Что настоящий мужчина делает у косметолога?

Пора прямо и откровенно признаться – женщины устали быть красивыми. При круглосуточной занятости и многозадачности поддержание экстерьера восьмидесятого уровня стало требовать слишком много времени и усилий. Моя внешность больше не делает меня счастливой и не является проводником существенных перемен, провозглашают дамы и расслабляются. Идеальный вес, безупречная гладкая кожа, лишенная каких-либо признаков старения – все больше дам отказываются напоминать по характеристикам дорогой чемодан и добровольно сдают титул и корону… мужчинам.

В контексте красоты они плавно меняются местами. Все больше дам перестают разглядывать свои бедра в поисках целлюлита сквозь лупу шестикратного увеличения и не стесняются натягивать на поплывшие бугристые тела мини-юбки и шорты. Мужчины – стали больше стыдиться пивных животов, активнее посещать спортзалы и интересоваться спортивным питанием. Женщины выбрасывают весы, начинают любить свои лишние килограммы и записываются в бодипозитивные натуралистки, мужчины – понимать истинное значение и влияние подтянутого тела и все лучше разбираются в оттенках серого кашемира и твида. Некоторые дамы разошлись настолько, что махнули рукой на эпиляцию и без зазрения совести являют миру небритые подмышки и пушистые ноги. Мужчины изобрели триммер для подравнивания растительности на теле. Женщины стали считать, что стареть нужно красиво, поэтому перестают замазывать и закалывать морщины, меняют шпильки на балетки и спокойно позволяют своим дочерям выглядеть моложе. Мужчины – изучают действие разглаживающего питательного масла для бороды, подбирают лучший оттенок bb-крема, и знают, что такое шугаринг, плазмолифтинг и кавитация.

Парни становятся красивее, ухоженнее и увереннее в себе. Они прилагают для этого усилия и не жалеют времени. Женщины учатся принимать и любить себя такими, какие они есть. Что это – глобальный необратимый сбой гендерной программы? Новые нормы? Временное помутнение сознания у мужчин, которые слишком давно не были на войне, не строили дома и не работали на заводе? О том, зачем сегодня мужчина идет к косметологу по доброй воле и что он там делает, Executive.ru рассказали противники, сторонники и мастера бьюти-процедур.

Жертвы пропаганды

Еще лет 15 назад среднестатистическому мужчине в комплекте с набором для бритья можно было продать шампунь, гель для душа и туалетную воду с классическим ядреным древесно-кожаным ароматом. Самых внушаемых и слабохарактерных удавалось раскрутить еще и на средство для умывания сегмента масс-маркета. Люксовые брали только ненормальные. Сегодня мужчина как объект маркетинговых усилий индустрии красоты обработан по полной. Послание, адресованное современным мачо и всем желающим таковым казаться, гласит: ты ухожен, с гладкой кожей, подтянут и закрасил седину, значит, успешен, привлекателен и конкурентен. В качестве объекта железного доказательства и одновременно объекта подражания выступает брутальный медийный плейбой с неистово белоснежной улыбкой, окруженный стайкой вожделеющих его цыпочек. Внешняя привлекательность и ухоженность придает мужчине ощущение принадлежности к бизнес-классу, даже если он строит карьеру шпалоукладчика. Игра на внешних атрибутах, подражание успешным, копирование их манер и привычек активно предлагаются мужчинам в лаконичной обертке с именем известного косметического бренда как гарантия ощущения своей самости и исключительности. Ученые добавляют свою каплю ухаживающего бальзама на израненные мужские души. Например, исследователи Чикагского и Калифорнийского университетов установили, что ухоженным мужчинам платят больше на 20%. Ну как не выложить за эту мечту в баночке с чем-то увлажняющим несколько дополнительных тысяч? Ведь ты этого, черт побери, достоин.

В результате барбершопы, мужские салоны красоты и батареи профессиональных и домашних косметических средств стали расти, словно после интенсивных восстановительных процедур. За 15 лет рынок мужской косметики вырос в 18 раз, – до $1,1 млрд. По данным на начало 2017 года, доля мужской косметики на российском косметическом рынке составляет 40%. По словам заместителя председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дымчевой-Смирновой, мужчины с удовольствием тестируют косметические новинки и делятся впечатлением с друзьями. При этом, проигрывая европейским собратьям в зарплатах, тратят на косметические средства не меньше. «В России уже более 70% мужчин покупает средства для бритья, 66% – пользуется одеколоном или парфюмом, 57% – дезодорантами, уже 10% – кремом для рук», – цитирует эксперта Газета.ru.

