Наверное, вы неоднократно сталкивались с пониманием огромной разницы между представителями разных полов. И, вероятно, спрашивали сами себя, как возможно настолько по-разному реагировать на одни и те же вещи? Если мы признаем присутствие таких отличий как можно быстрее, то сможем управлять ситуацией, и станем авторами отношений, неважно, на работе, в жизни или бизнесе.
Во всех этих сферах очень важны отношения, которые построены правильно. Но стоит заметить следующее: отношения не построятся сами. Над ними нужно работать. Все проекты начинаются с так называемой точки А: принятия того, что нам дала природа, а не отрицания. Изначально наш взгляд на вещи совершенно разный, по-разному мы реагируем на те или иные обстоятельства и подходы наши тоже отличаются. Самое главное, что нужно признать – да, противоположный пол устроен совсем иначе.
Мой собственный путь осознания этих истин оказался отнюдь не стремительным. Прошло уже более десяти лет, как я стала весьма юной женщиной-руководителем. Мною в команду были набраны исключительно мужчины и все они были разного возраста. Сейчас трудно сказать, осознанно я сделала это или нет. Может быть, мне нужна была поддержка, и она была подсознательно связана у меня именно с коллегами – мужчинами. Но я не учла того факта, что стала для них боссом в юбке. С самого начала я хотела всеми силами поднять авторитет, достичь того, чтобы они работали максимально эффективно, но при всем этом оставались довольны.
В ход пошла теория управления и менеджмента, которым я когда-то обучалась. Получалось не так уж и плохо, но порой я слышала, как меня обсуждают за спиной, делая снисхождение на мой пол. В такие моменты было очень неприятно и обидно. А в особо тяжелых случаях даже пропадало желание идти на работу. После этого я сделала некоторые выводы. Нужно признать то, что я в равной степени и руководитель, и женщина. В гардеробе у меня опять появились юбки, мне захотелось отрастить волосы, и я постаралась начать управлять коллективом без капризов и манипуляций.
Спустя еще некоторое время я прекратила носить юбки, сделала короткую стрижку, перестала проявлять свои эмоции на людях, а мое женское понимание и принятие вообще ушли в небытие. Привело это к полной потере контроля над ситуацией. С коллективом мы стали существовать по отдельности. Сервисный управляющий просто срывался с цепи при любом моем замечании, продавцы-консультанты перестали стремиться к повышению продаж, руководитель отдела продаж вовсе уехал в длительный отпуск и бросил свой отдел в буквальном смысле на произвол судьбы.
Нетрудно было догадаться, что мои дела катились с горы в пропасть. Я дошла до того, что хотелось просто оставить все и убежать как можно дальше. И почти так и поступила, но, спасаясь бегством, наткнулась на своего руководителя – владельца бизнеса. Он часто давал мне мудрые жизненные советы, и в этот раз просто спросил меня, куда же подевалась мое природное женское чутье. Я призадумалась, и решила поискать его. Поиски велись повсюду: в книжках по психологии, советах более опытных коллег и так далее.
В итоге я пришла к выводу: необходимо все-таки признать: я женщина и босс. А это означает: никаких манипуляций, демонстрации своих капризов и давления на жалость. Нужно стать честной и открытой. Я опять стала носить юбки, отрастила волосы и снова взглянула своему страху в глаза.
Итак, первый вывод и моя отправная точка. Не стоит сопротивляться факту, что я женского пола и становиться кем-то другим – совсем уж глупый и неверный шаг. И если раньше мне часто бывало досадно, что мужчины не могут понять, чего я хочу, будучи руководителем, то теперь я решила прекратить бросать намеки и стала конкретно говорить, какие действия нужно осуществить именно по шагам.
Второй мой вывод оказался следующим: я перестала надеяться на то, что коллеги мужского пола смогут догадаться сами, чего хочу, и стала говорить вслух о своих к ним ожиданиях. Раньше, например, когда я делилась с ними своими переживаниями, то постоянно удивлялась: отчего они не делают того, о чем я их просила? И потом снова удивлялась: они совершенно безынициативные. Каждый раз активность идет только с моей стороны.
Вывод третий оказался очень логичным: я перестала жаловаться и делиться чувствами. Вместо этого стала просить об определенной помощи, ясно показывая то, с чем не могу справиться самостоятельно.
Одним из самых важных моих открытий стало понимание того, что инициатива должна непременно поощряться, будь-то слова поддержки или похвала. Нужно искренне восхищаться результатами своих сотрудников и верить в них, а не тянуть телегу в первых рядах в одиночку. И я просто решила поверить в своих коллег-мужчин в один чудесный день.
И последний вывод, самый главный: мои сотрудники постоянно получали похвалу, их инициатива всегда поддерживалась. Я верила в их способность сделать работу хорошо и самостоятельно, спокойно отходила в сторону, передавая им полномочия, если видела, что они могут выполнить работу лучше меня.
