Цель реализации программы: приобретение системных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления рисками и внутреннего контроля (комплаенс-менеджмент) с формированием (совершенствованием) компетенций.
Нормативный документ, определяющий квалификационные характеристики (требования) к выпускнику программы: квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями). Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях. Должности руководителей. Начальник финансового отдела. Начальник юридического отдела. Менеджер.
Указание Банка России от 1 апреля 2014 г. N 3223-У «О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации». Руководитель службы управления рисками. Руководитель службы внутреннего контроля. Руководитель службы внутреннего аудита кредитной организации.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих относит должности «Начальник финансового отдела», «Начальник юридического отдела», «Менеджер» к должностям руководителей.
Лица, имеющие высшее образование
Собеседование
Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его
Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование
Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
Трудовая книжка - копия, заверенная отделом кадров организации
Фотографии 3х4 - 3 штуки
Режим занятий: 2 дня в неделю по 4 аудиторных часа (с 19.00 по 21.50)
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке по программе «Руководитель службы внутреннего контроля (Chief Сompliance Officer)» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Члены Академического совета и ведущие преподаватели программы
Аронов Александр Владимирович
основатель и Управляющий партнер Юридического Бюро «Аронов и Партнеры»
кандидат юридических наук, EMBA, специализируется в области антимонопольного права, M&A, корпоративного права, правового сопровождения строительства, сделок недвижимостью и судебных споров.
С отличием окончил Московскую государственную юридическую академию (МГЮА). Защитил диссертацию на тему «Особенности расследования преступлений, совершенных с целью незаконного корпоративного захвата» (2012). Успешно завершил обучение по программе Executive MBA «Директор юридической службы» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (2016).
Высшая школа юриспруденции: заместитель директора
Руководитель программы профессиональной переподготовки «Руководитель кадровой службы» Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ, лучший преподаватель НИУ ВШЭ – 2013, 2014, 2015, 2016, партнер-руководитель практики трудового права Юридической компании «Аронов и партнеры»
Беляева Ольга Александровна
ведущий научный сотрудник, заведующий кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
д.ю.н., член Экспертного совета Российской академии наук
Грекова Ирина Юрьевна
Партнер, руководитель департамента комплаенс-контроля в группе компаний «Атон»
В финансовой индустрии с 2007 года. Окончила Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА), проходила обучение в Jean Moulin University в Лионе и Pantheon-Assas Paris II University в Париже. Имеет диплом MICA (International Compliance Association).
Руководство Университета: Директор по правовым вопросам
к.ю.н., начальник правового управления НИУ «Высшая школа экономики».
Ильдеменов Сергей Валентинович
председатель совета директоров ЗАО «Эффективное содействие вашему бизнесу»
д.э.н., профессор, стажировался в бизнес-школе Вулверхгемтонского Университета, в Туринском центре Международной организации труда (МОТ), в консалтинговой компании «Хирояма корпорэйшн» (Япония), автор учебника МВА «Операционный менеджмент»
Корякина Юлия Сергеевна
начальник Управления кадровой политики Пенсионного фонда Российской Федерации
эксперт Комиссии по профессиональным квалификациям видов социального страхования - руководитель рабочей группы по разработке комплекса оценочных средств для оценки квалификаций в рамках профессиональных стандартов; эксперт по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области экономики, управления и финансов Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка РСПП, лауреат конкурса Правительства Москвы в области образования.
Высшая школа юриспруденции: директор
доктор делового администрирования (DBA), ординарный профессор, директор Высшей школы юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», лучший преподаватель НИУ ВШЭ – 2013, 2014, 2015, 2016, заместитель председателя Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, лауреат конкурса Правительства Москвы в области науки и образовательных технологий.
Высшая школа юриспруденции: Менеджер
к.э.н., заведующий сектором ИМЭМО РАН им. Е. М. Примакова, член Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.
