Когда наступает время для инвестирования в себя

Обвал нефтяных цен, падение рубля. Экономисты бьют тревогу – кризиса не избежать. Что будет с зарплатой и рабочими местами? Как в таких условиях строить бизнес или карьеру? Как достигать намеченных целей, если кризис то и дело вносит коррективы в наши планы?

Для начала нужно понять, кризис – не повод отказываться от целей. Нужно продолжать ставить их и ни в коем случае не принижать свои возможности. Так вы программируете своё подсознание на достижение целей. А это, как мы знаем, уже половина успеха. Согласитесь, если вы откажетесь от постановки цели, ссылаясь на трудное время, тогда вы точно её не достигните.

Есть точка зрения, что человек может развиваться только во время стресса. Действительно, когда у нас и так всё хорошо, зачастую нет рвения получить что-то большее. А когда что-то идёт не так, возникает желание доказать себе и всему миру, что ты достоин большего и можешь это большее получить. Так что используйте время кризиса по максимуму. Учитесь решать новые задачи, которые оно вам ставит.

Вы знали, что Уолт Дисней сделал свою головокружительную карьеру именно во время кризиса? Верите или нет, но в детстве он был разносчиком газет, а когда ему исполнилось 28 лет в Америке началась “Великая депрессия” - затяжной экономический кризис. Это было отличное время, когда те, кто был недооценён другими профессионалами, могли заявить о себе. Когда у компаний мало денег, они отказываются от заказов у дорогостоящих специалистов и нанимают на работу тех, кот берёт за свои услуги меньше. А это отличный шанс проявиться себя. Жизненным кредо Уолта Диснея стала фраза: «Чем выше риск, тем активнее идёшь к цели и получаешь больше преимуществ перед другими». Он постоянно рисковал. Представьте себе, ради строительства 'Диснейленда', который сейчас известен каждому из нас, когда-то Уолт заложил свой дом. Как думаете, достиг бы он успеха, если бы всегда думал, что сейчас неподходящее время для действий?

Недавно интернет-издание “Газета.ru” опубликовало статью под названием: “На что потратить последнее”.

“Большинство экспертов сейчас сходятся в мысли, что лучший способ переждать кризис с наименьшими потерями — инвестировать в себя. Недвижимость, рублёвые и валютные депозиты, драгметаллы — неплохие способы вложения денег, но у каждого из них есть риски. Саморазвитие же убытков принести не может” - пишет автор.

И я с этим полностью согласен. Причём такого мнения я придерживаюсь не только сейчас – во время нынешней нестабильной экономической ситуации, но и всегда. Однако сейчас этот вопрос актуален как никогда. Поэтому сегодня я хочу поговорить об инвестировании в себя. Что же это такое? Всё, что, так или иначе, способствует повышению вашей личной эффективности. Тренинги, семинары, курсы, книги – всё это может повысить вашу “рыночную стоимость”, как специалиста и эксперта. А иногда это то, что поможет удержаться на плаву. Вы сами — это предприятие, а знания, которые вы имеете — активы этого предприятия.

Пока всё хорошо – вы легко обскакиваете конкурентов. Но время идёт, мир меняется, технологии развиваются, а вы так и стоите на месте, потому что обновлять свои активы вы не хотите, вы не инвестируете в своё собственное предприятие. Как думаете, что произойдёт?

Не жалейте денег для себя. Есть желание отправиться в путешествие в какое-то интересное место и узнать что-то новое – отправляйтесь, даже если для этого придётся отложить ремонт в квартире. И если в резюме вы пишите, что владеете разговорным английским языком, а на самом деле знаете лишь пару фраз – отправляйтесь на курсы английского языка. А новый телевизор, который вы вот-вот собрались купить никуда от вас не денется и подождёт на полке магазина.

Инвестируя в себя, задумайтесь и о практической составляющей. Получили знания – примените их в деле. Иначе ваши инвестиции не вернутся. Сухие теоретические знания не принесут пользы.

Время кризиса – период, когда максимально активно нужно заниматься развитием своего “доброго имени”. Считается, что репутация – это реальный актив, стоимость которого может составлять до 70% капитализации предприятия. И это касается не только крупных компаний, но и организации, которой являетесь вы сами. Поэтому ваше имя в кризис – залог вашего успеха. Сотворить его не так уж сложно. Главное избавиться от ложной скромности. Взаимодействуйте с журналистами, задействуйте по максимуму социальные сети, везде и всегда говорите о своих успехах, займитесь наконец своим пиаром.

Кстати, вкладывать стоит не только в образование и репутацию, но и ещё и в своё собственное здоровье. Крепкое здоровье – залог успешной жизни. Согласитесь, когда начинаются проблемы со здоровьем, все дела отходят на второй план. И тут нам уже не до бизнеса, не до работы, не до новых контрактов и клиентов. Не стоит доводить ситуацию до критической. Не экономьте на здоровье! Ходите в бассейн. Вовремя обследуйтесь у специалистов, запишитесь в фитнес-клуб, покупайте хорошие натуральные продукты.

Во что ещё стоит вкладывать? В свою внешность. И пусть многие говорят, что покупка новой пары туфель, траты на хорошего парикмахера неоправданны – я так не думаю. Внешность – это ваша визитная карточка. Мало того, что в зависимости от того, как вы одеты, вас воспринимают окружающие, так от этого ещё зависит и ваш внутренний настрой и степень уверенности в себе.

Американский бизнесмен Дональд Трамп однажды сказал отличную фразу: “Всегда помните одно простое правило: одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете”. Придерживайтесь этого принципа.

Помните, что без инвестирования в себя все остальные вложения практически бессмысленны. Вклад в себя – это словно очень мощный катализатор в химической реакции вашего успеха.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.