«Нетология» – крупнейшая компания в русскоязычном пространстве, специализирующаяся на онлайн-образовании полного цикла. Уже 7 лет компания помогает людям получить востребованную профессию в сфере маркетинга, управления проектами, программирования, дизайна и data science.
Каждый студент может получить востребованную профессию, приобщиться к опыту и знаниям ведущих практиков Рунета – топ-менеджеров и экспертов из Google, Mail.Ru, «ВКонтакте», ТАСС, Notamedia, Red Keds и др. Весь процесс обучения построен на получении реальных практических знаний и навыков, которые закрепляются в рамках выполнения домашних заданий и дипломном проекте.
Выпускники «Нетологии» могут получить помощь и поддержку в поиске стажировок и трудоустройстве.
1. Дополнительное обучение и повышение квалификации на онлайн-программах. Успешным выпускникам программ обучения вручается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
2. Профессиональная переподготовка на очных программах обучения. Студентам очных программ обучения вручается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Рассказывает операционный директор университета IT-профессий «Нетология» Алексей Полехин
Executive.ru: Как долго компания работает на рынке? Каких результатов вам удалось добиться за прошедшее время?
А.П.: «Нетология» развивается на рынке образования уже более семи лет. Сегодня наша линейка состоит из оффлайн-интенсивов и онлайн-курсов по управлению и финансам, аналитике и всему, что связано с data science, созданию digital-проектов, маркетингу и продажам, программированию, web-дизайну. При этом мы сохраняем «стартап-прицел» и находимся в постоянном поиске новых форматов продукта. Иногда нам сложно сравнивать какие-либо показатели прошлых лет с текущими, так как компания много раз принципиально изменяла и «оттачивала» свой продукт.
Результаты на текущий момент можно суммировать в два показателя – это ежегодное удвоение оборотов и, конечно, десятки тысяч успешных выпускников. В конце 2016 года мы начали активно заниматься трудоустройством наших студентов и сегодня это еще и сотни людей, которым мы помогли с поиском работы и стажировок.
Executive.ru: С какого направления вы начинали свою деятельность?
<p "="">А.П.: Мы начинали с очных семинаров по интернет-маркетингу: обучали актуальным навыкам настройки и использования таргетированной рекламы, SEO-оптимизации, SMM и другим практическим «наукам». Встав на ноги, компания сосредоточилась на развитии линейки онлайн-интенсивов, затем был период развития нашей библиотеки видео-курсов. В момент, когда мир стал изменяться значительно быстрее, а технологии начали формировать целые профессии и экономику, мы поняли, что более ценными для современного специалиста являются не просто интенсивы по узким тематикам, а полноценные программы профессиональной переподготовки.
Мы ответили рынку предложением комплексных программ, в том числе и для руководителей, длительностью от полугода и больше. Как только в нашей линейке появились программы по разным связанным с технологиями профессиям для специалистов среднего уровня и выше, мы пошли дальше и начали развивать очные программы – так как увидели спрос именно на этот формат.
Сегодня все эти варианты получения дополнительного профессионального образования представлены в нашем продукте в зависимости от запроса: «прокачаться» в определенном практическом навыке или кардинально поменять профессию.
Executive.ru: Будете ли вы осваивать новые направления бизнеса?
А.П.: Мы стараемся не «размывать» свой профиль и продолжать делать хорошо то, что мы умеем – учить специалистов в «университете диджитал-профессий», но ирония заключается в том, что сам диджитал делает это за нас. Кажется, что уже совсем скоро не будет границы между тем, что мы называем традиционными сферами бизнеса и ИТ. Например, появление таких понятий как HR-tech, Legal-tech, Ed-tech заставляет нас более внимательно присматриваться к смежным отраслям бизнеса.
Executive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория? Для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?
А.П.: До последнего момента «Нетология» была B2C-компанией – именно здесь находилась наша целевая аудитория. Несмотря на то, что компания уже давно продавала образовательные решения крупным корпоративных заказчиков, среди которых РЖД, ВТБ, Delonghi, телекоммуникационные компании, все таки целенаправленно развивать B2B-направление мы начали буквально год назад. Наши B2B-клиенты чаще всего выбирают программы по интернет-маркетингу, SMM, управлению проектами и анализу данных.
Executive.ru: Что, на ваш взгляд, лежит в основе успеха компании?
А.П.: Три вещи, которые мы делаем хорошо. Первая - это ориентированные на реальную практическую пользу знания и навыки, которые мы берем из реального бизнеса и учим им наших студентов. Теория должна подкрепляться прикладными и актуальными решениями. Если вы приходите в «Нетологию», чтобы стать дизайнером или программистом, готовьтесь к часам кода, практики, тестов и домашних заданий, и да, ваши занятия будут вести ведущие дизайнеры и программисты, а не преподаватели-теоретики. В программах для руководителей есть большая стратегическая и визионерская часть, но они также имеют прямое отношение к практике.