Красота – больше не привилегия богатых

Интерес мужчин к собственной внешности не спонтанен и снизошел на них не в один день. Многие мужчины и раньше не брезговали делать маникюр и периодически посещать барбершопы. Однако этого им уже мало – парни создали новый тренд – ходить к косметологу не реже одного раза в месяц, приводить свою бороду в порядок перед выходными, а некоторые готовы даже лечь под нож пластического хирурга. Так, по словам врача-косметолога Марины Анисимовой, клиентов-мужчин в последние годы у нее действительно стало больше, однако говорить о том, что поголовно всех мужчин накрыла лавина любви к своей внешности, нельзя. Большинство и сегодня не затащишь в салон. Тем не менее, изменения в отношении мужчин к косметологии есть, они медленно, но верно понимают, что уход за лицом – больше не привилегия артистов, банкиров и геев. «Еще 10-15 лет назад на чистку лица и уходовые программы приходили в основном, подростки, страдающие от акне и явлений постакне, а также статусные мужчины, для которых внешний вид имеет важное значение. Теперь среди клиентов стало больше и представителей среднего класса, – рассказывает косметолог. – В первую очередь востребованы такие процедуры как чистка лица. В зависимости от возраста и состояния кожи клиента, назначаю вид чистки, нередко сочетаем ультразвуковую и мануальную. Также делаем пилинги, ухаживающие программы, направленные на поддержание баланса, здоровья и упругости кожи. Антивозрастные программы, коррекция мимических морщин, в том числе и вокруг глаз, востребованы не столь активно, они подразумевают введение инъекций ботокса, и далеко не каждый мужчина готов к этому морально и вообще считает, что морщины его портят».

По словам Марины Анисимовой, мужчины также стали чаще делать коррекцию бровей, эпиляцию спины, груди, рук и подмышечных впадин. Самая любимая процедура – массаж лица. Многие клиенты до того расслабляются, что даже засыпают в ходе процесса. Массаж улучшает цвет лица и состояние кожи, способствует разглаживанию морщин, объясняет специалист. При этом мужчины – постоянные и верные клиенты. Они не любят менять то, что работает годами. Не склонны к спонтанным решениям на эмоциях. И если женщина время от времени задумывается о том, чтобы попробовать что-нибудь еще у другого мастера просто из интереса, то мужчины ходят годами и часто на одни и те же процедуры.

«Мужчине нечего делать у косметолога каждую неделю. Достаточно делать чистку и уходовую программу раз в три месяца, а то и реже. Она обойдется примерно в 3-4 тысячи рублей. Это достаточно, чтобы поддерживать кожу в ухоженном состоянии. Дома рекомендую ежедневно использовать специальные средства для умывания, увлажняющий крем и средство для ухода за кожей вокруг глаз. Необязательно покупать дорогие люксовые средства. Можно взять и подешевле, главное, пользоваться ими регулярно», – советует специалист.

В моде борода, модельные стрижки и укладки

Слова коллеги поддерживает и парикмахер-стилист Ренат Мусаев. Он отмечает, что в течение последних лет мужчины стали больше следовать модным тенденциям и стараются выглядеть современно: «Во-первых, до сих пор держится тренд носить бороду и усы. Но перестать бриться еще не значит получить красивую стильную мужественную бороду. За ней надо ухаживать и регулярно мыть, расчесывать, подравнивать, оформлять. Стричь бороду самому сложно, можно только все испортить – здесь важна симметрия и другие критерии. На уходе за бородой специализируются мастера-барберы, используя для этого целый арсенал профессиональных средств. Можно сделать лазерную эпиляцию зоны окантовки бороды, это заставит ее расти только в нужных местах. Кроме того, профессионалы «видят» лицо клиента, его пропорции и помогут подобрать самую удачную форму и длину бороды».

Мужчины стали избирательнее и в стрижках. «Возрос запрос на модельные стрижки, особенно у молодежи, окраску волос. Мужчины в возрасте все меньше считают, что им идет седина. Профессиональные краски для волос, которые используют в салонах, помогают подобрать максимально натуральный оттенок волос, что позволит выглядеть значительно моложе, – рассказывает Ренат Мусаев. – Кроме того, мы стали чаще делать мужчинам укладку перед важными событиями, на которых нужно выглядеть на все сто или произвести солидное впечатление».

Мужчина понял преимущества красоты

Мужчину, как и женщину, теперь встречают по одежке. Мужской внешности придается не менее важное значение, чем его поступкам. Сами мужчины, наконец, поняли, какие возможности открывает чистое лицо и хороший парфюм, и активно этим пользуются. По словам основателя, генерального директора группы компаний «Омега-Стафф» Игоря Мешкова, у современных красавчиков больше свободного времени или нет занятости по своему профессиональному профилю – отсюда возможность обратить энергию в уход за собой. Кроме того, у мужчины, который ухаживает за собой и следит за своим внешним видом, есть неоспоримые козыри, и он это прекрасно понимает и использует. «Презентабельные мужчины, которые следят за собой, зачастую пользуются успехом у женщин. Причем не у простых женщин, а у гламурных представительниц слабого пола, – рассказывает Игорь Мешков. – Кроме того, у них растет самооценка, они ведут себя более уверенно. Безупречно выглядящие мужчины чувствуют себя практически неуязвимыми и очень интересными окружающим».

