Как опыт Google может помочь вашему бизнесу: 9 замечательных советов

Что делает Google легендой в отношении продуктивности и креативности? Никакой магии! Евангелист Google Гопи Каллайл называет девять ключевых принципов инноваций компании

1. Инновации рождаются повсеместно

Они могут прийти снизу, сверху или оттуда, откуда вы менее всего их ожидали. Например, один из врачей Google настаивал на том, что Google имеет моральные обязательства перед теми, кто вводит запрос типа «как совершить самоубийство». Доктор предложил, чтобы в случае получения подобного запроса пользователь видел бы номер горячей линии службы по предотвращению самоубийств. После введения функции в действие количество звонков в эту службу возросло на 9%, и подобные решения были приняты во многих странах. В данном случае инновационное решение возникло на базе социальной ответственности.

Google рассказывает об инновациях

2. Пользователь прежде всего

Сосредоточьтесь на удовлетворении пользователя, а не на зарабатывании денег. Компания Google ввела предиктивный поиск, то есть подсказки при наборе поискового запроса: результаты появляются тогда, когда юзер ввел еще только несколько букв. Сейлз-менеджеры Google переживали, что теперь юзеры будут видеть меньше рекламной информации, но компания все же решила рискнуть. Что в результате? Благодаря этой опции Google экономит человечеству примерно 5 тыс. лет в год. «Создайте прекрасные возможности для пользователя, и деньги найдут вас», считает Каллайл. В случае с Google инновация сделала поиск более удобным и, следовательно, более востребованным.

3. Станьте в десять раз лучше

Если вы приступаете к инновационному проекту с идеей, что улучшите нечто на 10%, то вы и получите небольшие изменения. Но если вы хотите радикальных перемен, «замахнитесь» на улучшение в десять раз. В 2004 году компания Google начала проект Books, поставив целью оцифровать все книги, которые были изданы в истории человечества. Сооснователь Google Ларри Пейдж придумал собственный сканер, и поначалу процесс требовал ручного труда – страницы нужно было переворачивать в ритме, который задавал метроном. Сейчас Google сканировала уже 30 млн книг, библиотеки по всему миру готовы предоставить Google книги, этот проект стал по-настоящему глобальным.

4. Опирайтесь на внутренние возможности

В каждой компании есть собственные наработки, сделав ставки на которые, вы можете добиться успеха. Инженеры Google, не будучи специалистами в области автомобилестроения, задумались о создании машины без водителя после того, как обратили внимание на значение человеческого фактора в авариях. Новый проект базировался на таких разработках компании как Google Maps, Google Earth и Street View. Опираясь на собственные технологии, инженеры Google создали инновационную экспериментальную модель, которая уже прошла испытания, и которая поможет слепым людям стать более мобильными.

5. Всегда дорабатывайте продукт

Всегда будьте готовы доработать собственный продукт, и не останавливайтесь на достигнутом. Когда Google в 2008 году выводила на рынок браузер Chrome, продукт обновлялся и улучшался один раз в полтора месяца. В результате сейчас он является браузером №1 во множестве стран мира. «Ваш продукт может быть несовершенен изначально, но доверяйте пользователям, они помогут довести инновацию до нужно качества», – считает Каллайл.

6. Дайте 20% времени работникам

Google разрешает сотрудникам тратить до 20% рабочего времени на их собственные инновационные продукты, даже если те не имеют отношения к ключевым направлениям деятельности Google. Один день в неделю инженеры и менеджеры Google могут посвятить работе над собственными проектами. Один из разработчиков, собиравшийся в Испанию, был опечален тем, что не смог получить снимок гостиницы, где собрался остановиться, поскольку она стоит на очень узкой улице, где не могла проехать машина. Он потратил свое свободное время на разработку камеры, которая на специальном трехколесном велосипеде могла быть доставлена туда, где не мог проехать автомобиль.

7. Сделайте рабочий процесс открытым

Пусть рабочий процесс будет открыт для всех заинтересованных сторон. Коллективная энергия помогает рождаться замечательным инновационным идеям. Когда Google разрабатывала платформу Android, компания не стала нанимать лучших разработчиков мира, а просто сделала платформу открытой и позволила программистам делать свои собственные приложения. В результате сейчас сервисами на этой платформе ныне пользуются более 1 млрд человек.

8. Не бойтесь неудач

Нельзя наказывать за неудачи. Если что-то не получается, возможно, вы прикладываете недостаточное количество усилий. Обычно в случае неудачи Google не удаляет сервис, а разделяет его на составляющие, которые будут интегрированы в другие продукты.

9. Формулируйте цели, важные для людей

«Это самый важный принцип, – считает Каллайл, – У сотрудников Google есть глубокое понимание общей миссии. Мы верим, что работаем над улучшением жизни миллионов людей».

По материалам www.fastcompany.com

Фото: unsplash.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Олег Шмунис Олег Шмунис Аудитор, Калининград

Гугл всё больше и больше теряет позиции в качестве почтовика и виртуального офиса. Не исключается классика: ''Быстрый рост активов приводит к банкротству''. Хуже, когда постоянные изменения в софте, вносимые производителем, приводят к неработоспособности сервисов, что демонстрирует сегодня эта компания, сапорт которой не вывесил публичного e-mail и усугубил своим отмалчиванием ситуацию.
Пользуясь случаем, обращаюсь к местному сообществу с просьбой сообщить хоть какой-нибудь e-mail этой компании, если он рабочий.

Аналитик, США

Как опыт Google может помочь вашему бизнесу...???

А практически никак . Эти мажорные пожелания звучат
для российского бизнесмена как пожелания :
- чистите зубы по утрам ;
-дружите только с хорошими мальчиками;
- каждый день одевайте чистую рубашку...
Российскому бизнесмену средней руки нужен опыт
выживания в своей стихии...

Консультант, Москва

Ну, если бизнесмен средней руки хочет всегда оставаться бизнесменом средней руки, то конечно...

Пусть каждый день Надевает чистую рубашку (у меня неожиданная ассоциация возникла - так на Руси всегда смерть встречали...)

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Российскому бизнесмену средней руки нужен опыт
выживания в своей стихии...

Чтобы выжить в этой стихии, нужно меньше ''гадить'' в эту стихию и пытаться создать что-то вроде Android, т.е. полезное. Тогда и у Вас будет под млрд пользователей, как например у Касперского.

Менеджер, Казахстан

занимательная статья, надо было еще про отношение к сотрудникам пару слов добавить, чтобы была уже полная картина, как все хорошо и здорово у гугл. жаль под наши реалии не совсем подходит.

Аналитик, США

Любовь Гвоздилина пишет:
''Ну,если бизнесмен средней руки хочет всегда оставаться бизнесменом
средней руки,то конечно...''

А Вы всерьёз думаете, что если он будет следовать этим ''новым'' советам,
то он поднимется в бизнесе :
-пользователь прежде всего;
-станьте в десять раз лучше;
-опирайтесь на внутренние возможности;
-не бойтесь неудач...
Повторять каждое утро или только на ночь ?

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Что-то я не нашел никакого телефона горячей линии по запросу «как совершить самоубийство», ни в русском, ни в английском вариантах :( Кажется это советы из разряда цитат ''Даешь всем интернет! В.И. Ленин''

Генеральный директор, Пенза

Российскому бизнесмену средней руки нужен опыт
выживания в своей стихии...

В статье описаны принципы и не порядок действий. И Российскому бизнесу (любой руки), во многом, этих принципов и не хватает, чтобы стать ''построенными навечно''.

Креативный директор, Москва
Максим Максимов пишет: Что-то я не нашел никакого телефона горячей линии по запросу «как совершить самоубийство», ни в русском, ни в английском вариантах
Видимо, потому что в России нет National Suicide Prevention Hotline. Есть сайты по предотвращению суицидов, в некоторых городах есть телефоны психологической поддержки, но в масштабах страны сети нет. Полагаю, что пользователям российских провайдеров этот сервис не показывается ни на каком языке.
Директор по развитию, Санкт-Петербург

Мне кажется, что эти советы больше подходят к сегменту B2C. В B2B свои особенности и тем более в России. Главное чего не хватает нашему бизнесу - это ''Сосредоточьтесь на удовлетворении пользователя, а не на зарабатывании денег.'' Данная фраза в нашей стране понимается как - клиент всегда прав. Спроси клиента чего он хочет и сделай так! А на самом деле нужно слушать клиента вникать в его проблемы и решать их с помощью своего продукта.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.