Вторая - сопровождение. Мы ведем своих студентов через весь образовательный курс, наши аспиранты и кураторы напоминают о невыполненных заданиях, разбирают в чате сложные и непонятные кейсы, оперативно отвечают на вопросы в закрытых группах в FB. Нам платят наши студенты и именно на них мы и работаем. Если по каким-то причинам мы понимаем, что студент не достиг ожидаемых образовательных результатов, для нас обычной практикой является проведение дополнительных занятий и дополнительных персональных консультаций. Ведь образование – это не просто расписание в личном кабинете, а процесс с ярко выраженным результатом.
<p "="">Третья - стажерство и трудоустройство. Мы берем лучших своих студентов на работу в «Нетологию» и рекомендуем своим партнерам. Мы создали Биржу проектов в Facebook, где компании публикуют свои IT-вакансии для наших студентов и выпускников.
Executive.ru: Каковы планы развития компании на ближайшие годы?
<p "="">А.П.: Мы определяем наш образовательный продукт, как триединство образовательных материалов, сопровождения и цифровой инфраструктуры. Сейчас все более важную роль начинает играть третья компонента и именно на развитие нашей образовательной платформы мы ставим акцент на ближайший год. Делаем продукт более удобным для пользователя, преподавателей, «полируем» механизмы проверки тестов, домашнего задания и других учебных процессов.
Executive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?
А.П.: Мы видим как растет процент людей, которые переходят из традиционных сфер бизнеса в диджитал и насколько ими востребованы комплексные программы профессиональной переподготовки. К нам приходят бизнесмены, чтобы, учась «цифровизации», находить новые возможности для своих компаний и корректировать планы развития. Руководители идут за актуальными знаниями, без которых они будут отставать и оставаться в «аналоговой» экономике. Специалисты спешат получить актуальную специализацию, которая дает им новые профессиональные инструменты.
С другой стороны, на рынке по прежнему есть дефицит узкоспециализированных специалистов и чтобы как-то закрыть его компании отрасли либо запускают собственные образовательные проекты, либо все чаще партнерятся с учебными центрами. В процессе обучения студенты работают над реальными проектами компаний и получают реальный опыт, а компании получают механизмы постоянного притока свежих кадров, готовых к работе именно с ними. Проектно ориентированное обучение – вот, пожалуй, самый сильный тренд на рынке образования.
Таким образом тенденции прежние – рынок специалистов в диджитал растет, но действительно квалифицированных кадров на нем по-прежнему не хватает.
Executive.ru: Как повлиял экономический кризис на вашу компанию?
А.П.: Экономический кризис не сильно на нас отразился. По крайней мере, мы точно не ощутили активного спада интереса к образованию со стороны B2C рынка, а рынок B2B, на котором, возможно, кризис отразился сильнее, не был для нас в тот момент приоритетным.
Executive.ru: Каковы ваши основные конкурентные преимущества и как профессиональной компании и как работодателя?
А.П.: Абсолютно уверен, что опыт работы в «Нетологии» – это настоящая школа для специалиста любого профиля. Команда маркетинга – пожалуй, сильнейшая команда в своей сфере, так как именно вокруг этой темы и родился весь проект. Продуктовая команда развивает одновременно две высокотехнологичных платформы – университета digital-профессий «Нетологии» и онлайн-школы «Фоксфорда», добиваясь рекордных показателей. А учебный отдел «Нетологии» – это спецотряд фанатиков образования. Сами того не осознавая в полной мере, эти ребята часто задают стандарты для всей отрасли.
Приятно, что компания может позволить любому сотруднику иметь доступ к огромной базе знаний и к большому числу экспертов. Поэтому многие наши коллеги растут профессионально с большей скоростью, чем это происходит в других компаниях.
Если вы хотите оценить нас как работодателя лично, просто приходите в гости. Мы всегда рады гостям и с удовольствием проводим экскурсии.
Executive.ru: Идеальный сотрудник вашей компании ― какой он?
А.П.: С ростом компании стало все сложнее отбирать действительно подходящих по широкому спектру параметров кандидатов. В какой-то момент наш генеральный директор, а по совместительству «главный рекуртер», Максим Спиридонов, предложил очень простой фильтр, позволяющий отбирать кандидатов по принципу «свой – чужой». Это три простых тезиса, которым должен соответствовать каждый сотрудник «Нетологии»:
Просто? Банально? А вы попробуйте непредвзято оценить себя и свое окружение по ним.
Executive.ru: Что, на ваш взгляд, ценно для рынка, каковы тенденции, на что заказчики будут тратиться в следующем году?
А.П.: С уверенностью можно сказать, что сегодня любой руководитель и любая компания должны смириться с тем, что расходы на образование в целом будут только расти. Да, есть пул компаний, которые не вкладываются в развитие сотрудников и могут позволить себе привлекать с рынка лучшие и уже готовые к работе кадры. Но это означает только одно – чтобы стать тем самым «лучшим кадром», сотруднику придется инвестировать в свое образование чуть больше остальных.
Образование становится непрерывным, новые технологии, стандарты и рынки заставляют нас учиться, и если вы сопротивляетесь этому, то вы проигрываете тем, кто «идет в ногу» с изменениями, то есть учится новому.