Успевать больше – это не талант, это навык

Разве можно успевать еще больше, когда силы, кажется, уже на пределе? Можно! Сама суть успешности человека состоит в умении успевать много, успевать больше чем другие. Об этом говорит само слово «успех». В этимологическом словаре Григория Крылова его происхождение описано так: «Успех. Образовано от успъти (успеть). Буквально – то, что смогли (успели) сделать».

Как же выйти из замкнутого круга, сделать свой следующий шаг к успеху, и успевать? Вот несколько простых правил, которые для этого используют успешные люди.

1. Сделано с любовью

Делайте то, что вы любите. Занимайтесь тем, что вам нравится. Тем, что мотивирует вас жить и делать еще больше. У вас есть любимая еда? Что это – мясо, мороженное, сладости, пряности, или…? От нее невозможно оторваться! Вот так и с нашей жизнью: если делаешь то, что любишь – невозможно оторваться. Приходит состояние потока и усиливает нас в тысячи раз. Используйте его силу, и успеете.

2. Берегите себя

Будьте индивидуальны и ищите свой путь, который будет отличаться от других. Такой, чтобы жить «на скорости» вам было комфортно и приятно. Примеряйте на себя многие из сотен инструментов по управлению временем:

  • «Пилить слонов» или «есть лягушек»;
  • Вести планер или держать все в голове;
  • Выбирать одно главное дело или браться за множество дел одновременно;
  • Тренировать память или творческие способности;
  • В перерывах бегать вокруг офиса или пить кофе, сидя в мягком кресле – выбор за вами.

Главное чтобы именно у вас это работало. Панацеи нет, есть только ваш лучший выбор.

3. Будьте с собой честным

Фраза: «У меня на это нет времени», на самом деле означает: «Это для меня не важно». У нас внутри встроен механизм, который делит наши дела по срочности/важности, его не обманешь. Нет времени – нет ценности. Хотите ходить в спортзал, но у вас нет времени? Так не бывает! Как только это станет вам по-настоящему нужно, вы пойдете в спортзал! Как только вы по-настоящему захотите достичь большего, у вас найдется на это время.

4. Поверьте

Поверьте, что вы способны успеть больше, чем успеваете сейчас. Найдите примеры людей, которые успевают больше, убедитесь в их реальном существовании. И необязательно это будут Карлос Слим или Билл Гейтс. Они, несомненно, успевают очень много, но они далеко. Найдутся настоящие, живые и более достижимые примеры, которые можно «потрогать». Если человек научился успевать больше чем вы, он где-то там, куда вы пока только стремитесь.

Вспомните те случаи, когда вы успевали так много, что сами себе поражались. Вы точно можете, просто поверьте в себя самого.

5. Делайте много

Времени всегда мало. Когда делаешь много – его не хватает. Когда делаешь мало – его не хватает. Когда совсем ничего не делаешь – его катастрофически не хватает. И чем больше вы делаете, тем больше успеваете. Зачем тогда делать мало? Делайте много!

Успевать делать много это не данный нам от рождения талант, это навык. Он как мышцы: чем больше упражняешься, тем больше успеваешь. Важно при этом соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузки. Долой срывы и перебор, увеличивайте нагрузку постепенно (смотрим п.2 «Берегите себя»).

Для тех, кто уже вступил на путь самодисциплины, есть легкий инструмент постепенного увеличения нагрузки, который можно использовать. Для него нам потребуется лист белой бумаги, простой карандаш и ластик.

