Для кого:
руководителя компании, директора по управлению проектами, руководителя офиса управления проектами, руководителя/менеджера проекта, администратора/координатора проекта, участника проектных команд.
Описание программы:
Слушатели курса сформируют системное представление о современных технологиях, используемых в сфере управления проектами на основе международного стандарта PMBOK PMI и его адаптации под нужды компании. Программа охватывает вопросы моделирования, планирования и управления проектами; акцентирует внимание на классических методиках проектной деятельности; предоставляет возможность самостоятельно оценить ключевые факторы, риски и эффективность проекта с учетом выбранной модели управления проектам в компании.
Задачи курса:
- овладение специальной терминологией управления проектами;
- овладение навыками применения различного инструментария в проектной деятельности;
- ознакомление с возможностями основных стандартов и методик проектного управления;
- совершенствование навыков эффективного управления проектами;
- формирование умений управлять рисками проекта;
- овладение навыками работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством.
ПРОГРАММА
1. Управление проектами – основные понятия и принципы.
- Основные понятия: проект, портфель, программа, управление проектом. Отличие проектной деятельности от операционной деятельности.
- Системные принципы, лежащие в основе проектного управления.
- Обзор и анализ подходов к управлению проектами. Классические и «гибкие» подходы. Модели управления проектами, основанные на бизнес-процессах. Применение концепции, основанной на принципах, к управлению проектами в сложных, быстро меняющихся условиях.
- Стандарты и методологии Управления проектами: PMBoK (6 издание), PMBoK (7 издание), ISO 21500, P2M, Prince2, Agile.
2. Модели планирования проекта.
- Классические: инактивная и преактивная модели планирования.
- Подходы к планированию в условиях высокой неопределенности. Основные принципы интерактивного планирования.
- Подходы к разработке продукта проекта. Предиктивный и адаптивный методы разработки.
- Варианты жизненного цикла проекта.
3. Основные классические методики управления проектами.
- Сбор требований и определение содержания проекта. Разработка иерархической структуры работ проекта (ИСР).
- Определение состава и взаимосвязей операций проекта. Использование сетевых диаграмм.
- Варианты оценки длительностей операций.
- Виды ресурсов проекта. Оценка потребностей операций в ресурсах.
- Разработка расписания проекта (метод критического пути), построение диаграммы Ганта.
- Назначение ресурсов. Оптимизация расписания проекта.
- Стоимостная оценка проектных работ. Формирование бюджета проекта.
- Контроль над исполнением проекта. Методика освоенного объема.
4. Разработка корпоративной модели управления проектами.
- Окружение проекта. Среда управления проектом. Участники и заинтересованные стороны проекта.
- Влияние организационной структуры предприятия, его бизнес – процессов и его организационной культуры на эффективность проектного управления.
- Ключевые факторы адаптации корпоративной модели управления проектами к внутренней среде предприятия.
- Выбор жизненного цикла и подхода к разработке.
- Выбор модели управления проектом. Бизнес – процессы управления. Домены исполнения проекта. Принципы управления проектом.
- Менеджер проекта: основные функции и компетенции. Модели лидерства.
- Команда проекта: принципы формирования, основные этапы развития. Адаптивный подход к формированию команды проекта. Коммуникационные и мотивационные модели.
- Активы процессов организации (АПО). Управление знаниями проекта. Обновление АПО в ходе выполнения проекта.
- Основная проектная документация. Разработка реестра проектных документов.
5. Неопределенность и проектные риски.
- Основные формы неопределенности. Факторы сложности.
- Негативные и позитивные риски. Цели процессов управления рисками.
- Идентификация рисков. Качественная и количественная оценка рисков.
- Стратегии и методы реагирования на риски.
- Разработка плана управления рисками. Мониторинг рисков.
6. Менеджмент качества проекта.
- Основные принципы менеджмента качества.
- Разработка и контроль метрик качества.
- Разработка плана управления качеством.
- Применение статистических методов для контроля качества.