Как быстро раскрутить себя в социальных сетях?

Тема раскрутки личного бренда довольно непроста. Существует огромное количество книг по продвижению себя и своих услуг, которые продаются, скажу по секрету, ни шатко, ни валко. Повсеместно открываются PR-агентства, которые обещают своим клиентам рост известности, внимание СМИ, рост продаж и т. д. Прямо маги и волшебники, которые готовы в одночасье сделать человека известным и богатым! Но вот почему-то со временем не становится больше настоящих экспертов, первооткрывателей в своей нише и богатеев: книг по богатству намного больше. Вроде бы все просто: читай и богатей, но что-то идет не так. Может, мы что-то делаем неправильно? Ну, да, конечно же! Поэтому, думаем мы, нужно обратиться к профессионалам, пусть они нас научат, а лучше все сделают за нас.

Странно получается. Большинство бизнес-книг отечественных авторов построено по схеме: «Я тебе вкратце расскажу, как я достиг успеха. Ты порадуешься за меня, может, что-то узнаешь полезного. И, если захочешь, закажешь коучинг». Или: «Зачем тебе читать водянистые американские книги? Я прочитал их за тебя. Я выдаю почерпнутую из них информацию за свои знания. И, кстати, если полезно, то закажи коучинг».

«Эх, Саня, зачем ты сдаешь своих коллег?», – спросите вы. А я отвечу: я в танке, в бизнес-оппозиции ко всем, и мне по фигу. Да, раньше я сам очень много читал книг и проходил тренингов, где давали кучу бестолковых бумаг, на фоне которых диплом о высшем образовании выглядел не такой уж ненужной вещью. Но сейчас популярные авторы совершенно разленились и пишут книги по новому принципу: «Эта глава из моей первой книги, а потом я расскажу тебе, то что я уже рассказывал в своей третьей книге. Короче, не заморачивайся, покупай эти книги и читай их. А я лучше со страниц этой книги расскажу, какой я хороший, а потом двадцать страниц подряд буду продавать свои тренинги. Извини, но без этого моя книга будет только брошюркой». Новые авторы, которые обучаются у мэтров, пишут свои первые книги по такой же модели. Тренинги тоже разрабатывают по принципу «кусок отсюда, кусок оттуда». Потом удивляются: «Почему у нас ничего не покупают? Почему мы не известны?» И начинают искать агентства, чтобы те их продвигали. Но и у агентств уже заготовлены свои шаблоны, чтобы продвигать всех клиентов по однотипной схеме.

Если вы читаете эту статью, то наверняка обеспокоены такими же вопросами или вам просто хочется, чтобы вас начали цитировать во всех пабликах, а вы бы делали репосты своим друзьям со славами: «Глянь чо! Знаменит так-то!» И поэтому я дам вам один действенный совет: никого не слушайте и ни у кого не учитесь! Людей-брендов очень мало, так как они не идут протоптанной дорожкой, повторяя все за своим предшественниками.

Хотите написать книгу? Читайте больше книг и практикуйтесь, но не пытайтесь копировать.

Хотите, чтобы ваши статьи стали популярными? Забудьте о правильности их написания и выбросьте из головы тупые советы.

Хотите стать крутым сценаристом? Почитайте истории становления известных мастеров, кроме тех, кто пишет низкопробные сериалы. Вы увидите: каждый из них – индивидуальность.

Будьте не как все! Создавайте свой стиль!

Выйдете проводить тренинг в пиджаке и галстуке (типа, как все), то вас забудут через несколько дней после тренинга. А придете в валенках, то о вас еще долго будут помнить, и, возможно, начнут о вас писать без подсказки пиарщиков.

Ну, а в завершение дам один алгоритм, как моментально обрести хоть и маленькую, но известность:

  • Найдите несколько сайтов, где выкладываются разнообразные цитаты и найдите в меню «Добавить цитату».
  • Добавьте, как можно больше своих цитат на разные сайты, подписывая авторство Фамилией Именем и Отчеством (обязательно!). Цитаты можно брать из своих статей, книг, тренингов и т. п.
  • На следующей день введите свое ФИО в поисковое окно любой поисковой системы или социальной сети и радуйтесь: вас уже начали цитировать.

Пользуйтесь этим советом, но помните, что паблики и люди цитируют не все высказывания, а только те, которые отличаются содержанием от общей массы.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по развитию, Нижний Новгород

Коротенечко, но довольно бодро

Генеральный директор, Москва

эх, Саня, зачем ты сдаешь своих? :))) все просто: на рынке в последнее время есть запрос на честность и экспертизу. Не хватает экспертизы - делаем упор на честность и рубим правду с плеча. Это и позиционирование и отстройка от "плохих" конкурентов. Статья в целом понравилась, хоть и написана во многом в стиле "капитан очевидность". Бизнес - тренеры, не имеющие реального опыта управления бизнесом многих успели разочаровать. Последний совет автора по поводу цитат и известности показался интересным. Интересно, автор это сам придумал или в английских книгах прочитал?)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Александр Верещагин пишет: Автор английские книги не читает :)

Во многих странах не принято хвалить себя, хвастаться, выставлять свою личную жизнь на показ. Если у американца это может быть в крови, то эти книги учат эмигрантов как переломить, переступить через себя ... :( А зачем, когда есть другие пути? И мне нравится как пишет автор статьи:

"А я отвечу: я в танке, в бизнес-оппозиции ко всем, и мне по фигу".

