Для кого:
- Директора, руководители производств и обслуживающих подразделений;
- Руководители и специалисты, ответственные за планирование, сбор и анализ данных по продукции и производственным процессам;
- Сотрудники служб менеджмента качества: уполномоченные по качеству, специалисты по вопросам сертификации и стандартизации;
- Специалисты, нацеленные на повышение качества производимой продукции и оказания услуг в промышленных и производственных компаниях.
Описание программы:
Внедрение на предприятии системы менеджмента качества (СМК) или отдельных мероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, является инновационным проектом, и требует проведения коммерческого и экономического обоснования эффективности инвестиций. В рамках экономического обоснования необходимо выделить комплекс затрат и издержек, связанных с управлением качеством продукции. Программа обучения раскрывает основные вопросы управления затратами на качество. Также в программе на конкретных примерах рассматривается методика оценки коммерческой и экономической эффективности инвестиций в качество продукции.
ПРОГРАММА
1. Затраты и издержки, связанные с качеством продукции.
2. Затраты на обеспечение соответствия требованиям.
Затраты предприятия, связанные с выполнением требований к выпускаемой продукции, установленных потребителями и самим предприятием исходя из ее предполагаемого использования, а также законодательных и регламентирующих требований, которые включают:
- Предупредительные затраты: управление качеством, управление процессом, обеспечение качества поставок, обучение персонала.
- Оценочные затраты: управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, проведение проверок и испытаний, материалы для тестирования и проверок.
3. Издержки, вызванные несоответствием требованиям.
4. Затраты и издержки предприятия, вызванные выпуском продукции, несоответствующей установленным требованиям.
- Внутренние издержки: отходы, переделки и ремонт, снижение сортности, срыв производственного графика.
- Внешние издержки: продукция не принятая потребителем, гарантийные обязательства и отзыв продукции, рекламации, косвенные издержки, скрытые» затраты и издержки.
5. Экономическая эффективность инвестиций в качество продукции.
6. Коммерческая эффективность инновационного проекта, направленного на повышение качества продукции.
Коммерческая эффективность проекта рассматривается в контексте:
- Инвестиционной деятельности. Расширение штата сотрудников, обучение персонала, приобретение производственного, контрольно-измерительного и другого оборудования, приобретение документации, программного обеспечения, лицензирование и аккредитация деятельности, связанной с управлением качеством, сертификация продукции, производства и системы менеджмента качества.
- Финансовой деятельности: собственный капитал, привлеченные средства, заемные средства.
- Производственной деятельности: дополнительная выручка, связанная с внедрением системы менеджмента качества или отдельных мероприятий, направленных на повышение качества, дополнительные затраты на обеспечения соответствия требованиям, снижение издержек, вызванных несоответствием требованиям, амортизация производственного, контрольно-измерительного и другого оборудования, заработная плата сотрудников, связанных с системой менеджмента качества, проценты по кредитам, налоги и сборы.
7. Экономическая эффективность инновационного проекта.
Интегральные показатели экономической эффективности :
- валовой дисконтированный доход,
- дисконтированные капиталовложения,
- срок окупаемости,
- чистый дисконтированный доход,
- индекс доходности,
- внутренняя норма доходности.