  • Шаг 1. Лист бумаги делим на две части. Получаем два столбца: слева «Буду успевать», справа «Уже успеваю».
  • Шаг 2. Описываем свою текущую жизненную ситуацию правдиво, как есть, по столбцам. Пишем карандашом справа дела, которые уже успеваем, слева – те, что хотим к ним добавить, и тоже успевать. Этот шаг может занять некоторое время, потому что в столбце «Уже успеваю» обнаруживаются откровения: «Неужели я это делаю? Оно ж мне совсем не нужно?». Список реально нужных дел оказывается всегда короче, чем то, что мы делаем в реальности.
  • Шаг 3. Делаем ксерокопию того, что получилось, ставим на ней дату создания, тщательно прячем в потайное место, где «точно не забудем».
  • Шаг 4. Выбираем в левом столбце дело, которому предстоит в скором времени переместиться слева направо, из «Буду успевать» в «Уже успеваю». Выделяем его любым удобным способом.
  • Шаг 5. Перемещаем выбранное дело в столбец «Уже успеваю» в реальной жизни.
  • Шаг 6. Перемещаем выбранное дело в столбец «Уже успеваю» на бумаге. То есть, стираем его в столбце «Буду успевать» и гордо вносим в столбец «Уже успеваю». Ставим дату и подпись.
  • Шаг 7. Хвалим себя достойным дела способом: салют, парад, корпоратив, печенька или любая иная вам подходящая похвала.
  • Шаг 8. Переходим к шагу 4.

Примечание: Любители могут планировать себе также время изменений, только помните о п.2 «Берегите себя», ставьте реальные сроки.

Важно! Периодически доставайте спрятанную в месте, где «точно не забудем» копию и удивляйтесь изменениям.

Как и почему это работает?

Это всего лишь теория относительности в действии – время зависит от скорости, оно на самом деле «понятие растяжимое». Понять это сложнее, чем почувствовать. На каждом шагу думаешь – да это невозможно! Добавляешь, ускоряешься, снова думаешь – ну теперь-то точно некуда больше, но попробую… И снова получается. Замкнутый круг превращается в спираль. Есть ли граница? Она только у нас «в голове».

Этот инструмент лишь один из сотни. Какой бы вы не выбрали для себя, если вы на самом деле хотите, вас ждет успех!