Подводя итоги, хочу сказать, спустя некоторое время все пришло в норму. Я почти перестала вспоминать о том, что я женского пола, а моя команда состоит из одних лишь мужчин. Позднее я набрала в свой коллектив еще и девушек. А наша компания стала одной из самых дружных и крепких. Мы работали вместе в течение 14 лет, прошли взлеты и падения. И хотя мы все уже разлетелись по разным компаниям, но сохранили нашу крепкую дружбу и по сей день. Мои ребята невероятно выросли в профессиональном плане, и я очень горда ими.
А тот сервисный управляющий, который раздавал мне указания, через несколько лет сделал мне предложение. Видимо, у него мне посчастливилось заработать особый авторитет.
Cтать авторитетным боссом в юбке несложно, но для начала нужно грамотно руководить! У женщин есть ещё одно преимущество - им легче даются переговоры, плюс - женская интуиция часто помогает!
Но руководить кем-то и чем-то - значит много и упорно работать! В идеале стремясь к тому, чтобы вообще ничего не делать, а дела успешно двигались как бы сами собой! Практически недостижимо...
Ха-ха, ну вы даете. Управлять намеками это Вам на теории управления и менеджмента обучали?
Одену юбку, не одену юбку. Сделаю сегодня маникюр, не сделаю. Вы же не с любовником встречаетесь, Вы на работу ходите работать. Удивительно, как Вы на своей должности усидели, на месте хозяина гнать таких управляющих поганой метлой. Хотя, если Ваша должность зависела от сервисного управляющего, то тогда все ясно.
В принципе, статья о том, что нельзя ставить женщин у руля, а особенно на такой большой период, как 14 лет. На полгода, чтобы по раздражать коллектив, легко и иногда полезно, чтобы не расслаблялись.
Александр, я не буду оспаривать отличия в восприятии окружающей действительности и логических рассуждениях у мужчин и женщин, но не согласен с Вами в том, что женщины не могут быть руководителями.
После двух мужчин на должности "директор по эксплуатации" у нас на этом посту появилась женщина, и работать стало во многом проще! Потому что её коммуникативные способности, умение собирать команду, делегировать полномочия и предотвращать появление "острых углов" идут на пользу общему делу! Важное дополнение - она не "со стороны" пришла на эту должность, а доросла до неё в рамках холдинга.
Одна моя хорошая знакомая (высшее техническое, руководитель группы, 45 лет) попросила меня разобраться в программе "личные финансы" где она вела домашний учет. Посидел вечер, нашел ошибки. Все они типа, как скажет бухгалтер - неверная проводка. Исправил. Все сошлось!
На следующий день звонок - "Что ты там исправил? У меня опять все неправильно!!" Приезжаю... Смотрю... Опять проводки неверные... Чудеса!
Спрашиваю: Ты что меняла или делала в бухгалтерии??
Ответ: "Ничего!!, я тебе клянусь. Ни-че-го! "
Я прямо показываю в таблице: "Ну как же ничего? Вот здесь же должно быть так, а сейчас по другому."
Ответ, убивающей своей логикой: "Ну я здесь немножечко изменила. Но это не важно для меня. Я ничего не делала..."
Сергей! Вам вопрос!
Может ли человек с такой логикой планировать, давать задания, проверять исполнение, контролировать процессы...? Ну типа - руководить?
Для автора топика. Наверно важно. Моя знакомая все время была в домашних брюках...;-))
Как я поняла из статьи, автор примерно 10 лет тренировалась руководить коллективом и получалось не очень хорошо. За это время она носила и юбки, и брюки, и волосы были то длинными, то короткими, при этом она почти призналась, что не очень умела руководить (только спустя 10 лет стала конкретизировать задачи, не "говорить намеками"), но виноваты все-равно брюки? Странная логика))).
И за какие такие заслуги перед инвесторами ей дали столько времени "тренироваться"?)
В какой одёжке выставиться перед подчинёнными; как с ними говорить; как важно их благодарить;, и так далее. Прямо, ремейк басни «Мартышка и очки».
Не лучше ли сменить точку зрения; и подумать о деле. Подумать о том, как подчинённые видят свою работу; как их работа обеспечена; и так далее.
И еще. Мысли молодой женщины-консультанта, уже переполненной личным опытом руководства, конечно, интересны. Но, есть и другие женщины-руководители. И из других отраслей. Можно было бы поинтересоваться и их мыслями.
Да уж....Юбки, не юбки :)) Как же мужчин затрагивает , прямо до глубины души, тема женской одежды ! Я в статье увидела одно - не очень опытного руководителя, который много читает и пытается найти ответы в книжках. Как правило - их там нет. Не для кого не секрет ,что 80% книжек написаны теоретиками. Плюс - ее некому было учить.
Руководителями не рождаются. Да , есть определенные задатки, но руководить необходимо учиться. И желательно не самому у себя - это путь трудный , долгий и часто бесполезный. Для начала нужно начать работать под руководством сильного и опытного руководителя. Желательно у "Акулы" бизнеса или "Монстра"( но это если уж очень повезет). Не нужно изобретать велосипед -до тебя его давным-давно придумали. Нужно просто иметь большое желание научиться тому,что ты делаешь. Желание стать профессионалом. И не важно вообще - мужчина ты или женщина. Если ты профессионал - тебя будут уважать и коллеги, и подчиненные и конкуренты.