Как интернет-маркетологу оставаться востребованным: 5 ключевых советов

По мере того, как в интернет приходит все больше проектов и компаний, спрос на интернет-маркетологов растет. В результате в digital-сфере появляются все новые специалисты. Растущая конкуренция не означает, что интересные проекты с высокой оплатой найти невозможно. Тем, кто хочет развиваться и не довольствуется поверхностными знаниями из видеороликов и тренингов, предлагаю пять ключевых советов, которые помогут интернет-маркетологам оставаться востребованными в 2021 году и не только.

1. Расширяйте спектр своих навыков

Когда-то в тренде было узкое нишевание специалистов, и в этом была своя логика. Но в 2021 году работодатели уже меньше нуждаются в однозадачных специалистах, им хочется развиваться и продвигаться сразу везде: в социальных сетях и в поисковой выдаче, использовать и контекстную, и таргетированную рекламу. Если вы разбираетесь только в чем-то одном, то рискуете упустить заказчиков.

Сейчас в тренде так называемые T-shaped специалисты. Этот термин обозначает людей, у которых есть глубокие знания в своей профессиональной сфере и при этом базовый уровень владения дополнительными навыками. Например, для интернет-маркетолога дополнительными навыками могут быть копирайтинг, настройка рекламы, работа с UTM-метками и так далее.

2. Постоянно обучайтесь

Интернет-маркетинг ‒ стремительно развивающаяся сфера. В ней не получится один раз пройти какой-то базовый онлайн-курс и спокойно работать всю жизнь. Согласно статистике, объем онлайн-контента в мире удваивается каждый год, а значит, появляется все больше трендов и алгоритмов, в которых должны разбираться интернет-маркетологи.

Чтобы держать руку на пульсе, регулярно выделяйте время на чтение экспертных статей и блогов, подписывайтесь на Телеграм- и YouTube-каналы по интернет-маркетингу, регистрируйтесь на специализированные вебинары и конференции. Можете начать с этих обязательных для интернет-маркетологов каналов в Телеграм:

  • InMarketing: @beINmarketing
  • Русский маркетинг: @smmrus
  • Шедевры рекламы: @adver_best
  • Маркетинговый ход: @MarketingPloy
  • Партизанский Маркетинг: @GuerrillaMarketing
  • Ой, натив: @native_marketingак найти: @marketing_smm
  • Digital-бар: @digital_bar
  • SmmMarket: @smmsila
  • Упоротый маркетолог: @umarketer

В результате вы создадите вокруг себя информационную оболочку, которая будет подталкивать вас к развитию. Постоянно учитесь новым способам привлечения трафика, ощущайте, как происходит ваш рост в профессии, и у вас всегда будут клиенты.

3. Развивайте soft skills

Профессиональные навыки развивать очень важно, но не стоит забывать о soft skills, или гибких навыках. Именно они определяют то, как вы выстраиваете взаимоотношения в команде, ведете переговоры и делаете свою работу.

Какие soft skills отличают востребованного интернет-маркетолога:

  • быстрый поиск и анализ данных;
  • коммуникабельность;
  • целеустремленность;
  • эмпатия;
  • интуиция;
  • умение убеждать и отстаивать свою точку зрения;
  • гибкость мышления и любопытство;
  • способность быстро адаптироваться к изменениям;
  • многозадачность;
  • креативность.

Большинство из этих навыков приходят с опытом, но это не значит, что процесс их освоения нельзя ускорить. Вам помогут различные инструменты: медитация, техники эмоциональной осознанности, психотерапия, а также статьи, видео и книги.

Делюсь своей подборкой книг, которые помогут вам ускорить развитие необходимых soft skills:

  • М. Дорофеев «Джедайские техники»;
  • Б. Шпирт «Отчаянные аккаунт-менеджеры»;
  • Д. Канеман «Думай медленно, решай быстро»;
  • Д. Кэмп «Сначала скажите нет»;
  • Г. Кеннеди «Договориться можно обо всем»;
  • К. Сьюэлл «Клиенты на всю жизнь»;
  • Э. Голдратт «Цель».