В уходе за собой, конечно, тоже бывают перегибы. Например, если мужчина слишком усиленно следит за собой и уделяет внимание только внешнему виду, то рискует превратиться в настоящего нарцисса, занимаясь только своей внешностью, карьерой и развлечениями, пренебрегая всем и всеми. Другая крайность заключается в навязчивом желании хорошо выглядеть при недостатке финансов. «Это грозит тем, что в его личном бюджете или бюджете семьи рано или поздно образуется большая дыра, – говорит Игорь Мешков. Все-таки салоны красоты и качественная парфюмерия обходятся недешево. Кроме того, многие в нашем традиционном обществе считают, что слишком пристальное внимание мужчины к своей внешности делает его женоподобным, смазливым и немужественным. Так что здесь надо соблюдать меру и баланс. Я бы не рекомендовал зацикливаться на внешнем облике и ставить его превыше всего».

Соблюдение «золотой середины» в этом вопросе поддерживают и женщины. Многим из них не нравится, когда мужчина слишком зациклен на форме бороды и день изо дня занимается предупреждением появления мимических морщин. Другая крайность – когда мужчина отказывается решать у косметолога давно назревшие проблемы кожи, – отталкивает не меньше. Общий знаменатель женского мнения на этот счет таков: мужчина должен быть подтянут, но не перекачан, аккуратен, с чистой кожей лица и здоровыми зубами, без лишней растительности в ушах и носу. Следить за стрижкой и состоянием волос. Ненавязчивый аромат хорошего парфюма приветствуется. В этих запросах нет ничего сверхъестественного, не так ли? Как и в том, чтобы в стремлении к ухоженной брутальности прибегнуть к помощи специалистов. Не смешно, не унизительно и доступно это уже давно.

Пролетариям это не надо?

Российское общество глубоко консервативно и традиционно. Часто скептически отмахивается от новых трендов. Не любит меняться даже при наличии обещания лучшей жизни и внешности. Поэтому для многих художественная композиция «Мужчина у косметолога» до сих пор кажется нелепой, странной и смешной. Настоящий мужчина не заботится о внешности, а свою мужественность доказывает поступками, а не количеством ежемесячных походов в салон красоты. Многие считают, что усердные «думы о красе ногтей» – удел сексуальных меньшинств и признак принадлежности к ним. Также распространено мнение, что чистота лица и хорошая стрижка критичны лишь для публичных или статусных людей. Всем остальным отражением в зеркале можно и пренебречь. Например, журналист Александр в своей жизни ни разу не посетил салон красоты и не считает это упущением: «Путь туда ходят те, кому этого очень хочется или надо по роду деятельности – светским львам, певцам, актерам, банкирам. У них для этого и время, и деньги. Остальное подавляющее большинство мужиков считает, что им это не нужно. А кто-то до сих пор уверен, что к косметологам ходят только геи. Я кстати, так не думаю. Будь я публичным человеком – министром или топ-менеджером, то, конечно, уделял бы внешности больше внимания. А поскольку я пролетарий, то мне это точно не нужно».

PR-менеджер Макар вообще признается, что ухоженные мужчины вызывают у него улыбку: «Такое ощущение, что им просто больше нечем заняться. Я знаю много успешных мужчин. Они все в работе. В своих проектах, мыслях, делах. Еле выкраивают время на спортзал. Морщины на лбу и заусенцы их интересуют и волнуют меньше всего. Жалко тратить на это время и деньги. Это совсем не значит, что они и я выглядят как лешие. Но пусть ухоженными и привлекающими внимание своей красотой будут девушки, а мы будем их выгодно оттенять и ежемесячно оплачивать сметы из салонов красоты. Тогда уж точно довольны будут все».

А вы как относитесь к тому, что мужчины посещают косметолога? Вы можете высказать ваше мнение в дискуссии и проголосовать. Форма для голосования находится под публикацией.

Фото: Pixabay.com

Мужчина у косметолога – это...
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Анастасия Данилова
Преподаватель, Московская область

как представитель обратной стороны, врач-косметолог с 10тилетним стажем, могу сказать, что тенденция обращений мужской части населения к косметологу и в Москве, и в регионах, достаточно устойчивая. Причём есть реальные потребности, которые включают и такие заболевания как угревая болезни и ее косметические последствия (рубцы) или коррекция избыточного потоотделения (гипергидроз). Но достаточно много мужчин разных профессий и социального статуса, которые обращаются с целью коррекции возрастных изменений кожи. Причём около половины мужчин приходят вместе с супругой/подругой, с конкретным пожеланием по поводу омоложения. Каждый 20й на первичном приеме это мужчина, о чем то это свидетельствует, наверно)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.