Как пройти путь от новичка до CEO

В отличие от миллениалов, которые меняют работодателей как перчатки, эти люди начали карьерный путь в одной компании, чтобы задержаться там надолго.

Как правило, начинали с самых низов: кто-то пришел работать на конвейер, кто-то в распределительный центр. Прошли годы, за это время они примерили разные должности, попробовали себя в разных ролях, и, в конечном счете, заслуженно были назначены CEO компаний, в которых начинали карьерный путь. Вот шестеро топ-менеджеров, которые проложили себе путь с рядовых позиций на самый верх корпоративной лестницы.

1. Мэри Барра, CEO General Motors

В восемнадцатилетнем возрасте Мэри (на фото в анонсе) получила работу на заводе General Motors. Она работала на конвейере. В ее обязанности входила проверка капотов и крыльев будущих автомобилей. В 1980 году Барра была зачислена в корпоративный университет компании в подразделение Pontiac Motors. В течение следующих десятилетий Барра поднималась вверх по корпоративной лестнице, меняя должности. Она успела попробовать себя в роли вице-президента по глобальным человеческим ресурсам, а также старшего вице-президента по глобальной разработке продуктов. В 2014 году она была назначена CEO General Motors, а еще два года спустя стала председателем правления компании.

В одном из интервью Барра сказала: «Некоторые люди – прирожденные лидеры. Другие ими становятся после долгих и упорных тренировок. Кто-то очень хорош в индивидуальной работе. Если смотреть на них сверху, трудно сказать, кто лучше подходит для какой роли. Но их коллеги помогут вам точно определить, кто есть кто».

2. Даг Макмиллон, CEO Walmart Inc.

В 1984 году старшеклассник Даг Макмиллон пришел устраиваться на работу в распределительный центр Walmart, чтобы заработать немного денег на колледж. Свою карьеру в компании он начал с позиции грузчика. В то время он зарабатывал $6,5 в час. Затем начался карьерный рост. На своем пути Даг сменил разные должности: помощника директора магазина, байера, а также генерального директора дочерней компании – сети центров оптовой и мелкооптовой торговли Sam’s club. В 2014 году он был назначен CEO компании Walmart.

В одном из интервью Макмиллон заметил, что он уже давно в этом бизнесе на управленческих позициях и, казалось бы, хорошо понимает, что такое ответственность. Но в один прекрасный день переходишь на новую позицию и обнаруживаешь, что существуют еще более высокие уровни ответственности.

3. Боб Айгер, CEO компании The Walt Disney

В 1973 году Роберт Айгер начал карьеру метеоролога на станции в Итаке, штат Нью-Йорк. Затем он переехал в Нью-Йорк, где стал руководителем студии ABC, которая принадлежала компании The Walt Disney. Следующим карьерным шагом стал переход в спортивное подразделение студии ABC Sports, а затем работа в должности программного директора студии ABC. В 2005 году Айгер был назначен CEO компании.

В одном из интервью Айгер отметил, что одной из самых важных составляющих лидерства является оптимизм. Люди не следуют за пессимистом.

4. Крис Рондо, CEO компании Planet Fitness

В 1993 году Крис Рондо устроился на работу в фитнес-клуб Planet Fitness в Нью-Гемпшире на должность администратора на ресепшн. Упорная работа на разных позициях в компании принесла дивиденды, и в 2013 году Рондо был назначен CEO компании Planet Fitness.

Вспоминая свой карьерный путь, Рондо отмечает, что с 19 лет от должности администратора на ресепшн до генерального директора компании он сменил множество разных позиций, в том числе управленческих. Каждый карьерный шаг был новым этапом обучения. Без всех этих пройденных этапов и выученных уроков он не смог бы в итоге перейти к роли CEO.

5. Майкл Корбат, CEO компании CitiGroup

В 1983 году выпускник Гарварда Майкл Корбат устроился на работу в отдел продаж инвестиционного банка Salomon Brothers, который через несколько лет был объединен с Citigroup. С тех пор рейтинг Корбата поднимался все выше и выше: он стал генеральным директором Citi по управлению глобальным капиталом, а также главой глобального корпоративного управления. В 2012 году Корбат был назначен CEO компании Citigroup.