С их помощью вы сможете более гибко и эффективно выстраивать деловую коммуникацию, а это прямой путь наверх, из рядовых интернет-маркетологов ‒ в самые востребованные.

4. Упаковывайте свой опыт в портфолио

Чтобы не оказаться в ситуации «сапожник без сапог», не забывайте регулярно дополнять свое портфолио. Постарайтесь включить в него кейсы из максимального широкого спектра ниш, в которых когда-либо работали. Так вы сможете охватить максимум заказчиков, и заинтересовать их своими компетенциями.

При оформлении кейсов обязательно учитывайте, подписывали ли вы с заказчиком NDA, или соглашение о неразглашении информации. Если подписывали, значит, вы не имеете права использовать данные проекта в личных целях. Если не подписывали, спросите заказчика, можно ли оформить проделанную для него работу в кейс, и включить туда статистические данные. Действуйте на основании этой договоренности.

Когда будете оформлять портфолио, старайтесь смотреть на него глазами заказчика. Подумайте, что ваш клиент захочет узнать об исполнителе, на основании какой информации будет делать выбор. Сфокусируйтесь на этих моментах, будьте лаконичными, приводите цифры, и тогда вероятность, что для сотрудничества выберут именно вас, повысится.

5. Создавайте личный бренд

Это может прозвучать громко и отпугивающе, особенно для начинающих интернет-маркетологов, но на деле все довольно просто: если вы хотите быть востребованным специалистом, окружающие должны знать о вашей работе. Лучше всего для трансляции своей экспертности подходят соцсети.

Необязательно заводить отдельный экспертный блог. Высока вероятность, что из-за больших объемов работы вы будете забывать регулярно публиковать посты. Вы можете добавить экспертности своему личному блогу: время от времени показывать в нем кейсы, делиться интересными статьями или собственными мыслями о работе. Это уже создаст о вас впечатлении как об эксперте.

Вот несколько способов рассказать о своем опыте в соцсетях.

ВКонтакте

Сделайте пост-закреп прямо на личной странице. Напишите о себе, своем опыте, задачах, которые вы выполняете как интернет-маркетолог, добавьте свое фото и прайс-лист. В комментариях можете сами выложить отзывы и кейсы либо попросить ваших заказчиков прокомментировать пост и поделиться впечатлениями о работе с вами.

Instagram

Напишите о себе, своем опыте и стоимости услуг. Выложите в виде сториз. Когда эти сторис пропадут (через 24 часа), добавьте их в отдельный раздел ‒ в хайлайтс (актуальные сториз). Так заказчики смогут быстро найти нужную им информацию о вас. 

Не забудьте прописать позиционирование в шапке профиля, чтобы вас легко можно было найти по запросу «интернет-маркетолог».

Telegram

Заведите экспертный блог в Телеграм и приглашайте подписчиков из других соцсетей или с помощью рекламы. Можете договориться о рекламе в экспертных Телеграм-каналах, о которых я писала выше.

Главный совет ‒ будьте уверены в себе и постоянно ищите и используйте возможности для развития. Востребованный интернет-маркетолог ‒ это развивающийся интернет-маркетолог. Желаю вам успехов и постоянного роста в профессии!

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Ростов-на-Дону

Постоянно обучайтесь — этот совет, наверное, действует абсолютно для любых сфер, а в интернете вообще все постоянно меняется, тут обучение должно быть реально непрерывным.

Консультант, Украина
Анжела Юшко пишет:

Постоянно обучайтесь — этот совет, наверное, действует абсолютно для любых сфер, а в интернете вообще все постоянно меняется, тут обучение должно быть реально непрерывным.

Жаль, что нельзя поставить дабл-лайк

 

Руководитель проекта, Екатеринбург
Анжела Юшко пишет:

Постоянно обучайтесь — этот совет, наверное, действует абсолютно для любых сфер, а в интернете вообще все постоянно меняется, тут обучение должно быть реально непрерывным.

Полностью согласна, самая лучшая инвестиция - это саморазвитие!

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.