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 23 августа 2014 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Наглядненько. Пожалуй, возьму в шпаргалки.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Тимофеев пишет: Отлично!
Не буду спорить, попробую прицениться.
Мария Волощук пишет: Делайте то, что вы любите. Занимайтесь тем, что вам нравится. Тем, что мотивирует вас жить и делать еще больше.
Хм. Но если разобраться почему нам что-то нравится, то, например, становится ясно - потому, что получается (иногда лучше, чем у других). А это может получиться не сразу. Скажем, хотел бы я стать отличным оратором. Нравится ли мне тренироваться? Пока не очень Но вот я смотрю видео своего последнего выступления, затем читаю замечательную книгу (что подарил мне партнер - обучающий ораторскому искусству) - и далее выполняю упражнения. И когда результат будет виден - вот тогда будет нравиться. То есть, первое готов принять, но с огромными поправками - на ''почему''.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Мария Волощук пишет: Будьте индивидуальны и ищите свой путь, который будет отличаться от других. Такой, чтобы жить ''на скорости'' вам было комфортно и приятно. Примеряйте на себя многие из сотен инструментов по управлению временем. Пилить слонов или есть лягушек; ... Панацеи нет, есть только ваш лучший выбор.
Хм, хм. Здесь опять не могу согласиться, если погрузится в причины: Дело не в своем пути, а в реальных закономерностях, они объективны. Например, ''съесть слона по кусочкам'' - это просто афористическое описание проявления закона убывающей отдачи. Уже потому - это не ''свой путь'', а это нужно делать всем, без исключения (чтобы сохраниться живым и здоровым). Тем более противная лягушка. Этот идиотский метод появился в силу непонимания работы силы воли: нужно не лягушек глотать, а понять как работает воля и делать нужное дело с удовольствием, а не вызывать у себя рвоту уже с раннего утра. Кстати говоря, после лягушки и сил остается мало - убывающая отдача показывает, что Вы растратили с утра всю свою энергию на противное дело. То есть я ЗА, чтобы жить комфортно и приятно, но не путем перебора (и соответствующих потерь времени) многочисленных инструментов, а путем понимания закономерностей. Они достаточно разработаны, чтобы применить в своей практике, всем.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Мария Волощук пишет: Так не бывает! Как только это станет вам по-настоящему нужно, вы пойдете в спортзал!
С чем я также не могу согласиться. Этим и грешат современные тренинги по ТМ - как сделать расскажут, но скоро становится неохота. Что делать? (спортом заниматься нужно, но ... с ПН, в будущем году). ТМ - это еще и умение бороться со своей ленью. И это тоже вполне объективная технология (то есть основана на объективных закономерностях нашего ''устройства'').
Мария Волощук пишет: Найдите примеры людей
Соглашусь.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Мария Волощук пишет: 5. Делайте много Времени всегда мало. Когда делаешь много – его не хватает. Когда делаешь мало – его не хватает. Когда совсем ничего не делаешь – его катастрофически не хватает. И чем больше вы делаете, тем больше успеваете. Зачем тогда делать мало? Делайте много! ... навык. Он как мышцы: чем больше упражняешься, тем больше успеваешь. Важно при этом соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузки. Долой срывы и перебор, увеличивайте нагрузку постепенно.
Про навык трудиться соглашусь, вещь важная (например, после отпуска всегда трудно въехать в работу). А вот по поводу делайте много - тут не написано КАК ДЕЛАТЬ, потому добавлю свои 5 копеек: 1. Делайте много, но используйте при этом эффект масштаба на микроуровне (иначе сработает убывающая отдача). 2. Не делайте много, иначе вы нарушите проверенные рекомендации Лин, ТОС, GTD, закон разделения труда и т.д. - делать нужно по 1 штуке, пока не сделаете. Противоречие есть, но, надеюсь, каждому примерно понятно, как его разрешить.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Мария Волощук пишет:Шаг 5. Перемещаем выбранное дело в столбец «Уже успеваю» в реальной жизни.
У меня по поводу предложенного алгоритма здоровый скепсис по 2 моментам: 1. В свое время я изменил структуру своего времени. Но иначе - перемещая дело в ''успеваю'' нужно одновременно сократить уже те дела, что там есть (скажем меньше пялиться в ящик). Время же не резиновое. А не просто перемещать и наращивать ''успеваю'', что невозможно физически. 2. Если не побороть лень, очень очень скоро все это надоест (если, конечно, не похвастаться своей системой друзьям, а потом (из-за стыда) продолжать системой пользоваться). Несмотря на мою критику (полагаю, конструктивную) - автору большое спасибо за публикацию, автор заставляет подумать.
Ассистент, Москва

Много полезного для себя нашел/повторил. Спасибо!

Партнер, Украина

Есть два подхода к выполнению дел: больше делать или достигать больших результатов.
Автор явный сторонник первого подхода и рассказывает о том, как делать больше дел в единицу времени. Кстати, вполне правильно рассказывает: все советы в тему, особенно про любовь.
Лично я сторонник того, что нужно достигать больших результатов меньшими усилиями.
Для этого нужно делать не все дела, а только самые важные. Поэтому на первый план выходят технологии определения приоритетов - как определить Важное и не Срочное дело. Если заниматься только ими, то Вы будете, не торопясь, делать ограниченное количество дел и получать значительные результаты.

Директор по развитию, Москва
Федор Нестеров пишет:
Автор ... рассказывает о том, как делать больше дел в единицу времени. Кстати, вполне правильно рассказывает: все советы в тему, особенно про любовь. Лично я сторонник того, что нужно достигать больших результатов меньшими усилиями.

В этом случае, Федор, можно говорить о том, чтобы делать больше важных, системообразующих дел, к ним такая стратегия тоже вполне применима. Хотя вы, несомненно, правы - автор (я) живет в реальном мире, полном как малюсеньких забот так и больших стратегических задач. И всем им нужно поместиться в объеме отведенных нам 24 часов.

Применяю изложенные правила - помещаются.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.