Генеральный директор, Москва
Александр Соловьев пишет:
"А я отвечу: я в танке, в бизнес-оппозиции ко всем, и мне по фигу"

Оригинальный подход, основанный на опыте и компетентности, подкрепленный настойчивостью и хорошими результатами найдет своих сторонников в любом деле. Но для того, чтобы претендовать на оригинальность надо как минимум изучить существующий передовой опыт. По моим наблюдениям, например, действительно оригинальных идей в управлении бизнесом в России появляется мало. В большинстве случаев это немного видоизмененные методики, применявшиеся в иностранных компаниях уже 5-7 лет назад. Так что книги английские читать всеже полезно, хотя бы для того, чтобы проверить, не пытаетесь ли вы заново изобрести велосипед. Но также следует помнить, что предлагаемые в книгах методики тоже отстают на несколько лет, они ведь часто написаны на опыте передовых компаний, которые их используют. Поэтому, на мой взгляд, лучший подход такой: изучить чужой опыт, убедиться что вы действительно на переднем крае и только потом использовать свою креативность для оригинальных идей.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Максим Клемешов пишет: По моим наблюдениям, например, действительно оригинальных идей в управлении бизнесом в России появляется мало.

Вы говорите о глобальных идеях - они редкость, но и каждый бизнес уникален , а российский бизнес мало доступен для изучения :) Многие книги зарубежных авторов можно сразу выкидывать на помойку устарели или дань моде. Вот возьмите пример http://www.e-xecutive.ru/education/glavy-iz-knig/1... - большинство тем обсуждалось ещё начиная с 2005 года :)

Или другие примеры - отражение опыта полученного в нашей стране можно найти в зарубежной логистике, но они только начинают учиться управлять большими системами, а многие идеи из отечественной НОТ (научной организации труда) использовали ещё японцы.

Генеральный директор, Москва
Александр Соловьев пишет:
Вы говорите о глобальных идеях - они редкость, но и каждый бизнес уникален , а российский бизнес мало доступен для изучения :) Многие книги зарубежных авторов можно сразу выкидывать на помойку устарели или дань моде. Вот возьмите пример http://www.e-xecutive.ru/education/glavy-iz-knig/1... - большинство тем обсуждалось ещё начиная с 2005 года :)

Речь идет больше не о глобальных идеях, а о простых концепциях и применимых на практике полезных инструментах. Например, концепция жизненного цикла продукта, построение партнерских взаимоотношений с заказчиками и организация проактивной работы по продажам сервиса на ее основе. Я с ней познакомился и применял на практике уже лет 5 назад в немецкой компании Demag. Кстати, в статье, на которую Вы дали ссылку о чем-то похожем и говорится (поэтому я и написал в комментах к ней - ничего нового, хотя книга позиционируется как "последний писк" управленческой мысли).

Так вот, много ли российских компаний используют подобные далеко не новые методы? Я довольно часто общаюсь с руководителями сервиса и директорами российских компаний на семинарах и в рамках консалтинговых проектов. Ну, семинары это отдельная тема, туда, как правило, приезжают из достаточно продвинутых компаний, где в целом все неплохо, но им хотелось бы лучше. А те, с кем работаю по проектам обычно приглашают внешних консультантов только когда компания находится в "глубоком штопоре" и собственные попытки изобрести "волшебную таблетку" многократно провалились. И для них подобные идеи - настоящее откровение. Многие как работали 10 лет назад так и продолжают "вслепую" - без какой - либо аналитики, маркетинговой стратегии или планирования ресурсов.

И когда появляются первые положительные результаты это воспринимается как настоящее чудо. Уверен, что для руководителей большинства российских компаний "английские книги", даже устаревшие, принесли бы больше пользы, чем их собственные, пусть и оригинальные, но не работающие способы решения проблем. Хотя, конечно, теорию еще надо уметь применять в реальной жизни.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Чего Вы нюни распустили - честный парень Саня и т.д. Хлопец просто отстраивается от конкурентов используя стратегию " все гумно я дрынтаньян". Посмотрите как он назвал статью - так большинство статей на е-xecutive называется. (5 шагов к успеху, 3 фактора обалденности, 15 способов нагнуть конкурентов и т.д.). Он использует ту же терминологию из американских книжек - личный бренд и т.д. Окончание статьи - те же американские штампы, про простые бесплатные советы в стиле "делай как я и все получится". Посмотрите на его фото (там где писано Бренд менеджер Тамбов), да он просто зажал средний палец в кулаке и как только Вы ответнетесь он его поднимает посмеиваясь "как он всех вначале обманул, а потом победил"))). Просто он Вам продает тот же свой коучинг в социальных сетях, только более изящно и чуть поагрессивней. Ну а в общем крачавчег, настоящий тамбовский волк, с тамбовской волл стрит)))

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Ну и конечно циата из кино про Верещагина, от его друга Сухова, которая (фраза) до некотрой степени отражает смысл статьи: "Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие."

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.