«Благодаря Богу и тяжелой работе я добрался туда, где нахожусь сейчас. Я отношусь к тем людям, которые поднимают глаза и говорят: возможно, если я буду усердно работать, то я смогу туда добраться», сказал в одном из интервью Корбат.

6. Алекс Горски, CEO компании Johnson & Johnson

В 1988 году Алекс Горски стал торговым представителем в компании Janssen Pharmaceutica, дочерней компании Johnson & Johnson. На своем многолетнем карьерном пути он занимал разные позиции в продажах и маркетинге. В конечно счете, в 2012 году он занял пост председателя правления компании и был назначен CEO Johnson & Johnson.

На встрече в Уортонской школе бизнеса Горски сказал: «Ваша главная задача в качестве генерального директора – убедиться, что вы придерживаетесь правильной стратегии, что компания работает хорошо, и что вы завоевываете сердца и умы людей. Вам не нужно быть идеальным лидером, просто хорошим лидером, которому не наплевать».

Фото: pixabay.com

По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских


Кого из топ-менеджеров вы хотели бы добавить в этот список?

Проверьте новые открытые позиции для директоров в разделе «Управленческие вакансии».

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Рецептов нет, у каждого свой путь. Придя наверх многие разачаровываются.

Директор по логистике, Уфа

В России гораздо проще -нужно быть родственником или членом кооператива.

Руководитель группы, Москва

Ждём следующую статью с подобными примерами в России! :)

Генеральный директор, Москва
Дмитрий Павлик пишет:

Ждём следующую статью с подобными примерами в России! :)

Примеры в России? Да пожалуйста:

С 2002 по 2004 год Рауф Арашуков работал на разных должностях в ООО «Ставропольрегионгаз».
В мае 2004 года в возрасте 17 лет, являясь заместителем начальника отдела в ООО «Ставропольская региональная компания по реализации газа», пошёл как самовыдвиженец на повторные выборы в Ставропольскую городскую думу.
2 апреля 2008 года в 21 год указом президента Карачаево-Черкесии назначен республиканским министром труда и социального развития.
В 2010—2011 годах — первый заместитель директора филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Карачаево-Черкесии.
В марте 2011 года назначен первым заместителем председателя правительства Карачаево-Черкесской Республики.
18 сентября 2016 года Темрезов был переизбран на новый срок и назначил своим представителем в СФ Рауфа Арашукова. Арашуков в 31 год стал самым молодым членом Совета Федерации.
Менеджер по компенсациям , Москва
Олег Шурин пишет:
В мае 2004 года в возрасте 17 лет, являясь заместителем начальника отдела в ООО «Ставропольская региональная компания по реализации газа», пошёл как самовыдвиженец на повторные выборы в Ставропольскую городскую думу.

Работал с 2002 по 2004г на разных должностях, это значит в возрасте 15 лет трудоустроили? Без высшего образования приняли на должность специалиста? А в школе ребенку учиться не надо? Или в табеле рабочего времени восьмерки проставляли по указанию директора, как "мертвой душе"

В мае 2004 в возрасте 17 лет, т.е. без высшего образования, на должности заместителя начальника отдела? ООО «Ставропольская региональная компания по реализации газа»-

В 17 лет -  самовыдвиженец в Ставропольскую городскую думу? Несовершеннолетний?

Как говорится, "Без комментариев"

Генеральный директор, Москва

1. Лидерские качества 2.Упорный труд. 3. Абсолютная лояльность к компании в которой ты работаешь. 

И лет так через 5-10 дорога приведет к вершинам...

Генеральный директор, Москва
Олег Шурин пишет:

Примеры в России? Да пожалуйста:

С 2002 по 2004 год Рауф Арашуков работал на разных должностях в ООО «Ставропольрегионгаз».

Таких примеров у нас сотни, если не тысячи. Но это не пример пути от новичка до СЕО, это пример круговой поруки и сквозной коррупции. На данном ресурсе как-то не хочется их обсуждать. Немного (если без мата) противно о них говорить....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.