Мельник Татьяна Витальевна
директор Департамента комплаенса и финансового мониторинга Внешэкономбанка
к.ю.н., МВА - финансы и банки (НИУ ВШЭ), окончила МГИМО МИД РФ по специальности «международные экономические отношения». Стояла у истоков формирования Системы ПОД/ФТ во Внешэкономбанке, автор ряда научных публикаций в области ПОД/ФТ. С 2008 работает на руководящих позициях в Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». С 2008 по 2011 гг. - Начальник Департамента финансового контроля (направление финансового мониторинга и экономической безопасности), 2011- 2015 гг. – Начальник Департамента контроля за инсайдерской информацией.
Смирнова Татьяна Степановна
начальник отдела документальных проверок Управления Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ
к.ю.н., МВА, налоговый консультант
Филатова Александра Владимировна
консультант отдела Управления кадровой политики, Пенсионного Фонда России,
к. философ. н., психолог, тренинг-менеджер, бизнес-тренер Высшей школы юриспруденции, лучший преподаватель Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ – 2014, 2015, 2016
Хейло Дмитрий Леонидович
Руководитель программы
к.ю.н., управляющий директор управления комплаенс ПАО Сбербанк. Окончил программу Management with Compliance (University of Manchester, Bsc ( Hons), management studies), МГЮА (специализация «Финансовое право и бухгалтерский учет»), ВШЭ (Специализация «Финансовый менеджмент»). Имеет дипломы в области комплаенс: ICA International Diploma in Compliance (with distinction), ICA Professional Postgraduate Diploma in Governance, Risk and Compliance. Профессиональное членство в ICA (FICA). Осуществляет юридическое/ комплаенс сопровождения финансовых институтов с 1997 года. Имеет опыт подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных актов в области финансовых рынков и налогообложения. Работал в российском регуляторе (ФСФР России). Лучший преподаватель Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ – 2017.
1. Комплаенс-менеджмент: теория и методология
1.1 Система внутреннего корпоративного контроля
1.2 Комплаенс-функция в системе корпоративного менеджмента
1.3 Руководитель службы комплаенс
1.4 Комплаенс в корпоративной культуре. Кодекс корпоративной этики (Code of Ethics). Политика сообщения о нарушениях (Whistleblowing Policy)
2. Правовое обеспечение управления комплаенс-рисками
2.1 Международно-правовое регулирование управления комплаенс-рисками
2.2 Система нормативно-правовых актов, регулирующих комплаенс-функцию
3. Инструменты комплаенс-менеджмента
3.1 Антикоррупционная политика организации (Financial Crime/Fraud Prevention)
3.2 Профилактика конфликта интересов. Политика принятия и дарения подарков (Gift Policy)
3.3 Внутрикорпоративный консалтинг в комплаенс-системе
3.4 Практика построения корпоративных комплаенс-систем
4. Функциональные направления деятельности комплаенс-службы
4.1 Корпоративный контроль за соблюдением налогового законодательства
4.2 Корпоративный контроль за соблюдением трудового законодательства
4.3 Защита интеллектуальной собственности
4.4 Контроль за соблюдением правил проведения торгов
4.5 Правовая защита конфиденциальной информации и персональных данных
5. Комплаенс в кредитной организации
5.1 Система внутреннего контроля кредитной организации
5.2 Построение комплаенс-функции в кредитной организации
5.3 Специфика комплаенс-контроля в кредитной организации
5.4 Специальные комплаенс-методики в кредитной сфере
5.5 Внутренний контроль в банковской группе
5.6. Комплаенс в области регулирования рынка ценных бумаг
6. Бизнес-компетенции комплаенс-менеджера
6.1 Деловые коммуникации
6.2 Деловой этикет и протокол
6.3 Эффективные переговоры и работа с возражениями
6.4 Управление конфликтами. Стресс-менеджмент
6.5 Тайм-менеджмент
6.6 Противодействие манипуляциям в профессиональной деятельности
Междисциплинарный экзамен
23 октября 2017 года
Цель реализации программы: приобретение системных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления рисками и внутреннего контроля (комплаенс-менеджмент) с формированием (совершенствованием) компетенций:
В результате освоения программы слушатели должны уметь: