Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что российские компании планируют активно вкладываться в развитие персонала в следующем году. 33% работодателей увеличат затраты на обучение сотрудников, 54% сохранят бюджеты на уровне 2024 года, только 9% их сократят и лишь 4% не планируют учить сотрудников за счет компании.
Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров:
- более 100 тыс. руб. на человека — 29%;
- от 50 тыс. до 100 тыс. руб. — 27%;
- от 30 тыс. до 50 тыс. руб. — 17%.
Для обучения руководителей среднего звена самая популярная категория расходов — от 50 тыс. до 100 тыс. руб. на человека (39%), следом идут бюджеты от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (34%).
В обучение линейного персонала компании готовы вкладывать более скромные суммы:
- от 30 тыс. до 50 тыс. руб. — 38%;
- от 10 тыс. до 30 тыс. руб. — 36%;
- до 10 тыс. руб. — 18%.
Кроме того, для оптимизации бюджетов и лучшего совмещения работы с обучением работодатели планируют одновременно использовать очные и онлайн-форматы (81%), а также сочетать внутренние и внешние образовательные программы (77%).
«Результаты исследования показывают, что российский бизнес осознает важность инвестиций в обучение сотрудников. Компании закладывают в бюджеты значительные суммы, понимая, что развитие профессиональных компетенций — это не расходы, а вклад в устойчивый рост и конкурентоспособность. В 2025 году продолжит усиливаться тренд на комбинированные форматы обучения. Это позволит работодателям эффективнее использовать ресурсы и повышать квалификацию персонала на всех уровнях», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
В исследовании приняли участие 1139 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.