центральный университет
- Почему студенты хотят учиться в Европе
- Курсы вузов на «Академике» стали доступны по подписке
Рейтинговое агентство Quacquarelli Symonds (QS) представило список лучших онлайн-программ MBA в 2024 году. Всего в рейтинг попала 101 программа из 21 страны. Это на 15 программ больше, чем в прошлом году. Также в этом году в список вошли два новых региона: Ближний Восток и Африка. Первое место заняла Бизнес-школа Имперского колледжа в Великобритании: она набрала максимальный балл по показателям «Возможность трудоустройства» и «Опыт работы в классе». Вторую строчку заняла Бизнес-школа IE в Мадриде. Также в пятерке: Бизнес-школа Уорикского университета (Великобритания), Австралийская высшая школа менеджмента (AGSM), Школа бизнеса Келли (США, Индиана).
Суммарная выручка ста крупнейших EdTech-компаний за первый квартал этого года составила ₽33 млрд, что на 22,5% больше, чем годом ранее, следует из отчета Smart Ranking. Ведущую роль на рынке по-прежнему играет сегмент дополнительного профессионального образования: его доля в общей выручке топ-100 компаний составляет 35%. На втором месте по объему выручки – сегмент детского образования (33%). Кроме того, сменился лидер рейтинга крупнейших EdTech-компаний по выручке: первую строчку заняла группа компаний Skyeng, сместив Skillbox на второе место. На третьем месте «Синергия», на четвертом – «Яндекс Практикум», на пятом – GetCourse.
По данным исследования «Яндекс Образования», с каждым годом все больше российских школьников участвуют в олимпиадах, дающих право поступать в вузы без экзаменов. Если в 2018 году в олимпиадах принимали участие 65% школьников, то к 2023 году этот показатель достиг 75%. Наиболее востребованные — Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба», Всероссийская олимпиада школьников и Московская олимпиада школьников. Каждый второй призер олимпиад поступает в НИУ ВШЭ. На втором месте по популярности — ИТМО. Эти университеты лидировали как в 2022, так и в 2023 году. Кроме них места в топ-6 в последние годы занимали МГУ, МИФИ, МФТИ и Финансовый университет.
В Атланте прошла ежегодная встреча участников Ассоциации по развитию университетских бизнес-школ (AACSB). Главной темой обсуждения стал ChatSDG – чат-бот, разработанный Бизнес-школой Хауба при Университете Святого Иосифа (США) для решения сложных вопросов бизнес-образования. Используя LMS, ИИ оценивает, насколько хорошо научные журналы и отдельные статьи соответствуют 17 целям устойчивого развития ООН. В Бизнес-школе Хауба надеются, что учебные заведения смогут опираться на отчеты чат-бота для исправления существующих ошибок и получения аккредитации AACSB.
Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании (РАЦИО) и Союз директоров средних специальных учебных заведений России объявили о начале сотрудничества. В рамках соглашения партнеры усилят взаимодействие EdTech-компаний и учреждений СПО. Одной из первых задач станет цифровизация колледжей. Также в 2024 году планируется запуск образовательных продуктов по управленческим навыкам для руководителей колледжей. Соответствующие курсы появятся на онлайн-платформах, входящих в состав РАЦИО, среди них Skillbox, Ultimate Education, «Нетология» и «СберОбразование».
Стали известны партнеры Центрального университета – первого в России вуза, созданного на основе STEM-модели (Science, Technology, Engineering, Mathematics) и направленного на подготовку специалистов в области бизнеса. В их число вошли Банк России, «Сибур», Газпромбанк, VK, «Норникель», «Росатом», МТС, «Тинькофф», Ozon, Positive X5 Group, Yandex Cloud и другие. Всего ЦУ назвал 30 компаний. На базе ЦУ партнеры могут создавать собственные образовательные программы, а также предоставлять студентам возможности прохождения стажировок и трудоустройства.
Агентство Quacquarelli Symonds (QS) опросило студентов со всего мира, чтобы выяснить их отношение к европейским бизнес-школам. Главными факторами, привлекающими абитуриентов в образовательные учреждения Европы, стали гостеприимство и хорошее отношение к иностранным студентом, об этом рассказали 49% опрошенных. 44% респондентов отметили хорошие возможности для карьерного роста. Для 43% студентов решающими факторами стали стипендии высокий уровень трудоустройства. Еще 42% признались, что их соблазнила хорошая репутация учебного заведения.
Образовательная платформа «Академика», на которой собраны курсы от ведущих вузов страны, представила месячную подписку на свои продукты «Академика Pro». Стоимость подписки составляет ₽990. На данный момент по подписке доступны курсы по бизнесу, менеджменту, графическому и интерьерному дизайну, маркетингу, финансам, IT и иностранным языкам, а до конца года в нее планируется добавить психологию, фотографию и маркетинг. В компании надеются, что это нововведение позволит пользователям экономить время, изучая несколько курсов параллельно.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, bfm.ru, bloomberg.com, edtechs.ru, mba.su, rb.ru, skillbox.ru, qs.com.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: