Для кого:
ветеринарные врачи, врачи-хирург и, администраторы и др. сотрудники ветеринарных клиник.
Описание программы:
Обеспечить участников тренинга практическим инструментарием для ведения эффективных коммуникаций с клиентами и продаж ветеринарных услуг.
В ходе обучения решаются задачи:
- выработать системный подход к проведению «продаж» медицинских услуг;
- аргументировать стоимость медицинских услуг;
- совершенствовать навыки взаимодействия с клиентами;
- изучить и отработать техники работы с возражениями клиентов;
- отработать техники аргументации;
- изучить методы работы с «трудными клиентами», методы работы в конфликтных ситуациях;
- выявить и скорректировать сильные и слабые стороны собственного стиля коммуникации и продаж медицинских услуг;
- раскрыть техники снятия эмоционального напряжения.
ПРОГРАММА
1. Этика делового общения.
- Роль делового этикета, стандарты ветеринарной клиники.
- Повышение эффективности коммуникации – повышает количество клиентов и как следствие - прибыль клиники.
- Сколько стоит один клиент, ошибки администраторов.
- Семантические барьеры, неверный контекст, некорректная обратная связь.
- Внешний вид сотрудников и др. факторы, формирующие впечатление.
- Встреча, приветствие, ведение разговора, создание атмосферы.
- Современные модели взаимоотношений ветеринарный врач – владелец животного – животное.
2. Продажи медицинских услуг.
- Технология и психология продаж ветеринарных услуг.
- Стереотипы мышления клиентов.
- Конкурентные преимущества клиники и ветеринарных услуг.
- Мотивы, система ценностей и критерии принятия решений клиентами.
3. Способы выявления потребностей пациента.
- Техники общения с владельцем животного.
- Схема логики вопросов, формирование желания решить проблему.
- «Активное слушание» и его применение для получения дополнительной информации о клиенте и проблемах его питомца.
- Какие «послания» к клиенту работают, а какие нет.
- Умение структурировать информацию, фиксировать наиболее важные моменты.
- Принципы эмпатии, подстройка к эмоциональному состоянию клиентов и управление чувствами в диалоге.
4. Работа с возражениями и аргументация.
- Риски, рассматриваемые клиентами при принятии решения.
- Алгоритм и инструменты работы с возражениями клиентов.
- Технология аргументации стоимости медицинских услуг.
- Использование особенностей типологии клиентов при построении максимально убедительной и легко воспринимаемой аргументации.
- Факторы, понижающие чувствительность клиента к цене.
- Правило «сэндвича», метод «крещендо», «бумеранг».
- Техника «язык пользы», техника «опора на ключевые слова».
5. Преодоление коммуникативных барьеров при общении с «трудными» пациентами.
- Особенности общения с трудными клиентами (агрессия, скептицизм, недовольство, критика).
- Ошибки администратора при работе с рекламацией клиентов (оправдание, контратака, игнорирование).
- Внутренние доминанты человека как возможный источник конфликта.
- Нарушенная коммуникация: барьеры общения, негативные установки, манипулятивное поведение.
- Интонация, громкость, скорость речи, позы, жесты, мимика в процессе конфликтной коммуникации.
6. Разрешение конфликта.
- Методы профилактики и разрешения конфликтов.
- Влияние правильного поведения персонала в «поле зрения» клиентов.
- Алгоритм и инструменты выхода из конфликта.
- Построение фраз, роль правильных вопросов при разрешении конфликта.
- Алгоритм работы с претензиями.
- Фразы - амортизаторы.
- Как сказать «Нет» - техника вежливого отказа.
- Техника психологическое «Айкидо».
7. Методы саморегуляции.
- Как не сгореть, «светя другим».
- Технологии работы с собственными ресурсами.
- Экспресс-помощь в стрессовых ситуациях.