Наша жизнь — игра: что такое аватар-квесты, и как на них заработать?

Аватар-квесты, в которых игроки дистанционно управляют актером и решают загадки, появились в период локдауна в 2020 году и сразу завоевали популярность. Они могут служить не только ради развлечения, но и в коммерческих целях. Например, компаниям интересно использовать новый игровой формат для маркетингового продвижения своих продуктов, а блогерам – для расширения аудитории.

Механика аватар-квеста

Термин «аватар» стал известен после выхода в 2009 году одноименного американского научно-фантастического фильма. По сюжету, для исследования биосферы планеты Пандора ученые использовали аватары – спроектированные гибриды тел существ, населявших планету, и людей. Аватар дистанционно управлялся человеком-оператором, который находился в узле нейросвязи.

Тот же принцип используется при организации аватар-квестов. Игра проходит в формате видеоконференции. Несколько игроков – как правило, до четырех человек, – подключаются из любого удобного для них места к конференции через программы Zoom, Teams или Skype. Также с ними на связи актер, находящийся в квест-комнате, у которого на голове закреплена видеокамера с широким обзором.

Участники голосом общаются с актером, давая ему команды – куда идти, что взять в руки, какой замок открыть. То есть основную часть игры они видят именно глазами своего «аватар». При этом они наблюдают еще и друг друга, могут обмениваться мнениями. То есть креативный процесс в этом случае не нарушается, заскучать тоже не получится.

Главным плюсом аватар-квестов является то, что играть в таком формате можно из любого региона и даже страны. Это избавляет от необходимости ездить или летать в другой город в поисках нового интересного квеста. К тому же языковых барьеров в онлайн-формате не возникает: есть актеры, которые в совершенстве владеют английским и даже испанским языками. Хотя зарубежная аудитория заказывает такие квесты в основном из США и Великобритании.

Игра, которая обычно длится около часа, обойдется для команды в 5 тыс. рублей. Цена отличается от офлайн-квеста лишь на зарплату актера.

Оборудование квест-комнаты

Создать качественный офлайн-квест, с интересной механикой, красивыми декорациями и продуманными загадками, довольно дорого – от 2 млн рублей. И он слабо поддается переезду на другую локацию. Поэтому такие квесты нерентабельно или малорентабельно открывать в городах с небольшим населением – жителей просто не будет хватать на то, чтобы предприниматель мог стабильно получать прибыль. В этом еще одно преимущество создания именно онлайн-квеста.

Жанры аватар-квестов могут быть совершенно разными: имитация ограбления, пугающий хоррор, семейная развлекательная игра и так далее.

Чтобы организовать такой квест, требуется просто дооборудовать уже функционирующую локацию. Затраты на эти цели оцениваются в 300-500 тыс. рублей, то есть намного дешевле, чем создавать все с нуля.

Они включают в себя закупку набора камер, наушников, установку сетевого оборудования и сервера. Здесь важна скорость интернет-соединения и стабильность канала. Кроме того, нужно менять освещение – делать его более ярким, чтобы игрокам было удобно видеть все предметы через экран монитора или смартфона.

Тысячи просмотров

Классические офлайн-квесты перешли в онлайн весной 2020 года, чему во многом способствовали ограничения из-за пандемии коронавируса. Аватар-формат тут же стал пользоваться популярностью – такие игры добавили  30% выручки стандартного месяца. Этот формат позволил стереть географические и временные границы между участниками.  На сегодняшний день дополнительная выручка от проведения аватар-квестов по-прежнему держится на уровне 30% от выручки.

Новый формат был опробован для онлайн-тимбилдинга – командной игры, которая призвана создать командный дух среди сотрудников организации, сплотить коллектив, улучшить коммуникацию. Это одновременно эмоциональная, развлекательная, но в то же время и более деловая, интеллектуальная история. От перехода в онлайн командная игра не потеряла, а даже приобрела новые достоинства. За предновогодний месяц 2020 года выручка по этому направлению с нуля выросла до более чем 10 млн рублей, маржинальность (разница между выручкой и переменными затратами) достигла 60%.

Формат аватар-квестов был применен для первой в мире онлайн-презентации компьютерной игры, выполненной под заказ японского разработчика видеоигр Bandai Namco. Эта компания ежегодно проводит очные мероприятия для журналистов из гейм-индустрии и блогеров, но из-за локдауна вынужденно перешла в онлайн-формат. Для них удалось адаптировать хоррор-квест, создав необходимый антураж. В итоге этот стрим привлек внимание около 40 тыс. человек, а в следующие пару дней еще порядка 250 тыс. зрителей посмотрели трансляцию в записи.

Другие аватар-квесты, размещенные на видеохостинге YouTube, собирали до 200 тыс. просмотров. Некоторые из них проходили блогеры, которые транслировали свою игру на видеостриминговом сервисе Twitch.

В первом квартале 2021 года доля посетителей онлайн-квестов снизилась до 20% из-за того, что жизнь начала возвращаться в обычное русло. Но вновь выйти на «пандемийный» уровень можно за счет рекламы и привлечения клиентов из других городов и стран. По итогам 2021 года ожидается выручка от онлайн-сегмента на уровне 100 млн рублей. Мероприятия в онлайн-режиме, включая квесты, по нашим прогнозам, посетят около 50 тыс. человек.

Онлайн-квесты для бизнеса

Подходим к вопросу о том, как и кому на этом можно заработать?

Аватар-квест может превратиться в доходную историю для тех же блогеров, которые ведут трансляции на платформах, где предусмотрены донаты – денежные пожертвования от зрителей.

С такими продуктами, как аватар-квесты и онлайн-тимбилдинг, могут работать сотрудники HR-подразделений компаний – игры позволяют не только развлечься, но и сделать некий профайлинг – выявить сильные и слабые стороны сотрудников, их проблемы в коммуникации, психологические трудности и многое другое. В результате можно не только получить большой пласт информации о персонале, но и возможность взглянуть на конкретного человека с другой стороны, раскрыть его творческие или другие полезные навыки. Это будет пользоваться особым спросом.

Более того, игры можно использовать для продвижения своих товаров, работ или услуг. Пригласив известного блогера, журналиста, артиста, который обеспечит большой охват аудитории, компания сможет прорекламировать продукт и привлечь новых клиентов. К тому же игра позволяет задействовать самих потенциальных клиентов в маркетинговой кампании, а за это участникам и зрителям можно предложить какой-то подарок.

Важно понимать, что подобного рода квесты – это хороший способ пообщаться с аудиторией. Так, проходить игру все в том же аватар-квесте могут четыре человека, а наблюдать за этим – десятки тысяч. И возможность привлекать внимание масс при грамотном подходе легко использовать для реализации своих бизнес-задач.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.