Для кого:
- руководители компании;
- менеджеры среднего и высшего звена компании;
- рядовые сотрудники, в чьи обязанности входит ответственное отношение к технике безопасности, охране труда и соблюдению ограничительных мер на предприятии;
- сотрудники, в чьи должностные обязанности входит решение вопросов безопасности бизнеса;
- сотрудники Служб безопасности и иных структур по безопасности.
Описание программы:
Цель семинара: формирование у слушателей целостных знаний и умений по личной безопасности, ответственного отношения сотрудников к технике безопасности, охране труда и соблюдению ограничительных мер на предприятии.
ПРОГРАММА
1. Роль и место личной безопасности в системе безопасности компании.
- Цели и задачи обеспечения безопасности компании.
- Объекты и субъекты обеспечения безопасности компании.
- Основные виды угроз интересам компании.
- Средства обеспечения безопасности компании.
- Способы функционирования системы безопасности компании.
- Принципы организации и функционирования системы безопасности компании.
- Структура системы безопасности компании.
- Порядок создания системы безопасности компании.
2. Правовые основы безопасности организации.
- Обзор законодательства и Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Анализ постановлений Правительства.
- Рекомендации Минтруда.
- Разъяснения Верховного суда.
- Профилактические и предупредительные мероприятия.
- Пропускной режим.
- Запрет допуска граждан и представителей юридических лиц на определенные объекты.
- Полномочия Роспотребнадзора.
- Права граждан, юридических лиц и ИП.
- Санкции, административная и уголовная ответственность за нарушения. Состав, признаки.
- Сокращения, увольнения и расторжение трудовых договоров: риски незаконных увольнений.
- Субсидии и льготы, полагающиеся гражданам, юридическим лицам и ИП.
3. Психологические характеристики основных причин типичных нарушений техники безопасности работниками.
- Спешка (работник превышает свой обычный темп работы, ходьбы, вождения и т. д.).
- Физическая или эмоциональная усталость, стресс (замедляет реакцию, не дает работнику сконцентрироваться на задании).
- Разочарование (может быть вызвано отношением с коллегами, поломкой оборудования, противоречивыми целями и давлением со стороны начальства).
- Самоуверенность (считая себя достаточно опытным, работник пренебрегает требованиями безопасности).
- Работа «не глядя» (сотрудник не смотрит, куда идет и что происходит вокруг).
- Работа «на автопилоте» (сотрудник не концентрируется на задании, забывает о существующей опасности, делает больше ошибок, чем обычно).
- Работа «на линии огня» (сотрудник осознанно входит в опасную зону, недооценивая всех рисков и полагаясь на удачу).
4. Методы противодействия факторам несоблюдения безопасности работниками.
- Доказательства принятия мер по недопущению нарушений.
- В трудовых отношениях на работодателя возлагается обязанность по организации охраны труда работников — ст. ст. 22, 209 ТК РФ.
- Психологическая и правовая самооборона первых лиц.
- Психофизиологические аспекты ведения разговора с людьми (коллегами, конкурентами и т.д.).
- Методы нейролингвистического программирования, как способ влияния на людей.
- Навыки переговоров при увольнении, сокращении, переводе и иных вопросах.
- Мотивационные мероприятия и меры по поддержанию позитивного духа сотрудников в период кризиса компании.
5. Кризисный бизнес-комплаенс.
- Требования к руководителям, сотрудникам.
- Какими специальными льготами можно воспользоваться, чтобы минимизировать негативные последствия ограничительных мер для бизнеса.
- Комплаенс-отчёт: оптимизация расходов в период вынужденных ограничительных мер и иных кризисов: возможность отсрочки платежей; правильность оформления обоснования неисполнения обязательств в силу форс-мажорных обстоятельств и т.п.
- Организация трудового процесса: надлежащая организация работы сотрудников и её соответствие актуальным выпускаемым подзаконным и другим государственным актам и требованиям.
- Сохранение персональных данных в условиях кризиса – соблюдаются ли права на защиту персональных данных во время исполнения специальных мер, которые работодатели обязаны принимать в кризисный / ограничительный период.
- Меры поддержки бизнеса: анализ мер поддержки бизнеса со стороны государства.
- Аспекты ведения бизнеса в условиях чрезвычайной ситуации.